• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена направляющего самому. Это реально?

UzAleX

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
У меня ГАЗ 31029. недавно купил, т.к. бывший хозяин машины очень хороший знакомый, поэтому мне объяснил что с машиной не так и что нужно сделать. (я бы сказал что делать то практически ни чего не пришлось, заменил масло, долил в коробку да в мост масло ну т.п.)
Так вот он то и сказал что когда ремонтировал двигатель, у него направляющий немного болтался (сам не может сделать, а отдавать в ремонт денег не было). поэтому машина когда холодная немного постукивает ( как будто палец стучит), а когда нагреется то машина работает как часы , практически не слышно (как иномарка :)). но меня все таки беспокоит этот направляющий. если я правильно понимаю то со временем это к добру не приведет.
У меня вопрос, могу ли я сам поменять этот направляющий ( т.е это реально сделать в "домашних" условиях)???
А так я очень доволен своей машиной. 6 месяцев катаюсь и ни каких проблем нет :ok:. машина очень ухоженная.
Заранее спасибо!!!
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Направляющая клапана что ли? В принципе реально, я делал. Даже не грел ничем, просто рассухарил, через оправку обломок выбил, новую напраляющую забил, и аккуратно развёрткой 9 мм прошёл по маслу, клапан не менял, собрал обратно - поехал. 3 года с тех пор прошло..
 

UzAleX

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Направляющая клапана что ли? В принципе реально, я делал. Даже не грел ничем, просто рассухарил, через оправку обломок выбил, новую напраляющую забил, и аккуратно развёрткой 9 мм прошёл по маслу, клапан не менял, собрал обратно - поехал. 3 года с тех пор прошло..

надо попробовать. спасибо
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

brandmax Плохие советы даете. Во-первых, все равно не понятно о чем речь идет... что ж там за наравляюЩИЙ такой в единственном числе. Но даже если речь идет о направляющих втулках клапанов, то менять придется, иначе велик риск прогара клапана, но не таким методом, как brandmax говорит. Ваш друг неспроста сам за это не взялся. Все-таки по технологии голову надо греть, а втулочки охлаждать и быстренько и ровненько их туда засовывать. В гаражных условиях это не каждому под силу
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

brandmax Плохие советы даете. Во-первых, все равно не понятно о чем речь идет... что ж там за наравляюЩИЙ такой в единственном числе. Но даже если речь идет о направляющих втулках клапанов, то менять придется, иначе велик риск прогара клапана, но не таким методом, как brandmax говорит. Ваш друг неспроста сам за это не взялся. Все-таки по технологии голову надо греть, а втулочки охлаждать и быстренько и ровненько их туда засовывать. В гаражных условиях это не каждому под силу

Человек спросил реально ли это сделать в домашних условиях. Я ему примерно описал как я это сделал в дом. условиях, практически на коленке. При чём тут вредные советы? По поводу технологий - не всегда и не у всех есть возможность их соблюдать. Вы вот например знаете что ось нижних рычагов по технологии положено выпрессовывать на 60 тире 100 тонном прессе да еще после разогрева ? Вопрос только зачем, когда она на раз меняется при помощи газового резака, бутылки воды и молотка обыкновенного..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Все-таки по технологии голову надо греть, а втулочки охлаждать и быстренько и ровненько их туда засовывать. В гаражных условиях это не каждому под силу
Это конечно правильно, НО...brandmax, действительно описал то, что делал сам, а не только читал в умной (и правильной!) книжке. Реалии нашего времени таковы, что либо платим большие деньги, либо отступаем от требований технологии. :)

Видимо, brandmax менял только одну втулку и ему в некоторой степени повезло, что угадал - установил соосно с гнездом и ему не пришлось заниматься его подгонкой и притиркой.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Гнездо под направляющую довольно глубокое, втулку несоосно поставить довольно сложно.. Главное действовать без фанатизма.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

полковник2, brandmax Вот вы себе представьте как автор все это будет делать. Если мы уж и отступаем от технологии, то делать эт надо с полным пониманием и отвестенностью. Возьмет он кувадлу и зубило и голову потом на свалку.

