• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена сальниковой набивки.

Zubilo62

Общительный
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
94
Снял двигатель для замены шпильки решил заодно поменять сальник(набивку) мне сказали что можно поменять без снятия к/в . И вообще дайте краткую инструкцию по замене , ПОЖАЛУЙСТА ! Р.S.руки растут откуда нада .
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,893
Реакции
5,378
Баллы
885
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Тебе её придется резать пополам,половину встовлять в блок половину в крышку подравнивать торчащие концы, только неподкорень а оставь пару мм для уплотнения и их герметиком перед устоновкой смажеш.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

НЕ НУЖНО РЕЗАТЬ ПОПОЛАМ ИМПОРТНУЮ!!!

Её нужно обрезать по размеру. Срез делается косым и ставится в крышку (примерно посередине). А целая часть набивки укладывается в блоке. Срез делать и ставить так, чтоб масло с него сгоняло обратно в блок. Подробнее на ГазКлубе написано, кажись.
На герметик (красный абро, ПОДДЕЛКУ НЕ БРАТЬ) посадить новые флажки и крышку можно.
 

RoMan

Общительный
Регистрация
30 Май 2006
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
94
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

А температуру как узнал, по штатному показометру на панели? Он может и привирать немного. Лучше на диагностике посмотреть или через бортовой компьютер.

Если термостат, то его меняем так:
Термостат может быть и на 80, кстати, но лучше на 87.
0. Покупаем термостат на 87 гр. для ЗМЗ 406
1. сливаем ож
2. откручиваем крышку термостата...

А до второго болта крышки термостата чем или как добраться, над ним нависает блок и на первый взгляд открутить сложно.
Да забыл написать, двигатель 406 и помоему без снятия всего корпуса термостат не поменять, кто только проектировал этот двигатель:crazy:
 
Последнее редактирование:

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

мужики, огромное спасибо за советы, для двигана купил всё, сёдня буду сабирать.
но есть несколько нюансав:
1) я так и непонял как ставить набивку. можна попарядку что зачем и в каком последовательности, что куда мазать и как вобщем всё до мелочей......
P.S. набивка импартная. (так сказали в магазине.(может и обманули, я то до етого некада в жини её невидел.)).
p.s.s. флаги в крышку поставил и герметикам залил.

2) как ставить гильзы? (я перечетал всё что у вас тут на форуме в разделе гараж, так нечо и непонял.) где искать метку в нижней центрирующей части гильзы ?? и где находится поперечная плоскость блока?

3) как прально ставить кольца? (говарят: разрезы колец должны быть повёрнуты на 60градусов отсосительно друг друга по поршню, и чем их верететь? и даже сли так то как поставить прально чтоб при установке нечо несбилось??)

я несмог вытащить подшибник из каленвала, может чонить страшное случится??

если я чо упустил по установке из нюансов прошу вас добавить, потомучто я сам нечо незнаю (всётаки сам ипервый раз перебираю).


из приколов жизни: в гараже холодно принёс блок и каленвал домой, меня имиже чуть неубили........
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

1. Как поставить.
http://www.uazbuka.ru/engine.htm#setnabiv
Ставить так же, как и в книге, только набивку не резать пополам.
Сделать кривой срез набивки. поставить её серединой в блок, пройтись оправкой, положить сверху крышку, закрутить, тоже пройтись оправкой. Открутить крышку, положить вал на вкладыши и набивку, положить аккуратно рышку, закрутить её положенным моментом, прокручивая время от времени вал в том направлении, в котором он будет всегда вращаться. Обратно крутить - нельзя.

Рисовал, как мог!
как ставить набивку copy.gif

p.s.s. герметиком заливать за пару минут, до того, как будешь вкручивать!!!

2. Метка там есть, только не помню, кажись там чтото меднением нанесено, группа, кажись.
Поперечная плоскость :glare:
ось коленвала представляешь - это продольная плоскость в блоке. А поперечная ось идёт поперёк блока, т.е. перпендикулярно оси коленвала.
Плоскость получается если представить много поперечных линий. Они образуют сеточку, типа плоскость.

Посадочную плоскость под гильзы нужно тщательно и АККУРАТНО почистить. Положить новые медные кольца. можно аккуратно их чуток помазать герметиком. Но тогда собирать весь дрыг нужно побыстрей.
По гильзам молотком/кувалдой не бить!!!! Они ставятся от руки или кулачка ребёнка ;)

3. По кольцам точно не помню, но сделай как написано в книге.
Нечо не собъётся, т.к. тебе нужна оправка для установки поршней за 180 рэ. Поворачивать кольца руками.

