• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Надеюсь многие замечали такую вещь: если на непрогретом двигателе открыть крышку расширительного бачка и добавить оборотов двигателю, то уровень тосола в бачке поднимается и даже выплескивается наружу. Думаю не у одного меня так:) Очевидно что система должна при этом чем то заполнится, а это может быть только воздух, откуда он там берется?
Изучив систему, одновременно меняя радиатор, пришел к выводу: при закрытом термостате помпа гоняет жидкость по малому кругу - шланг с корпуса термостата на кран отопителя и обратно на помпу, если открыта печка то и через радиатор печки, по этой причине и кран с тремя штуцерами. Когда добавляем оборотов пропускной способности этого круга начинает не хватать и помпа забирает жидкость из радиатора, при этом радиатор заполняется воздухом из расширительного бачка через пароотводную трубку. После прогрева открывается термостат и этот эфект не так заметен.
Пока придумывал как устранить этот эфект увидел фотки Dodge Neon в теме про наддув Крайслера
0302_07zoom+2003_dodge_neon_srt4+engine_view.jpg turp_0811_01_z+2004_dodge_neon_srt_4+engine_bay.jpg
Обратите внимание на крышку корпуса термостата, здесь получается принцип как на старых радиаторах с крышкой - система заполняется через эту крышку полностью без воздуха, при нагреве клапан на крышке спускает излишки тосола в расширительный бачек который при такой схеме без давления и может, а вернее должен, находится ниже верхней точки системы охлаждения, при охлаждении через второй клапан жидкость засасывается из расширительного бачка в систему охлаждения.
Как выяснилось такую же систему имеет и Сайбер
IMG_6765.JPG IMG_6774.JPG IMG_6834.JPG
Теперь главное - хочу реализовать такую систему на Волге.
Плюсы:
-отсутствии воздуха в системе ( в нашей системе он в расширителе под давлением);
-уменьшение количества соединений в районе крана отопителя из-за исключения оттуда расширителя;
-расширительный бачек без давления, а это слабое место в системе;
-удобство заправки и контроля уровня.
Нужна помощь, что бы определиться какая крышка корпуса термостата подойдет на наш корпус термостата. Хотел поискать на разборках, но в нашем городе не нашел по американцам.
Жду Вашех отзывов, критики и помощи в подборе детальки, можен Сайбероводы сделают замеры крепления этой крышки или у кого есть знакомые с похожими движками.

Что бы не читать процесс выбора, внедренние начинается с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Добавлено через 5 часов 22 минуты 48 секунд
Когда изменял систему охлаждения, то смотрел на американские варианты с горловиной на крышке термостата, этим путем и пошел, попадались еще варианты с пробками на радиаторе, но подобрать от иномарки радиатор было бы наверное сложнее.
Где то упоминалось про радиатор для 02-й, в то время о нем не подумал, да и бачки там больно здоровы, а тут зашел в магазин и увидел медный Оренбуржский радиатор 02-й
picture.php


и что то задумался: а не переделать ли систему еще раз?:rolleyes: Такой вариант пожалуй поакуратней будет выглядить.
Для тех кто хочет изминить по моему принципу можно расмотреть как вариант.

http://avtoradiator-zdv.ru/shop/11412/desc/radiator-okhlazhdenija-2kh-rjadnyj-gaz-3102-universalnyj

А он к нам подходит по крепежу? И под карлсон отверстия так же? Получается, лишь только горловина с крышкой будет выглядывать?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Надо в магазине сравнивать два радиатора, я этого не делал, кроме основных размеров ВхШхГ нужно смотреть установочный штыри, верхнее крепление и краник что бы не уперся.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Royal257, А тебе не кажется, что горловина на радиаторе все же не будет самой верхней точкой в системе, в изгибе патрубка термостата все равно может быть воздух.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Есть такие подозрения, надо смотреть по машине.

Добавлено через 29 секунд
Я пока не собираюсь переделывать.
 
Последнее редактирование:

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Royal257 скажи после переделки системы пары антифриза так же попадают через печку в салон или нет? Какой кривоголовый поставил расширительный бочек рядом со входом воздуха в салон?
Твоя переделка оптимальна по соотношению цена-качество, у 02-го радиатора крепление внизу не штыри как у 105-ой и стоит он прилично.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Royal257 скажи после переделки системы пары антифриза так же попадают через печку в салон или нет?
Я что то и до переделки не замечал этой проблемы, если только шло выдавливание через крышку, а дальше испарение с выхлопной трубы, сейчас не выдавливает.
В моем случае расширительный бачок можно поставить теперь в любом удобном месте, он может находиться ниже уровня ОЖ в двигателе.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
а вот я смотрю тут люди думали много, поэтому спрошу, у меня все с завода так (406 мотор 2003 год), но выдавит например через этот клапан в крышке воздух и тосол когда нагреется, а потом когда охладиться откуда его заберет? или в системе вакуум образуется? и следующий вопрос, вот наполнится этот расширительный бачек до краев, предется ведь его снимать и обратно заливать в горловину, так ведь?
а второй трубки из бачка, идущей в нижнюю часть радиатора(для восполнения тосола при охлаждении) нет, как быть?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
При исправной герметичной системе Тосол из расширительного засосется обратно в систему, причем если был воздух, то его выдавит в расширительный, а обратно только Тосол.
На радиаторной крышке два клапана, один давления, через который изботочное давление сбрасывается, второй клапан работает в обратную сторону на разряжение и дает засосаться Тосолу при ожлаждении.
 

