• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена шестерён ГРМ

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Начну с предистории - машина начала дёргатся при разгоне гдето на 2х тыс. Первая мысль - зажигание, как следствие замена комутатора, трамблёра. Без изменений. Стало только хуже, рывки распространились на всё режимы. И как итог машина встала, вскрытие показало трамблёр не крутится, клапана не двигаются... решение - заменить шестерни ГРМ.

Был снят вентилятор (с кожухом), шкив помпы, шкив КВ, ступица шкива КВ (ну почти снята), отвинчена крышка шестерён. Видимо она ещё где-то держится.

Собственно вопрос - на сколько большой объём работы остался.
И ещё один вопрос - про снятие радиатора - в книжке написано отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
289
Баллы
165
Не разобьёт она мне там чтонибудь???
не разобъёт.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Andy56, Верно говоришь это регулярная проблемма штифт таки очень часто вылетает и кольцо начинает проворачиваться при продольном люфте коленвала и разбивает блок местом посадки на штифт.Но когда оно таки начинает проворачиваться мотор издаёт звук полноценного дизеля.Вот тогда пиши пропало.

Добавлено через 8 минут 3 секунды
это вообще нормальное явление для 402 движка?
Можно и так сказать.
возможно он попал и шестеренку разколотил,
А вот это врядли.
 
Последнее редактирование:

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
всем спасибо за помощь! действительно это стопорный штифт переднего кольца вывалился и расколбасил шестеренку. кольцо не провернуло, там есть еще один штифт. постараюсь починить.
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
сложно ли поменять шестерню распреда своими силами на дороге?
я бы не сказал что просто... там бы съемничек не мешало.... и поддон снимать надо, а чтоб его снять надо подушку откручивать...
 

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Я вот свой двигатель колупаю потихоньку, начал стучать я решил его разобрать, сеня окрутил крышку переднюю двигателя, осмотрел шестерню грм все зубья ровные но вот распредвал люфтит туда сюда по ходу движения автомобиля, на 2мм по книжке 0,35мм должен быть макс из-за этого мог быть стук? Этот люфт можно убрать регулировочным шайбами? я так понимаю чтоб снять эту шестеренку нужен двухлапый съемник хотяб? у мня бли все трехлапые. И еще вопрос когда буду собирать мотрор,обратно ступицу коленвала как запрессовать, молотком можно?
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Завел сегодня на холодную, поработала немного и заглохла, посмотрел бегунок не крутится, полюбому срезало шестерню ГРМ? Или еще есть какие то варианты? на улице за -30, до гаража тянуть около 30 км. И немного не в тему, как боротся с обмерзанием стекол при буксировке авто? Двигатель не работает, стекла замерзают так что в ноль невидно.
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Я несколько недель назад заметил что начало уходить зажигание. Начинал подстраивать, поворачивал трамблер в + все больше и больше. Машина начала работать все хуже и хуже. Начали поцокивать клапана, на горячую временами переставала заводиться, хоть закрутись. Сначала грешил на зажигание, перебрал все раза три, толку нет. Отрегулировал клапана, толку нет. Потом, подумал и подозрения пали на текстолитку, хотя многие утверждали что это трамблер каким-то образом провернулся.
Сегодня снял переднюю крышку, первое что бросилось в глаза это практическое идеальное состояние зубьев текстолитки. Хотел уже было собирать все обратно, но решил пару раз провернуть колено и посмотреть сходятся ли метки.
Провернул, метки сошлись, только вот незадача, на трамблере бегунок почему-то смотрел между третьим и четвертым цилиндрами. Ага, значит когда ставил привод, при переборке трамблера, поставил его неправильно. Но тут появился вопрос, а поршень первого цилиндра в ВМТ? Нет! Потом я провернул колен вал так чтобы он занял положение в ВМТ в такте сжатия. Бегунок стал на свое законное место, контактом на первый цилиндр, а вот текстолитка градусов на 40 провернулась дальше положенного места.
Вывод: мои подозрения по поводу текстолитки подтвердились. Проработав около 160 тысяч км. она провернулась на своей металлической втулке. Так аккуратно провернулась что даже и незаметно, ни трещин, ни сколов.
Теперь появилась еще одна проблема, не получается открутить торцевой болт крепления текстолитки. Вороток согнулся, а болт не выкручивается.
 

sna

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
Завел сегодня на холодную, поработала немного и заглохла, посмотрел бегунок не крутится, полюбому срезало шестерню ГРМ? Или еще есть какие то варианты? на улице за -30, до гаража тянуть около 30 км. И немного не в тему, как боротся с обмерзанием стекол при буксировке авто? Двигатель не работает, стекла замерзают так что в ноль невидно.

