• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В продолжение поста 1045 в этой теме - замерил напряжение на аккуме - 12,63 вольта, поставил на зарядку через лампу 12 вольт 21 ватт, как и в том посте написал.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
А мне куда смотреть?
Реле регулятор и цепи от гены на массу и массу от аккума до кузова и гены.

Добавлено через 23 часа 38 минут 36 секунд
За сутки напруга на аккуме поднялась до 12,8 вольта.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Идея для очумелых ручек! (Нормальным людям не предлогаю применять и обсуждать! )
Если надо зарядить АКБ, а зарядного устройства нет - блок питания от ноутбука в помощь! Они выдают 19-20В и ток до 3-5А в зависимости от модели. Соединяем центральную дырочку на "+", наружний контакт на "-", в разрыв ставим лампочку из фары - она возьмёт на себя лишнее напряжение и ограничит ток на безопасном для блока питания уровне 2-3А. Желательно проверить амперметром, возможно придётся закоротить спираль ближнего и дальнего света впаралель - так ток будет больше. Лампа будет гореть в пол накала, ~5-6В. За ночь или за рабочий день заряда АКБ вполне хватит, что бы завестись. Но не забываем, что в данном случае нет ограничения по напряжению и после полного заряда АКБ будет кипеть!
IMG5810JPG_9567657_6331038.jpg
 

Отделочник

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
91
Реакции
35
Баллы
94

gazdriver

Общительный
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
93
Реакции
36
Баллы
95
Тюменский 62-ой аккумулятор полностью разряженный после месячной стоянки авто (плотность была 1,2), заряжал сутки зарядным устройством, кипение электролита идет во всех банках, кроме первой около клеммы "+", после зарядки плотность электролита в банках 1,26, а в которой не кипел 1,2, напряжение на клеммах аккума 9,5В. Вопрос он умер или его еще как то можно оживить?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
напряжение на клеммах аккума 9,5В. Вопрос он умер или его еще как то можно оживить?
Лучше его оставить исключительно для летней эксплуатации или как резерв.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Лучше его оставить исключительно для летней эксплуатации или как резерв.
стоит у меня дома такой же- одна банка отказала.
только я не пойму о какой эксплуатации и резерве может идти речь? как им машиу заводить (в случае отказа основного)? у него 10в. на клемах...
я его пока рставил потому что :
1. по варварски нести на свалку - не комильфо.
2. при случае при покупке нового за этот 200-300 р. скинут.
но эксплуатировать его по моему просто уже невозможно.
 

gazdriver

Общительный
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
93
Реакции
36
Баллы
95

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
запустить двигатель с ним будет уже не возможно
Согласен.
Но когда бывает страшно жаль выбрасывать практически новую (всего-то пять лет отработал) вещь - оставляем в резерв. :)

В принципе можно попробовать его перебрать. Т.е. выдрать, выпилить из него отказавшую банку, промыть пластины. Если они ещё не все осыпались - собрать, залепить, запаять корпус и вводить в эксплуатацию. Забыли 70-е?:yes2:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
акк с нерабочей банкой - это труп.
тебе в хозяйстве труп нужен? мне нет.
будь он хотя бы инвалидом ну или полутрупом ( каким и был в принципе последние пару-тройку лет) я бы его держал именно для тех целей, что озвучил гн. полковник.
но теперь всё, акк умер. а я не доктор франкенштейн и оживлять трупы не собираюсь.
а что касается возможностей - здесь иногда продают б\ушные акки рублей за 500. что, 500р. не найдёшь?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
да как то не особо застал...
Мы с батей каждый год перебирали пяток батарей - пара оставалась рабочей. :)
Их реально было не достать. В дело шли пластины от тракторных (на 6 вольт) батарей.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
акк с нерабочей банкой - это труп.
тебе в хозяйстве труп нужен? мне нет.
Кстати! Зимой из такого АКБ в багажнике получается отличное противопробуксовочное приспособление! Некоторые по старинке возят бордюр, а у меня катался "труп". :smoke:
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
1. по варварски нести на свалку - не комильфо.
2. при случае при покупке нового за этот 200-300 р. скинут.
но эксплуатировать его по моему просто уже невозможно.

