• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Vovad

Общительный
Регистрация
24 Апр 2011
Сообщения
25
Реакции
11
Баллы
65
может я и не прав,но в сильные морозы советуют на несколько секунд включить дальний,чтоб аккум ожил,попробуй так же перед запуском секунд на 5 включить фары.
Прошлой зимой сталкнулся лбами с АКБ, поэтому дополню и объясню:
Зимой следует перед холодным пуском следует на пару минут включать энергоёмкие электроприборы (свет и желательно обогрев заднего стекла), потом отключать и немного выждать (пару минут).
Только после этого заводить. Делать это бессмысленно если вы принесли тёплый АКБ из дома. Т.к. данная операция нужна для прогрева АКБ. При этом напряжение сначала падает на нём (сказывается нагрузка), а потом после отключения нагрузки начинает рости, и растёт выше начального, по причине запуска химических реакций внутри АКБ.
Процесс хим реакций при низких температурах протекает медленно, поэтому спешить не стоит.
Вот вам подробное научное объяснение древнего совета бывалых ;)
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Интересный вариант.То-есть около пяти минут на подготовку к запуску,а не пяток секунд!!!!Получается на пяток сек включил фары,,подсадил аккум,значит ещё хуже запуск.
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Alex 74, За пару минут нормальный аккум не сдохнет, а если уже подыхающий - то лучше вовремя поменять.

Получается на пяток сек включил фары,,подсадил аккум,значит ещё хуже запуск.(цитата)

Конечно не сядет полностью,но для дохлого большой минус.

В общем покумекал над своим Аккумом.Замерял плотность с утра,1,30.Напряжение после простоя за ночь 12,8.Вроде всё красиво и гладко.При запуске первый раз (без подсоса)напряжение просаживается почти до 9В.Второй запуск веселей,ближе к 10В.Но движок уже сам начинает крутится.Оценив ситуацию пришоёл к выводу что мой Браво на 60А.ч. и 480А тока(надпись на аккуме). имеет ёмкость фактическую далёкую от заявленной.Дай бог он имеет 45-50А.ч.Надо конечно его проверить на ёмкость,вдруг ошибаюсь и виноват стартёр:(.Поищу в инете как и что а потом поищу время для эксперимента.Может кто совет даст,как это замутить за вечер.А ночью яб его зарядил.

Добавлено через 1 час 24 минуты 7 секунд
Думаю что в тему ссылочка будет
HTML:
http://at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/batt-testers-y.shtml
.Занятный приборчик.Посмотришь как в магазине проверяют по старинке и аж по сравнению с этим каменный век!!!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Alex 74, При нагрузке 120 ватт надо разрядить до напряжения 10,5 вольт с замером времени, а затем посчитать сколько ампер аккумулятор отдал. С нагрузкой 120 ватт будет в 1 час - 10 ампер.
 

Vovad

Общительный
Регистрация
24 Апр 2011
Сообщения
25
Реакции
11
Баллы
65
Блин вроде ещё не зима :)
Ёмкость проверяют с помощью контрольно тренировочного цикла. Что то про это вроде было здесь http://avtogid4you.narod2.ru/akb/charging_akb/
вот только и 40 и 50 А/ч тебе бы хватило, проще будет проверить просадку с заведомо хорошим АКБ и сравнить с твоей. Ведь есть неисправности разного рода могут запутать.
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Vovad, Да помимо АКБ боюсь что стартёр может брать на себя.Но есть и другие мелочи указывающие на АКБ.Например стартёр берёт большую силу тока,возможно АКБ этот максимум не даёт.На движке всего 80т.км. это самый пик приработки движка.Думаю компрессия самая оптимальная должна быть,соответственно и сопротивление стартёру.Генератор даёт нормальный выход,держит максимальное кол-во потребителей.Вольтаж 14,7В.При коротких поездках от магазинак магазину вижу даже по прибору как дохнет АКБ.К пятому пуску начинает подклинивать ,нет тяги .Небольшой пуск убивает его как в сильный мороз,причём с первых дней.Просадка при пуске до 9В,и это в плюсовую t*.Боюсь конечно лопухнуться купив новый АКБ,вдруг он не виноват.Но и лопатить всё подряд может выйти ещё дороже.Даже если окажется что не виноват АКБ,останется лишь стартёр.Настроен махнуть на новый АКБ MUTLO до 75А.ч.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Alex 74, На моей статер раз 5 перебирали. Когда купил на нём замыкали и статор и ротор. С замыкающим ротором я проездил 2 года (аккум умер через 3,5 года из-за нещадной экплуатации). Со съеденной втулкой передней крышки, вывалившейся передней втулкой и замыкающей задней крышкой со скрежетом тоже заводилась (аккум новый).

