• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Звуки коробки(сцепы?) при спортивном стиле езды.

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
В общем бывает такое - если крутануть двиг где то до 4000-4500 и выше, а потом резко перейти на следующую передачу, то, иногда, в момент отпускания сцепы где то из района коробки раздаётся короткий "трык". Понятное дело, что коробке испытывает резкое повышение нагрузки, но интересно, откуда идёт этот звук (слишком быстро выбирается зазор шестерён, мож я в "порыве страсти" не совсем доконца запихиваю передачу)
 
Последнее редактирование модератором:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
короткий "трык"
Этот крик боли издают шестерни, поскольку синхроны не успевают отработать. Еще вопросы?

у всех ли бывает иногда такой звук (может другие звуки)
А вот с этим в Курилку и там обсасывайте, кто какие звуки издает и когда, до посинения.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
MetalliC, как по мне, так слишком рано отпускается сцепление.. передача как бы еще не успела воткнуться до конца, а тут уже нагрузка пошла, шестерни начинают "пилить" друг друга, сам такое иногда наблюдаю у себя, когда активно езжу) только это у меня наблюдается между первой и второй передачами, и изредка меду 3 и 4, а еще кто-то на форуме писал, что если такой звук был несколько раз, то это уже ремонт коробки
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Похоже если честно на хвостовик в коробке - если резко начать набирать скорость (бросить сцепление) зазор выбирается резко, а не плавно, вот и стучит.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
MetalliC, как по мне, так слишком рано отпускается сцепление..

Да, я тоже об этом думал. Но есть одно НО. Снова иногда была похожая фигня на 4-ой передаче, причём это было не от спортивного стиля - при простой езде. Я это тестил с чувством-толком-расстановкой. Иногда есть иногда нет. Почему пишу "похожая", потому что там звук другой и тише трруум..

А про то, что ты говоришь - это тоже надо потестить ещё.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
Похоже если честно на хвостовик в коробке - если резко начать набирать скорость (бросить сцепление) зазор выбирается резко

А зазор между чем и чем? И хорошо ли это или плохо?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Между коробкой, карданом, карданом и мостом

Типа в крестовинах чтоль?


если резко разгоняешься, и чем больше обороты тем громче

Вообще то тут речь идёт о звуках только при отпускании сцепы.
(бросить сцепление)
Так что у тебя может другое чего?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
раздаётся короткий "трык"
Это вы, товаришь рано сцепление бросаете, нужно позднее, а то конец коробке придет очень быстро. Вобще этот звук очень хорошо знаком тем, кто ездит на технике с несинхронизированной коробкой. Но в отичии от несинхронизированной коробки, где передачи меняются перемещением кареток, где торцы зубьев специально скруглены для смягчения данного явления, да и шестерни как правило помассивнее, синхронизированной коробке от этого конец приходит ОЧНЬ быстро. Удивляюсь как вы при этом умудряетесь передачу довоткнуть. Следующим этапом будет самовылетание передач, и их "исчезновение", либо сразу второе.
зазор выбирается резко, а не плавно, вот и стучит
Тогда издается звук, похожий на "ТУК" и не на "ТРЫК"
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
шестерни начинают "пилить" друг друга,
Шестерни у наших КПП постоянного зацепления. А звук издает скользящая муфта синхронизатора. При спортивном переключении блокирующее кольцо синхронизатора не успевает выровнять скорости вращения валов. Потому настоящие спортивные КПП не имеют синхронизаторов. Но и живут не долго.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
gorill, ответьте по теме, пожалуйста
Вы хотя бы читали посты, а потом требовали ответа:
поскольку синхроны не успевают отработать.
Вот еще то же самое:
кольцо синхронизатора не успевает выровнять скорости
на технике с несинхронизированной коробкой
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Между коробкой, карданом, карданом и мостом Это нормально.
между коробкой и карданом эвольвентные шлицы, как ни крути стука там не будет, разве что при зазоре 1-2мм, а это не реально. а между карданом и мостом вообще никаких зазоров, прикручивается ведь там болтами, разве нет?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
  • Нравится
Реакции: rem

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Вы хотя бы читали посты, а потом требовали ответа:

gorill, мы уже с вами обсуждали это в жалобе на модератора. Давайте я не буду вам это напоминать?
Я то ваши посты внимательно читаю, а вы мои - не очень:

Но есть одно НО. Снова иногда была похожая фигня на 4-ой передаче, причём это было не от спортивного стиля - при простой езде. Я это тестил с чувством-толком-расстановкой.

А про то, что ты говоришь - это тоже надо потестить ещё.





Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Трык был у меня .Но только когда резко трогался с места .Замена крестовины решила эту проблему .


rem, у тебя был именно трррык, а не одиночный звук?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rem

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Но есть одно НО. Снова иногда была похожая фигня на 4-ой передаче, причём это было не от спортивного стиля
А чем 4 передача отличается от других? Она тоже синхронизирована!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
rem, у тебя был именно трррык, а не одиночный звук?
Знаком я с таким звуком, только встретил на митсубиси л200 начальника своего, честно не понимал, как смазанная крестовина, не имеющая люфта способна такой звук издавать, но факт - при трогании или резком ускорении на 1-й передаче (и даже на 2-й, 3-й она издавала "трык.трык.трык.трык" на каздый оборот кардана, но на "трррррррррррррк" коробки это конечно не похоже
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
иногда, в момент отпускания сцепы где то из района коробки раздаётся короткий "трык"
Т.е. в этот момент передача уже включена?
Это вы, товаришь рано сцепление бросаете, нужно позднее, а то конец коробке придет очень быстро. Вобще этот звук очень хорошо знаком тем, кто ездит на технике с несинхронизированной коробкой
Если это происходит когда передача уже включилась - шестеренки зацепились, то при чем тут синхронизированая или нет коробка? Если передача уже включена, то угловые скорости валов в любом случае сравнялись, не важно за счет синхронизатора или перегазовки. Или я не прав?
Я так понял, что MetalliC, говорит не о "хрусте" когда разные угловые скорости шестеренок т.е. если попробовать воткнуть передачу не нажимая на сцепление, не сровняв скорости валов, а о шуме именно при включении сцепления.

Вообще говоря у меня тоже такая фигня. У меня именно в момент отпускания сцепления, когда передача уже переключена. Тоже при активном наборе скорости. Грешу на демпфер в маховике. Может само сцепление такие звуки издавать, при включении (проскальзовании диска)? Вообще говоря, у меня такой звук был до замены сцепления в сборе, после замены звук остался. Возможно это из-за вибрации всего силового агрегата?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
шестеренки зацепились,
Поправлю. Не шестерни зацепились, а скользящая муфта синхронизатора зацепилась с зубчатым вецом выбранной шестерни.
Шестерни в ПОСТОЯННОМ зацеплении! на 5 ступной КПП даже шестерня заднего хода тоже в постоянном зацеплении.
 
Сверху