• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена шестерён ГРМ

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Начну с предистории - машина начала дёргатся при разгоне гдето на 2х тыс. Первая мысль - зажигание, как следствие замена комутатора, трамблёра. Без изменений. Стало только хуже, рывки распространились на всё режимы. И как итог машина встала, вскрытие показало трамблёр не крутится, клапана не двигаются... решение - заменить шестерни ГРМ.

Был снят вентилятор (с кожухом), шкив помпы, шкив КВ, ступица шкива КВ (ну почти снята), отвинчена крышка шестерён. Видимо она ещё где-то держится.

Собственно вопрос - на сколько большой объём работы остался.
И ещё один вопрос - про снятие радиатора - в книжке написано отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Замена шестерён ГРМ

Видимо она ещё где-то держится.
Ессно держится, и не столько она, сколько к ней-поддон передними болтиками к ней прикручен, да и прокладка могла прилипнуть, особенно если на герметике или, не дай Боже, на краске.Да и шкив КВ ведь снят ПОЧТИ :)
Собственно вопрос - на сколько большой объём работы остался
Собственно ответ- не такой большой, но весьма неприятный объем, если нет съемника шестерен.В принципе можно обойтись двумя монтировками, но будет тяжко.Главное - не принять цифру "0", если таковая выбита, за кружок метки на малой шестерне при установке и помнить, что шестерни косозубые и одна из них легко расстается со своими зубами при грубом монтаже
К ЧЕМУ???!!!
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Замена шестерён ГРМ

...отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?

внимательнее, на тели болты ты смотришь? А то щас распояешь радиатор не снимая с машины.
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Ответ: Замена шестерён ГРМ

Что касается радиатора, припаян он в верхней части рамки из которой по всем инструкциям он должен выниматся, но толи я что не догнал, толи деталь нештатная (кстати машина 31029 а большинство картинок про 3110 может и тут подвох). Ну да ладно так или иначе я его сниму.

Ессно держится, и не столько она, сколько к ней-поддон передними болтиками к ней прикручен, да и прокладка могла прилипнуть, особенно если на герметике или, не дай Боже, на краске.Да и шкив КВ ведь снят ПОЧТИ :)

Собственно ответ- не такой большой, но весьма неприятный объем, если нет съемника шестерен.В принципе можно обойтись двумя монтировками, но будет тяжко.

Прокладка отлипла и нашкиве уже не держится. Т.е. если я правильно понялнадо снять переднюю часть поддона, а для этого защиту? А больше ничего не потянется?

И что за съёмники шестерён это спец приспособление или можно универсальным выкрутится?

Да и что с установкой кроме хрупкости? засад никаких нет?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Замена шестерён ГРМ

шестерню лучше ставить (материал)
Так текстолитовых давно уж не встречал,сейчас что-то наподобие капролона( по внешнему виду)
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Замена шестерён ГРМ

Да че-то я очкую, полтора года назад капиталки вместо текстолитовой купил это, белую. Вот жду, срежет на ней зубы или нет?

Добавлено через 5 минут 50 секунд
Да че-то я очкую, полтора года назад капиталки вместо текстолитовой купил это, белую. Вот жду, срежет на ней зубы или нет? Моторист еще так заду-у-умчиво поверте-е-ел её в руках...
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Ответ: Замена шестерён ГРМ

Можно и белую (пластмассовую) шестерню ставить - главное не нарваться на "левак". Еще напомню, что шестерни ГРМ (обе) надо менять комплектно, т.е. парой. Покупать их надо не по отдельности, а опять же обе комплектом, там пара подобрана на заводе (ЗМЗ их выпускает).

Добавлено через 28 минут 30 секунд
И еще. Раз уж снимаются шестерни ГРМ (кстати, для этого не надо специальных съемников - достаточно универсального), считаю полезным оценить состояние распредвала: промерять шейки, износ кулачков. Снятие РВ, конечно, увеличивает объем работ (снимаем ось коромысел, штанги, толкатели, привод распределителя-маслонасоса), но раз уж представилась такая возможность - почему бы и нет?
 