4. Все детали вымыть, даже новые в бензине(керосине).
Перед установкой вкладыши, шейки кв протереть растворителем и смазать моторным маслом. Поршня и гильзы мыть начисто и насухо. Потом обильно мазать моторным маслом.

5 Сначала ставь кв, набивку, вкладыши, крышки коренные.
Потом собери пальцы, поршня и шатуны как положено с нагревом поршней.
И уж потом ставь гильзы, поршня в гильзы, крути шатуны к валу.

кв мыл???
поршневая в сборе или как?
Гильзы откуда?
Шатуны новые/старые?
Для шатунов лучше сделать балансировку по массе.
 

Redliman

Заблокирован
Регистрация
25 Янв 2007
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Шатуны новые/старые?
Для шатунов лучше сделать балансировку по массе.
Всё правильно! Молодец! Только небольшая добавочка, наверное нечаяно упущеная. Шатуны желательно подгонять по весу вместе с поршнями, пальцами, стопорными кольцами пальцев, шатунными крышками без вкладышей, шатунными болтами с гайками. Всё должно быть в собраном виде. Сначало выбирается наименьшая по весу поршневая группа, потом подгоняются по весу остальные. Вообще то пальцы маркируются по размеру в разный цвет, но бывает что приходится конкретно каждый палец подгонять к поршню из-за разной степени износа и тогда получается дикий разновес. Поэтому я предлагаю подгонку по весу бэушной поршневой в собраном виде. Лишний вес убирается путём стачивания на нождаке рёбер шатунной крышки или рёбер шатуна. К рёбрам шатуна надо подходить с осторожностью, не переусердствовать. Стараться в первую очередь стачивать крышки шатуна. Контроль веса надо производить на весах с погрешностью +- 0,25 гр. Идеальным будет подбор в этих приделах или стремящийся к нулю.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Шатуны желательно подгонять по весу вместе с поршнями, пальцами, стопорными кольцами пальцев, шатунными крышками без вкладышей, шатунными болтами с гайками. Всё должно быть в собраном виде. Сначало выбирается наименьшая по весу поршневая группа, потом подгоняются по весу остальные.
Да, вещь нужная , но я так ни разу не собрался взвешивать.... а сколько движков собрал. Стачивать нужно равномерно, и с шатуна и с крышки - чтобы не нарушить общую балансировку шатуна с крышкой (центр масс).
 

Redliman

Заблокирован
Регистрация
25 Янв 2007
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Стачивать нужно равномерно, и с шатуна и с крышки - чтобы не нарушить общую балансировку шатуна с крышкой (центр масс).
Так точно!
пальцы маркируются по размерной группе? А шатуны - по весу?

В его случае всё б/у. И теперь размер пальчиков надо подгонять. Значит, чтобы не менять втулки в шатунах, с последующей развёрткой и подгонкой к конкретной размерной группе пальцев, надо подобрать шатуны или другие пальцы. В этом случае получается разновес, который необходимо устранить до минимума, путём стачивания лишнего металла.

А я всегда думал, что пальцы маркируются по размерной группе
Опечаточка, извиняюсь. Думал про одно, получилось про другое.:thankyou:
 
V

Vader

Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

мужики а поршневую лучше брать ЗМЗовскую или кировскую??
кольцы наверное СТК ?? потомучто кроме них у нас есть еще мичуринкские)) но это полная хрень
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

каленвал мыл! (за что собственно и получил по .......н-ому месту от сваих+)).
гильзы и поршня в сборе без колец - ЗМЗ.
кольца - кострома.
шатуны старые.
как делать балансировку?, подскажите по точнее. (сасед обьяснил так: одну группу (собрыный в полном виде шатун+поршень и т.д.) выбрать за эталон, а всё остальное подгонять под него).

я прошу пращенья у Chacha, что ему пришлось так над сабой издеваться чтоб мне не опытному обьяснить как и чо .....

за советы очень вас благодарю.....
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

мужики ешо вопросик: чото я на гильзе ненашол некакой метки, кроме размазаной краски (светло-бардовой) в виде букавки А. и на блоке тожа ненашол некакой метки в попречной плоскости. (если я чо нетак опять понял сильно неругайте+)).

если нет оправки для запресовывания набивки, мона каленвалом пройтись???

