Сколько копий сломано на тему заряда АКБ!!!!! И всё из-за элементарной безграмотности и непонимания процессов, происходящих в АКБ при заряде и разряде! ЭДС одного аккумулятора при ПОЛНОМ заряде достигает 2,5-2,75В! Следовательно при ПОЛНОМ заряде, ЭДС АКБ должно быть НЕ МЕНЕЕ 15В! Чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ, напряжение источника тока должно быть НЕ МЕНЕЕ 15В! В процессе заряда напряжение АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, УМЕНЬШАЕТСЯ разность НАПРЯЖЕНИЙ источника и АКБ, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ тока заряда! "Кипение" обусловлено химическими процессами в АКБ. В современных АКБ, за счёт изменения химического состава пластин, "кипение" протекает менее интенсивно. Признаком окончания заряда является интенсивное "кипение" и НЕИЗМЕННОСТЬ плотности, тока и напряжения в течении 2-х часов. При этом ток снижается до 0,7-1А. Не прерывая заряд, проверяется плотность электролита. Если плотность не соответствует норме (1,27-1,28), проводится коррекция плотности, отсасывая электролит и добавляя д/воду или корректирующий электролит, плотностью 1,4. Через 30мин после доливки, НЕ ПРЕКРАЩАЯ заряд, проверить плотность электролита. При несоответствии плотности норме, коррекцию повторить. Если плотность соответствует норме - отключить зарядное устройство. Один из лучших учебников: "ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ" издательство "ТРАНСПОРТ" 1982г, авторы Н.М.Ильин, Ю.Л.Тимофеев, В.Я. Ваняев. В этом учебнике ПОЛНОСТЬЮ описаны ВСЕ процессы в АКБ при заряде и разряде и даны рекомендации по правилам эксплуатации АКБ. Я пользуюсь этими рекомендациями больше 30 лет. При грамотном обслуживании (своевременное проведение КТЦ, поддержание на уровне 14В напряжения в сети автомобиля), АКБ служат не МЕНЕЕ 6-8 лет при круглогодичной эксплуатации в условиях Ленинграда - Санкт-Петербурга! Речь идёт о сотнях машин. На моей машине АКБ работает 6-ой год без проблем! Одним из самых простых ЗУ является ограничитель тока, выполненный на обычных сетевых лампах мощностью 250ватт. Одна лампа ограничивает ток на уровне около 1А. 5 ламп, включённых параллельно ограничивают ток на уровне около 5А. Для выпрямления тока используется любой диодный мост от авто/ген-ра. По мере заряда напряжение на АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ и ток заряда УМЕНЬШАЕТСЯ, устанавливаясь, в конце заряда, на уровне около 0,1-0,3А (иногда ещё меньше). При этом яркость свечения ламп уменьшается. При использовании данного ЗУ, сначала подключают АКБ, потом вкл. в сеть. Варьируя количество и мощность ламп, можно получать ЛЮБОЙ ток заряда! Серьёзным недостатком этого ЗУ является то, что в нём нет развязки с сетью. За простоту приходится платить!