3.можно купить мигающий 12 вольтовый светодиод, просверлить в воротах гаража дырДочку, запихнуть в неё светодиод и подключить к этому аккумулятору. Пускай думают, что сигнализация в гараже. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
3.можно купить мигающий 12 вольтовый светодиод, просверлить в воротах гаража дырДочку, запихнуть в неё светодиод и подключить к этому аккумулятору.
осталось дело за малым- купить гараж...;)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Сколько копий сломано на тему заряда АКБ!!!!! И всё из-за элементарной безграмотности и непонимания процессов, происходящих в АКБ при заряде и разряде! ЭДС одного аккумулятора при ПОЛНОМ заряде достигает 2,5-2,75В! Следовательно при ПОЛНОМ заряде, ЭДС АКБ должно быть НЕ МЕНЕЕ 15В! Чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ, напряжение источника тока должно быть НЕ МЕНЕЕ 15В! В процессе заряда напряжение АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, УМЕНЬШАЕТСЯ разность НАПРЯЖЕНИЙ источника и АКБ, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ тока заряда! "Кипение" обусловлено химическими процессами в АКБ. В современных АКБ, за счёт изменения химического состава пластин, "кипение" протекает менее интенсивно. Признаком окончания заряда является интенсивное "кипение" и НЕИЗМЕННОСТЬ плотности, тока и напряжения в течении 2-х часов. При этом ток снижается до 0,7-1А. Не прерывая заряд, проверяется плотность электролита. Если плотность не соответствует норме (1,27-1,28), проводится коррекция плотности, отсасывая электролит и добавляя д/воду или корректирующий электролит, плотностью 1,4. Через 30мин после доливки, НЕ ПРЕКРАЩАЯ заряд, проверить плотность электролита. При несоответствии плотности норме, коррекцию повторить. Если плотность соответствует норме - отключить зарядное устройство. Один из лучших учебников: "ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ" издательство "ТРАНСПОРТ" 1982г, авторы Н.М.Ильин, Ю.Л.Тимофеев, В.Я. Ваняев. В этом учебнике ПОЛНОСТЬЮ описаны ВСЕ процессы в АКБ при заряде и разряде и даны рекомендации по правилам эксплуатации АКБ. Я пользуюсь этими рекомендациями больше 30 лет. При грамотном обслуживании (своевременное проведение КТЦ, поддержание на уровне 14В напряжения в сети автомобиля), АКБ служат не МЕНЕЕ 6-8 лет при круглогодичной эксплуатации в условиях Ленинграда - Санкт-Петербурга! Речь идёт о сотнях машин. На моей машине АКБ работает 6-ой год без проблем! Одним из самых простых ЗУ является ограничитель тока, выполненный на обычных сетевых лампах мощностью 250ватт. Одна лампа ограничивает ток на уровне около 1А. 5 ламп, включённых параллельно ограничивают ток на уровне около 5А. Для выпрямления тока используется любой диодный мост от авто/ген-ра. По мере заряда напряжение на АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ и ток заряда УМЕНЬШАЕТСЯ, устанавливаясь, в конце заряда, на уровне около 0,1-0,3А (иногда ещё меньше). При этом яркость свечения ламп уменьшается. При использовании данного ЗУ, сначала подключают АКБ, потом вкл. в сеть. Варьируя количество и мощность ламп, можно получать ЛЮБОЙ ток заряда! Серьёзным недостатком этого ЗУ является то, что в нём нет развязки с сетью. За простоту приходится платить!
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Буков много, смысла мало.
Вики говорит, что ЭДС заряженного свинцового аккумулятора - 2,17, что соответствует 13,02 Вольта. Откуда 2,75? Можно ссылку на источник? При превышении 13,02 вольта начинается электролиз воды. Его скорость зависит от температуры электролита.
 
Последнее редактирование:
Сверху