• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
У меня сейчас две абсолютно одинаковые батареи. Одну покупал четыре с лишним года назад, а вторую фирма подогнала в прошлом году. Автомобиль используется каждый Божий день, как минимум, для поездки на работу - с работы. Периодически от нечего делать меняю их местами. Разницы в поведении не вижу ни малейшей. В бортсети ниже 14,2 при теперешних температурах около нуля не бывает. На обоих батареях зеленые индикаторы. Зачем мне лезть в какие-то дебри и морочить себе голову тем, чем морочить смысла нет? Сдохнет батарея - отвезу ее в приемку и куплю другую. Проблема в чем?

Привет! Для таких клиентов, как Вы, написанное мной не нужно. Без обид, Вы самый обычный потребитель. Но не эксплуатационник. То, что любые АКБ необходимо профилактически обслуживать, известно со дня создания АКБ, но это не для Вас. Ещё раз, без обид. Удачи.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,523
Реакции
822
Баллы
515
Проверил свой "АКОМ" 190а/ч выпуска "август 2015г."
Т.е. 5 с хвостиком лет ему.. Провел КТЦ.
Фактическая емкость на сегодняшний день составляет 58а/ч.
Думаю еще на годик хватит его.. а там посмотрим. ;)
Заряд током 6 ампер.

.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
Ещё раз, без обид. Удачи.
Да какие тут могут быть обиды?:)
Когда я служил в армии, мой сосед по мастерской был аккумуляторщиком. Он с утра до вечера заряжал, разряжал, менял электролит, колотил его и мерил плотность. Периодически приходил ко мне подышать воздухом. Это я прекрасно все понимаю.
Но думаю, что здесь на сайте таких найдется ну может с десяток. Остальные все обычные автолюбители, изо дня в день эксплуатирующие свои машины. И я в их числе. Потому вряд ли кто созреет морочить голову тем, чем ненужно. А основные моменты понимать надо.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Да какие тут могут быть обиды?:)
... думаю, что здесь на сайте таких найдется ну может с десяток. Остальные все обычные автолюбители, изо дня в день эксплуатирующие свои машины. ...

Абсолютно согласен. Протереть можно, но мерить-перемерять, проводить ежемесячные КТЦ... Ей (АКБ) самой отдохнуть хочется... Так можно постоянно под машиной и под капотом... Работает, без фанатизма проверил, как запускается и едет и не мешай работать механизму...
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,523
Реакции
822
Баллы
515
проводить ежемесячные КТЦ...
Ну, зачем ежемесячные.?

Делаю раз в год. Обычно перед зимой.
Просто для того, чтобы знать.. чего ждать от батареи.
Оставить и пользоваться.. или уже присматривать НОВУЮ.
:)

.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
290
Баллы
214
Тянуть батаерю год два еще можно выдохшуюся, но уже с сюрпризами и без гарантии запуска, если приморозит вдруг, опять таскать, заряжать... У жены такая история была, пару раз разряжен был до 9В, жалко было выбрасывать раньше срока. Но как купил новый акк, так сразу стало хорошо, прям сказочно хорошо по сравнению со старым.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
Делаю раз в год. Обычно перед зимой.

Я вот за 30 лет общего стажа ни разу ни чего не делал подобного. Из всех аккумуляторов сдох через год только пастовый супер-пупер Фиамм Экофорс, да и в том заводской брак был (внутренний обрыв между банками). Все остальные аккумуляторы прекрасно отходили до списания по признаку резко снижающейся крутибельности.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Я вот за 30 лет общего стажа ни разу ни чего не делал подобного. Из всех аккумуляторов сдох через год только пастовый супер-пупер Фиамм Экофорс, да и в том заводской брак был (внутренний обрыв между банками). Все остальные аккумуляторы прекрасно отходили до списания по признаку резко снижающейся крутибельности.

Привет! Когда имеешь дело с ОДНОЙ машиной, тогда и проблемы совсем другие. Когда занимаешься обслуживанием и ремонтом машин, тогда совсем другие критерии. Для нормальной, безотказной работы машины, АКБ всегда должна быть исправной! А без грамотного обслуживания это вряд ли достижимо. Хотя и попадаются АКБ, которые выдерживают длительную эксплуатацию вообще без обслуживания. Люди тоже могут длительное время обходиться без бани, вообще не мыться, но чувствуют себя при этом хуже тех, кто регулярно моется в бане. Всё познаётся в сравнении! Удачи.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Я вот за 30 лет общего стажа ни разу ни чего не делал подобного. Из всех аккумуляторов сдох через год только пастовый супер-пупер Фиамм Экофорс, да и в том заводской брак был (внутренний обрыв между банками). Все остальные аккумуляторы прекрасно отходили до списания по признаку резко снижающейся крутибельности.

Привет! А сколько "отходили"? 3-4 года или 7-9 лет?
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
Привет! А сколько "отходили"? 3-4 года или 7-9 лет?