Возможно срезало штифт крепления шестерни у привода распределителя зажигания. Посмотрите ходят ли клапана, если нет, то сорвало шестерню ГРМ, если ходят - шестерня трамблера.
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Народ, а какая посадка должна быть у текстолитки - свободная от руки или напрессовывать надо? Че-то как-то туго лезет.
Посадка плотненькая легким постукиванием молотка по металлической части. Еще лучше через кусочек трубки нужного диаметра.

Добавлено через 5 минут 43 секунды
осмотрел шестерню грм все зубья ровные но вот распредвал люфтит туда сюда по ходу движения автомобиля, на 2мм по книжке 0,35мм должен быть макс из-за этого мог быть стук?
2мм без шестерни, голый РВ? Зазор проверяется с одетой и зажатой болтом шестерней.
 
Последнее редактирование:

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
А знаете ли вы, что текстолитовая и пластиковая шестерни отличаются по меткам на 1.5 зуба... И это при езде практически не заметно( лично баловался экспериментами с перестановкой)
Так вот, т.к. я не особо доверяю меткам хочу предложить способ проверки правильной установки:
шестерни ставим по меткам(для начала), снимаем клапанную крышку, подводим поршень первого цилиндра в ВМТ(оба клапана должны быть приоткрыты и предварительно выставлены одинаковые зазоры).Качаем КВ через ВМТ немного вперед, немного назад и в это время смотрим на клапаны. При одинаковом отклонении КВ в обе стороны через ВМТ клапаны соответственно тоже должны открываться визуально одинаково по очереди( они как бы качаются).
 

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Менял я в выходные эту шестерню, старая текстолитовая была, сошлифовалась плоскость которая к фланцу ромбовидному прилегает на 3мм(!) дело усугубилось тем что масленый канал там глубиной 0,7мм, когда стерся то подвод масла совсем прекратился к плоскости скольжения. Появился продольный люфт распредвала 2,5мм при норме 0,1-0,2мм. Выразилось тем что двигатель застучал как будто клапана не отрегулированный и зазор там по 0,5мм.
Новую шестерню купил черрную пластмассовую от УАЗ двигатель 416,418,420.
Сравнил со своей полное совпадение, метки, шпонка, размеры. Плюс она идет с Отметчиком металлической блямбой на плоскости видимо для датчика фазы УАЗовского инжектора. Цена вопроса 600р. Брал в фирменном магазе ГАЗ,УАЗ.
Старую снял методом выколачивания молотком через оправку мягкого металла, кста довольно плотно она там сидит.
Новую сначала хотел тем же молотком запрессовать но чота совсем туго встала заходить. Распред вал на улицу -25Градусов, шестеренку в кяпиток воды, Зашла почти сама до конца, легкий удар молоточком=) Люфт правда составил меньше 0,1мм рекомендованных в книжке ГАЗ-24. Вот такие пироги=)
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Procedure2, так фланец не съело? Туда должно масло поступать под давлением через канал от первой шейки РВ. А так собрать не выяснив причину... Просто так не должно было это случиться.
 

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Фланец целый, абсолютно, Съело саму металлическую втулку распред шестерни, тем местом где она касается фланца, в ней еще выточены каналы. Как такое случилось ваще хз=)
Может пьяный Ваня каконить собирал до меня.
Потом принесу домой зафоткаю.
У Распредвала шейка и пастель в блоке чистые не изношенные все в масле визуально были.
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Поменял текстолитку и пошло поехало. Снял привод с трамблером, перебрал. Решил протянуть головку, протянул, поставил на место вал коромысел, начал затягивать, полезли шпильки из головы. Начал искать ремонтные шпильки. Ни за что не поверил бы что у нас это проблема. Две недели поисков и заветные шпильки, метчик, вороток куплены. Пока искал морозы заодно переждал. Вчера думал, нарежу резьбу и поставлю все на место и тут я вспомнил, что гена требует внимания, снял. Заодно протер и помыл морду движка.
Короче осталось начать и кончить!
Для снятия тектольтки прикупил съемник, он подходит и для снятия ступица шкива колена и еще для чего-то. вроде для снятия ступицы с вала помпы.
Вот он:
Вот теперь думаю, может уже и прокладку под головой поменять? И МСК заодно?
 

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?

Так же очень хотелось бы знать. Появился стук клапанов на холодную при разгоне и провалы опять же при разгоне и опять же на холодную.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Так же очень хотелось бы знать. Появился стук клапанов на холодную при разгоне и провалы опять же при разгоне и опять же на холодную.
стук клапанов- увеличились зазоры. провалы- могут от увеличеных зазоров, регулировка карба, зажигания
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Появился стук клапанов на холодную при разгоне и провалы опять же при разгоне и опять же на холодную.
Это разные проблемы и причины, их породившие. Стук клапанов слышен и на горячую, а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает. Провал на холодную -следствие обеднения смеси, как общей, так и признак опять-таки начальной стадии выхода из строя ускорительного насоса.
провалы- могут от увеличеных зазоров, регулировка карба, зажигания
"Зажигательные" и клапанные причины мало связаны с t.
 
Сверху