LAS (24)

Общительный
Регистрация
26 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
5
Баллы
95
всем привет!
смотрю не одну собаку тут съели...
у меня волгокрыска 2007год (дорестайл, моторолла, охлаждение с тройником), в марте сего года начался наш 6-ой год совместной жизни
мотор прогревается до 97-98 стартует вент, на 93-92 он вырубается, через 2-3минуты стояния на месте и ХХ у меня снова 97-98 и все по новому:( с новья ей надо было 12-15минут на ту же процедуру. хорошо помнб т.к. каждое утро стою в одной и той же пробке по 30-60минут и с новья вент включался 2-4 раза за пробку, теперь раз 15-20...

мануальная диагностика показала что радиатор прогревается неравномерно - сначала входной бачок и верхняя часть радиатора, затем выходной бачок и лишь спустя ощутимое время прогревался низ радиатора пришел к выводу что радиатор забит, поехал в магазин купил от 3110 двухрядный, хотел трехрядный, но меня прям с пеной у рта убедили что крайслеру такой ненадо нифига... вообщем замена радиатора мне помогла, но несильно, как на грех сдох второй кран печки сегодня изменю как вы пишете и попробую выгнать воздух из системы.

вопросы - а что если просто отпилить часть существующей крышки термостата и тем самым опустить выходной патрубок ниже, тогда расширительный станет самой высокой точкой?
 

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145
а что если просто отпилить часть существующей крышки термостата и тем самым опустить выходной патрубок ниже, тогда расширительный станет самой высокой точкой?
Намного не отпилишь, самый оптимальный вариант когда расширительный к самой верхней точке системы присоединяется.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
а что если просто отпилить часть существующей крышки термостата и тем самым опустить выходной патрубок ниже, тогда расширительный станет самой высокой точкой?
Не раз так и рекомендовал сделать , например в теме http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=788512&postcount=28, у самого сначала был подрезан только патрубок, потом отпилена тонкая часть патрубку крышки термостата, в этой теме тоже есть фото до изменения системы именно с подрезанным патрубком http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=812149#post812149

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Уровень Тосола в расширительном бачке на не измененной системе надо держать по максимуму для обеспечения нормальной циркуляции без пузыря в верхнем патрубке.
 
Последнее редактирование:

LAS (24)

Общительный
Регистрация
26 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
5
Баллы
95
Не раз так и рекомендовал сделать , например в теме http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=788512&postcount=28, у самого сначала был подрезан только патрубок, потом отпилена тонкая часть патрубку крышки термостата, в этой теме тоже есть фото до изменения системы именно с подрезанным патрубком


но насколько я понял это не помогло или помогло несильно?
насчет выкидывания крана, вот думаю имеет смысл шаровый водопроводный воткнуть (вместо перехода 16х18), у меня кондиционера нет и горячий радиатор в корпусе печки все равно будет повышать температуру проходящего воздуха. Также хотел уточнить патрубки газелевские одинаковые? а то в магазине сегодня смотрел только набор из 4-х штук 300р там два таких шланга и они немного разные по длине и изгибу.
что касается радиаторов у Волг два типа крепления - штыри и уши, чисто теоритечески ушастый вместо штыревого приспособить можно, а вот наоборот уже врядли.

По кондишену я так понял сами ставили (не нашел темы)?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
По климату Радикально решаем проблему климата
По кондиционеру Кондиционер в 581 комплектацию.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
вот думаю имеет смысл шаровый водопроводный воткнуть
Только обязательно переключающий потоки, на Крайслере нельзя перекрывать эту ветвь, так как это малый круг системы охлаждения, жидкость циркулирует через отопитель или мимо него.

По комплектам Газелевским не скажу, я брал штучно.

Добавлено через 3 минуты 55 секунд
но насколько я понял это не помогло или помогло несильно?
Мне больше не нравилось капризность родной системы к уровню ОЖ и возможность завоздушивания верхнего патрубка, при перегазовках видно было как расширительный бачек заполняется Тосолом, значит что то в это время заполняется воздухом, вот и решил воплотить систему лишенную воздуха.
 
Последнее редактирование:

LAS (24)

Общительный
Регистрация
26 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
5
Баллы
95
Только обязательно переключающий потоки, на Крайслере нельзя перекрывать эту ветвь, так как это малый круг системы охлаждения, жидкость циркулирует через отопитель или мимо него.
По комплектам Газелевским не скажу, я брал штучно.

с краном значит отпадает, иначе там все так и останется - нагромаждение патрубков и тройников... штучно брали два одинаковых?
 

LAS (24)

Общительный
Регистрация
26 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
5
Баллы
95
Подрезал вчера выходной шланг термостата теперь он ниже или на уровне отметки мин. в расширительном бачке. Но проблемка осталась, прогреваемся вроде медленнее, однако после превого вкл вентилятора начинаем им махать каждые 3 минуты:( может так и надо?! Парни позасекайте плиз режим работы штатной системы без кондиционера?!

У меня так: 98-99 включается вент, за минуту скидывает до 92-93, через три минуты снова 98-99 и снова вент.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
У меня так: 98-99 включается вент, за минуту скидывает до 92-93, через три минуты снова 98-99 и снова вент.
У меня также, это вполне нормально для крайслера, но вентилятор у меня на половину мощности пашет.
даже зимой в пробках вентилятор включается всегда.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Сверху