И еще, полковник2, я не такой уж и теоретик. Аналогичную операцию тоже делали в гаражных условиях(не на волге, правда, но эт не особо важно). Но мы и голову грели духовке и втулки в лед засовывали. И так надо. Ведь не забывайте, что материал у головы и втулки разные. При забивке натяг станет граздо меньше расчетного , что в итоге может привести к расшатыванию втулки. Из книжек? Да, из книжек. Но дык если так и есть.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Из книжек? Да, из книжек.


Вооот, а человек просил совета из области практики, а не из области теории.. А как автор это будет делать - ни вам ни мне неизвестно, давайте не будем предположений строить насчёт зубила и т.п?

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Вот ведь форум у нас - мало дать требуемый ответ на вопрос, так еще и надо обьяснять почему ты так ответил, а главное защищать своё право на ответ))
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

А если учесть, что у автора направляющяя УЖЕ болтается. О каких технологиях речь? Там еще неизвестно что придумывать придется.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Вряд ли она болтается.. Скорее всего там верхняя часть втулки откололась и по шейке клапана елозит. Практически стандартная ситуация. Часто бывает при замене колпачков, если втулки старые и изношенные- там на них есть шейка под фиксатор маслоотражательной тарелочки, вот они и любят по ним трескаться от времени..
 

UzAleX

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Вряд ли она болтается.. Скорее всего там верхняя часть втулки откололась и по шейке клапана елозит. Практически стандартная ситуация.
я точно не могу утверждать, но как мне объяснил хозяин этот направляющий ставил с что-то вроде сальника. поэтому когда холодная стучит, нагреется перестает. если сделать вывод то "гнездо" под направляющий возможно немного разбит или что то вроде того.
заранее извиняюсь за неграмотность. у меня всегда проблему с терминами, я больше практик. (вроде как -"эту х..ю приделать так, а эту сюда:))

Добавлено через 8 минут 8 секунд
brandmax Ваш друг неспроста сам за это не взялся. Все-таки по технологии голову надо греть, а втулочки охлаждать и быстренько и ровненько их туда засовывать. В гаражных условиях это не каждому под силу

похоже что мой друг и правда неспроста сам не делал, хотя и мне не советовал туда соваться. рекомендовал отдать мастерам за деньги. (2000р + запчасти)
в принципе я понял одно что сделать это реально.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Может быть. По любому, автору надо сначала заглянуть, в чем там на самом деле проблемма.
Поэтому перед тем как снять головку я собственно и задал свой вопрос.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
полковник2, brandmax Вот вы себе представьте как автор все это будет делать. Если мы уж и отступаем от технологии, то делать эт надо с полным пониманием и отвестенностью. Возьмет он кувадлу и зубило и голову потом на свалку.

я думаю у меня хватит мозгов не делать подобное :)

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ЧЕСТНО ГОВОРЯ НЕ ОЖИДАЛ ЧТО ОТВЕТЯТ. ОЧЕНЬ ПРИЯТНО.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

И еще, полковник2, я не такой уж и теоретик.
StrayCat, Помилуйте, я утверждал обратное? Да ни в коем разе! Даже очень хорошо, что вы рассказали о духовке и льде (льду?). Тогда уж давайте уточним, что ....

Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0.25мм, то герметичность на может быть восстановлена. В этом случае КЛАПАН и ВТУЛКУ следует заменить.
Клапаны выпускаются стандартного размера, а напрвляющие втулки с внутренним диаметром, уменьшенным на 0.38мм (для развертывания их под окончательный размер после запресовки в ГБЦ). Выпресовывание изношенной направляющей втулки производится с помощью оправки. Седла клапанов удаляются ФРЕЗЕРОВАНИЕМ твердосплавным зенкером.
Ремонтные седла имеют наружный диаметр на 0.25мм больше, чем стандартные, поэтому гнезда для седла растачиваются до размеров: для седла впускного клапана - 48.25(+0.025)мм, для седла выпускного клапана - 42.25(+0.025)мм. Седла клапанов и направляющие втулки перед сборкой надо охладить в двуокиси углерода (сухой лёд), а ГБЦ нагреть до температуры 160-175 градусов. Седла и втулки при сборке должны вставляться свободно или с легким усилием.
Запресовка новых втулок впускного и выпускного клапанов производиться до выступания над головкой на 20мм. После запресовки развернуть отверстие втулки до диаметра 9(+0.022)мм, а фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке.
....