По-разному. В те далекие счастливые времена было два курских залитых смолой. Один перекочевал с Москвича на Волгу и протянул в общей сложности лет шесть, пока не был заменен на такой же, но большей емкости. Тот тоже прослужил дай Бог, пока таки не начал потихоньку подавать признаки скорой кончины. Сколько лет, уже не вспомню. Потом был куплен за кучу денег пастовый Фиамм Экофорс, который приказал долго жить через год по причине внутреннего обрыва между банками. Ему на смену пришел самый дешманский, который только можно было найти на базаре. Но по нему статистики нет, так как в течении последующих пяти-шести лет аккумуляторы менялись очень часто и в огромных количествах (таковы были обстоятельства, связанные с работой). Было даже, что за неделю дважды приходилось менять. Каких только фирм, размеров и цветов не пришлось снимать-ставить... В конце концов под капотом прижился какой-то из дешевых (уже не вспомню название) и прожил лет пять. Работу сменил, и поимел проблемы со здоровьем. Два года машина вообще из гаража не выезжала. Аккумулятор приходилось периодически заряжать от стабилизированного источника 14,2 В. Когда таки смог выехать на машине, этот аккумулятор еще года полтора проработал и в конце концов был заменен на Вестовский АЖМ Сильвер 74 Ач. За четыре года ни каких проблем с этой батарейкой я вообще не наблюдал. Работает себе и работает. В том году у меня навернулся стартер и фирма, посчитав, что проблема с аккумулятором, подогнала мне еще один такой же точно. На данный момент имею два абсолютно одинаковых аккумулятора, которые периодически меняю. Оба в отличном состоянии. Машина используется каждый Божий день и на обоих аккумуляторах зеленые индикаторы. В общем, не вижу повода для беспокойства или каких-нибудь лишних телодвижений на эту тему.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Привет! "Машина используется каждый Божий день и на обоих аккумуляторах зеленые индикатора." Индикатор показывает относительное состояние только в ОДНОЙ банке. Каждый сам решает, что и как ему делать, я предпочитаю делать по науке. До сих пор меня это не подводило. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,523
Реакции
822
Баллы
515

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
"Индикатор" тот.. он для блондинок.
Как и "красная зона" на панели приборов.. вместо цифр.

Дык хто ж против то? Я как раз сторонник того, чтобы постоянно мониторить напряжение бортсети в правильных местах и правильными измерительными приборами. В идеале - внедрение амперметра, если его с завода уже нет. При траблах хотя бы с одной банкой он сразу позволит это увидеть.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Привет! При установке РР 121.3702, как правило, напряжение стабильно держится на уровне 14В (при исправном ген-ре и нормальной нагрузке). Проверено на сотнях машин. Лучшего до сих пор не встречал. Удачи.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
. В идеале - внедрение амперметра, если его с завода уже нет. При траблах хотя бы с одной банкой он сразу позволит это увидеть.

Привет! Полностью поддерживаю! Но внедрение амперметра требует очень хороших контактов на самом амперметре и в цепях, хотя надёжные контакты всегда должны быть. Удачи.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
Привет!
-/-/-/-/-
Удачи.

Никита, у меня создается такое впечатление, что я общаюсь не с человеком, а с ботом. Рекомендую удалить эти колонтитулы.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
При установке РР 121.3702, как правило, напряжение стабильно держится на уровне 14В (при исправном ген-ре и нормальной нагрузке). Проверено на сотнях машин. Лучшего до сих пор не встречал.

В данный момент себе поставил 9444.3702 "VTN". Больше впечатлил.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Ну, увидел.
А дальше то что.?

Как что? Вовремя узнаешь, что надо менять батарейку. :rolleyes:
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Никита, у меня создается такое впечатление, что я общаюсь не с человеком, а с ботом. Рекомендую удалить эти колонтитулы.

Привет! Что так? Или что-то непонятное пишу? Постараюсь Вам лично не отвечать. Удачи.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,189
Реакции
351
Баллы
345

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
господа, нарисовалась проблемка:
имеется аккум "аком" 65 А*ч.
год простоял на машине с новья ( на конвеере поставили). затем машина сгорела, акк простоял на балконе полтора года.
сейчас вздумалось мне его зарядить. открутил пробки-
йоп... электролита в банках не видно. решил долить дистиллированной воды. долил практически литр.
стал заряжать. и такая фигня получается: плотность электролита очень низкая. при норме 1,27 мой ареометр показывает чуть выше единицы. и не повышается. заряжал напряжением 14,4 в, выставил 6 А, потом постепенно снизилось до 0,5 А.
заряжал долго . в общей сложности сутки или чуть больше.
после отстоя напряжение 12,9 в нагрузочная вилка показывает 10-10,2 в. то есть так, по этим признакам акк хорошо заряжен. но плотность очень маленькая.
как такое может быть?
или попробывать другим ареометром замерить? может он врёт?...
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
Ну тут два варианта:
- либо врет ареометр,
-либо электролит каким-то образом вытек из всех банок.

Я бы посоветовал в таком вот виде поставить его на машину и покататься хотя бы день-другой. Ну и понаблюдать за его поведением, как крутит. Потом снять и измерить плотность. Если будет низкая, то придется ее исправить. Хотя эта процедура так себе...
Еще вариант, оставить его отдыхать еще на несколько дней, а затем проверить нагрузочной вилкой. Если покажет "разряжено", то толку от этого аккумулятора добиться вряд ли удастся.
 
Сверху