Последнее редактирование:

ANB

Общительный
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
22
Реакции
36
Баллы
74
Ответ: Замена шестерён ГРМ

Волгаводы!!!
Кто нибуть может точно сказать после какого зуба должна находится метка на шестерне распредвала если провести ось через центр и шпоночную проточку?
На многих форумах пишут что после четвёртого зуба, а на схемах и картинках после третьего
Купил шестерню в ЗМЗшной каробке на ней метка после третьего зуба, а стояла у меня с меткой после четвёртого.
 

ANB

Общительный
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
22
Реакции
36
Баллы
74
Ответ: Замена шестерён ГРМ

Вот такая схемка. Как говорится, чем могу.

Спасибо.
на этой схемке метка после третьего зуба. и всё таки как правильно?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Замена шестерён ГРМ

Эта схемка ещё от 21 Волги. Я думаю к рисункам тогда более ответственно относились, да и к инструкциям. Это сейчас можно встретить такую туфту, что волосы дыбом, только потом понимаешь - опечатка.
P.S. Что есть первый зуб? Зуб, который первый или он нулевой - начало отсчёта, а следующий первый и т.д. ИМХО, позтому путаница, делай по схеме.
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Re: Ответ: Замена шестерён ГРМ

Можно и белую (пластмассовую) шестерню ставить - главное не нарваться на "левак". Еще напомню, что шестерни ГРМ (обе) надо менять комплектно, т.е. парой. Покупать их надо не по отдельности, а опять же обе комплектом, там пара подобрана на заводе (ЗМЗ их выпускает).

Вы уверены что парой? Я категорически не против, но это увеличивает расходы на запчасти и объем работ. Я никогда не видел в магазине комплекта. Да и сама малая шестерня мне очень редко попадалась.
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
А на новых шестернях рв(белые, производство змз) там прямо на коробке написано:
"Не очкуй, Славик", образно говоря, те теперь можно менять их по отдельности.
 

ivaan

Общительный
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
8
Реакции
2
Баллы
64
короче такая история. я отдал двиг на капитадку. потом сделали и я счастливый поехал обкатывать. через два дня полилось масло из под шкифа. привез к тем кто перебирал. вскрыли. обе распредшестерни были бракованные, но в магазине уже не докажешь - поставил и ездил немного. поменяли на старые, притертые - им сносу нет.

Добавлено через 45 секунд
и еще лучше сразу промеряйте размеры зубьев на обеих шестернях ГРМ.
 
Последнее редактирование:

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
166 тысяч км от роду, сорвало шестерни. это вообще нормальное явление для 402 движка? , до этого наблюдался стук двигателя при в скрытии в поддоне обнаружен штифт примерно 6 мм в длину, 2 в ширину. откуда он интересно может быть? возможно он попал и шестеренку разколотил, или еще какие причины могут быть?
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
и еще лучше сразу промеряйте размеры зубьев на обеих шестернях ГРМ.
Надо еще инструмент и знать что и где мерять.

sashka, а в толщину? может это кусочек шпонепки?

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Надо еще инструмент и знать что и где мерять.

sashka, а в толщину? может это кусочек шпонепки?

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?
он/а цилиндрической формы. длина 6, диаметр 2 (на глаз) по книжке похожие штифты могут быть в клапанном механизме или в маслонасосе... но откуда он взялся, я не пойму...
 

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
он/а цилиндрической формы. длина 6, диаметр 2 (на глаз) по книжке похожие штифты могут быть в клапанном механизме или в маслонасосе... но откуда он взялся, я не пойму...

Если диаметр штифта около 3-х мм, то он стоял в блоке и фиксировал переднюю опорную шайбу. Надо подобрать что-нибудь пополнее и обязательно поставить на место. Если шайбу провернет - беды не оберешься.
 

sanya76rus

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
116
Реакции
23
Баллы
130
У меня вот тож барабанит спереди грешу на распред шестерню, на что могу попасть если пока поезжу на такой шестерне, более 80 не езжу! Не разобьёт она мне там чтонибудь???
 
Сверху