када буду ставить прокладки на блок чем лучше смазывать ?? литол или герметик ???
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

кольца - кострома.
Очень не советую ставить Костромские кольца !!!
Почитай тему в чёрных списках.
По набивке - можно и коленвалом обжать.
Та метка, что на гильзе буква "А", её и ставь, так чтобы она была перпендикулярна оси КВ, а на самом блоке разумеется меток ни каких нет.
Вообще скоро Лео выложит мой фотоотчёт по переборке движка, там всё подробно написано, правда для 406-го, но основные положения всё равно одинаковые.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

мужики а поршневую лучше брать ЗМЗовскую или кировскую??
кольцы наверное СТК
Я поршневую беру только ЗМЗ. Кольца есть разные, на выбор, последний раз поставил Гётц.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

У меня поршневая в сборе Кострома особого предназначения уже около 13 тысяч проехала. Там всё Костромское :) Храмы золотые в Костроме, люди деловые - в Костроме ... поляки заблудились тоже в Костроме. (с) один мужик ;)

----==== Инструкция по использованию герметика ====----​
все прокладки на герметик. берёшь прокладку, растворитель, тряпочку. Тряпочку пропитываешь растворителем. Аккуратно этой тряпочкой протираешь плоскость под прокладку на блоке, крышке, где-то там ещё, можно и саму прокладку. Потом берёшь герметик Абро (внимание, не поддельный!) красный и тонким слоем мажешь на прокладку с двух сторон. Ждёшь 15-30 минут и скручиваешь всё воедино. 1 час минимум пусть сохнет. Норма - сутки или половина.

----==== Фиксатор резьбы ====----​
Коренные гайки и гайки шатунов на фиксатор резьбы. Рекомендую Перматекс синий, что-ли. Ну типа, по маслу им мацать.

Сестрой первой тряпочки, тоже искупанной в растворителе протираешь шпильки, а гайки купаешь в растворителе. Потом пару капель на резьбовую часть шпильки вдоль (предположительно там, где будет сидеть гайка) и закручиваем. Пусть потом часок посохнет.

----==== Прокладка боковой крышки (толкателей) ====----​

Берём обычную картонную. Берём крышку. прикладываем одно к другому. Смотрим и удивляемся. Ведь крышка короче (!!!). чё за ***? (Дети есть? Нету?) Тогда: А мне ***! Берём в руку нож кухонный и режем прокладку так, чтобы она стала короче и вмещалась в канавку крышки толкателей.
Прокладка крышки толкателей.gif
После чего мажем стык частей прокладки и саму прокладку со всех сторон герметиком. Обезжириваем блок и крышку. Мажем малёк крышку герметиком, примерно так, чтобы при закручивании герметик соплями не повис внутри. Ждём 15-30 минут и прокладку в крышку, крышку на шпильки. Потом берём пару сантиметров шпагата и обмазываем его герметиком. Наматываем эту красоту на шпильку по часовой стрелке у самой крышки, надеваем сверху плоскую шайбу, потом притягиваем всё это дело гайкой. Тянуть, пока из-под крышки не начнёт чуток выдавливаться герметик, а середина крышки чуть (доли миллиметра) не осядет внутрь. Сильно не тянуть!!!

Пы.Сы.: Хочу в ФАК!!!
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Могу выложить скан поддлки абро и оригинал + скан видов фиксатора Перматекс.

Шатуны балансируются вначале по отдельности (В ФАКЕ газклуба написано), а потом с поршнями в сборе. Пальцы вставлять правильно один раз с нагревом, как положено!!!

Как поживает распредвал?
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

вопрос: а то что на пальцах намазано жолтой краской ето нечо? или както его нада вставлять с какойнить стороны?
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

а как распредвал должен выглядеть в нормальном состоянии??

у меня ну распредвал как распредвал, ну с одной стороны (где выпуклость) куска нет, такое ощющение что на заводе нехватило металла +).

а что в принцепе на нём должно быть? мож я чо недосматрел?

толкатели (стаканчики) в нормальном стостоянии, нет ни раковин, ни трещин.

а вот штанги я так думаю нада поменять. там просто металл сьёден с конца где стоит карамысло.

скати я некак немагу вытащить подшибник в каленвале, мона его там оставить или всё же лучше (каким то макаром) вытащить? хотя сидит намертва и нет люфта в нём?


Chacha, а мона ссылочку на фак, по балансеровке шатунов и т.д. (очень вас прошу).

P.S. за кострамские запчасти отдал дорого. там в каждой коробке есть такая карточка где на сайт залазееш, забеваеш сикретный код и сверяеш код приобретённого товара. я так и делал и всё у меня пучком +))))).

сёдня купил опять сальник (германский), буду опять мучится , но итог очевиден (я парень упёртый) один хрен я его тыды запихаю!!!

шестерня распредвала развалилась, какую лучше брать : пласмасувую или тексталитовую??
 
Сверху