И так далее.
С самого начала темы было интересно, почему автор не собирается менять седла (или одно седло), раз уж меняется втулка клапана. После этой процедуры однозначно потребуется шлифовка на станке - обращения к специалистам не избежать!
Если уж меняется ТОЛЬКО направляющая втулка, без замены седла, возможна (но не обязательна) несоосность и большие проблемы с притиркой клапана. Обычно из меняют в паре - направляющая втулка и седло, с последующей механической обработкой на станке. Хотя встречал "хитрые" инструменты для ручной шлифовки седел клапанов, но сам не пользовался.
 

booshmen

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
97
Реакции
33
Баллы
95
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Была такая беда , разбивало выпускную направляющую первого цилиндра , менали 3 раза вместе с клапаном , в итоге пришлось купить другую головку .Кстати взял б/у всего за штуку и ноль проблем я щитаю лутьше взять головку чем заморачиватся с направляющими
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Вот Вы говорите
После запресовки развернуть отверстие втулки до диаметра 9(+0.022)мм, а фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке.
И тут же
Если уж меняется ТОЛЬКО направляющая втулка, без замены седла, возможна (но не обязательна) несоосность и большие проблемы с притиркой клапана. Обычно из меняют в паре - направляющая втулка и седло, с последующей механической обработкой на станке. Хотя встречал "хитрые" инструменты для ручной шлифовки седел клапанов, но сам не пользовался.
Да возможна несоосность. Так её и компенсируют на фасках сёдел шарошками. А замену сёдел ни разу не видел, не слышал и не знаю, что бы кто то за это взялся.

Ремонтные седла имеют наружный диаметр на 0.25мм больше, чем стандартные, поэтому гнезда для седла растачиваются до размеров: для седла впускного клапана - 48.25(+0.025)мм, для седла выпускного клапана - 42.25(+0.025)мм. Седла клапанов и направляющие втулки перед сборкой надо охладить в двуокиси углерода (сухой лёд), а ГБЦ нагреть до температуры 160-175 градусов. Седла и втулки при сборке должны вставляться свободно или с легким усилием.
И ещё дополнительно закрепляются осаживанием металла головки на седло. На прессе. Всё это теория. Может кто-нибудь расскажет, как ему меняли сёдла. Интересно послушать, я не встречал. Как правило покупают новую голову.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Может кто-нибудь расскажет, как ему меняли сёдла. Интересно послушать, я не встречал. Как правило покупают новую голову.

А чего не новую движку сразу? Процесс рассказать не могу, не видел, с выпавшими седлами ездил к токарю, он их мне и фрезеровал и притерал, и ничего, ездят и не жужжат..
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Процесс рассказать не могу, не видел
Вот когда увидишь, тогда с удовольствием послушаю.
с выпавшими седлами ездил к токарю
Выпавшими куда, в камеру сгорания? И что он там фрезеровал, токарь то? ИМХО, после "выпадения сёдел" головку как минимум на выброс. Никогда что ли не видел головку с попавшей туда шайбочкой? А тут седло.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Вот Вы говорите
Это не я говорю, а книга. Или я не написал, что это цитата?
Ксчастью, эти операции я самолично не проделывал. Если Вам приведенные теоретические сведения не нужны - не читайте, продолжайте искать "практиков". Например, brandmax, действительн может рассказать как это он делал. Только Вы и его советы как-то не очень принимаете. А что Вам тогда надо?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Замена направляющего самому. Это реально?

Или я не написал, что это цитата?
Честно сказать не видел.
Насколько понимаю, первое выделенное сообщение есть цитата, а вот второе - личные Ваши высказывания, где Вы пишите, что нельзя меняя только втулку получить соосность, не меняя седла. Хотя это делается повсеместно, о чём Вы и сказали сами в первом сообщении.
Например, brandmax, действительн может рассказать как это он делал.
В том-то и дело, что он не может, тем более по процитированному Вами техпроцессу.
Процесс рассказать не могу, не видел,
Вы, уважаемый полковник2, как-то немножко невнимательны.
 
Сверху