Добавлено через 12 часов 49 минут 29 секунд
аккум умер через 3,5 года из-за нещадной экплуатации
Вот этот аккум тренировал 2 раза зарядкой-разрядкой малым током и пролежал он уже месяца 2 без нагрузки.

Добавлено через 51 секунду
Теперь поставил его на разрядку током 1 ампер (2-хконтатктная лампа, подключил 12 ваттную спираль) и прошло уже 60 часов, а напруга упала с 12,5 до 11,9 вольта.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
То есть ёмкость в 60 ампер час уже восстановилась, а он 75 ампер час. Ещё раз разряжу-заряжу малым током, думаю совсем восстановится до номинальной ёмкости.
 
Последнее редактирование:

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
elvis03, Тоесть считаешь что стартёр можно игнорировать,причина в АКБ.Или я не уловил суть.У меня стартёр в сносном состоянии.Хотя такие заедания стартёра от нехватки напруги были и на новом авто.Затем на Мутло четыре года проблем не знал,когда он начал умирать,вспомнилось снова.А востанавливать в моём АКБ я считаю нечего.Он с первого запуска так себя ведёт!Хотя на Жигу думаю пойдёт нормально.Жалко конечно денег,их как всегда не хватает!!
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Если аккуму столько лет, то пора менять.
Выше писал что теперешнему один год сейчас будет,до него Мутло.Сейчас наш Браво,если наш.С первый дней :wacko:
Из истории покупок АКБ был на жиге и Подольский.Домой привёз,снял обёртку,нуподзарядил пару часиков.С утра плотность померял,1,32-1,33.Свёз обратно хоть и не близко,поменял.Не понравился то-же,быстро вышел из строя.Продавцу в лом было мерять плотность,компьтерные игрушки интереснее ему были.Правда давноооо это было!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
С массой в своё время игрался.Кстати она мне очень не нравится.Масса выходит на металическую пластину для строповки или ещё чего.Пластина к движку,стартёр к двиглу.Ну и набирается куча потерь.Хотя надо помудрить,а вдруг.Были отключаемые массы,пока не сдохла СССРовская,было нормально.Потом задолбали меня эти подделки,отказался от массы-выкл. вообще.По массе генератора с движком,то добавлена и уже давно.Причём пробовал по разному,с кузовом ,с движком.Да и плюсовой подвод гляну на досуге.Хотя если просаживает при пуске аккум до 9,..В с копейками,значит явно забирает всё.Непогода поуляжется так и гляну,всё подряд.А то всё сырое и грязь стекает со всех сторон.:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Обосновываю: нужна эта штука, чтобы предотвратить попадание кислоты из АКБ на детали подкапотного пространства автомобиля. А попадание кислоты вполне возможно, ведь, например, при зарядке электролита булькать и в в иде брызг выходить через отверстия в крышках банок АКБ. Тут, при попадании воды кислота может быть смыта вниз на поверхности крыльев автомобиля. Чтобы не происходило такого контакта и нужен коврик, который скорее напоминает неглубокое корытце.

elvis03, читаем внимательно что при выдёргивании моей цитаты Вы оставили "полуфабрикат"

И как то мы отходим от темы.
 
Последнее редактирование:
Сверху