• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я ж писал, что вообще никаких запахов не учуял, тем более резких, неприятных
А вот это должно наводить на мысли: свежее масло для ГУР (оно же для АКП) должно пахнуть противно - как кошки нассали.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
полковник2, я его ещё у новой, нулёвой машины после салона нюхал - никакими кошками не пахло.) Вообще про плохой запах и почернение масла несколько раз слышал на форуме - это когда менять его пора!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Значит не правильное масло, рафинированное. :)
В реале запах от него мерзкий даже на холодную.

Добавлено через 38 секунд
у новой, нулёвой машины после салона
Не факт, что с завода его мобилом заправляют...
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Не факт, что с завода его мобилом заправляют...

полковник2, да конечно не факт. Я немного о другом говорю - состояние масла, да и вообще весь процесс "гурения" как на новой машине. Стало быть замену масла можно смело на весну откладывать имхо...
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Понюхал свой Енеос из канистры, свежий,- да, кошачьими ссаками пахнет. Но я бы не сказал, что резко в нос бьет и противно. Нормально. Дома у меня 2 кота и 2 кошки. Может привых за годы то нюхать, когда их туалет моешь:)
А про мобил и шеврон уже не помню, видимо не обратил внимания просто..
 
Последнее редактирование:

asd77783

Освоился
Регистрация
21 Янв 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Товарищи,а какое масло нынче модно залить в гур? Смотрю на мобил,только 220 или 320? Можно ли синтетику? Стоит ли?
Про жижи тем много, сколько людей столько и мнений. Я например выбирал из условий климата и меня мобил 320 полностью устраивает. До этого 220 был, тоже все устраивало пока в большие морозы шланги не стало рвать. Можите здесь посмотреть:http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=86063
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

Гвардеец

Общительный
Регистрация
2 Сен 2011
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
63
Здравствуйте! В дороге лопнула трубка медная, которая одним штуцером в насос ГУРа вворачивается, другим - к шлангу присоединяется. В итоге проехал 60...70 км без масла в ГУРе. Приехал, поменял трубку, залил новый Декстрон, ГУР вроде работает, но уже не так легко, как раньше. Подскажите, насколько это критично? Возможно, что насос выйдет из строя в скором времени?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Подскажите, насколько это критично?
срочно поменяй фильтр.
А так- скорее всего спалил насос.

Возможно, что насос выйдет из строя в скором времени?
ну он уже "подгорел".
Если фильтр поменяешь, хуже становится не будет.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
А скажите, вот почитал темку в позновательных целях, но вот посты о лопнувших шлангах высокого давления гура и и сгоревших авто от вылитого декстрона немного напрягли...
Сбегал глянул свои шланги срочно:) от бочка шланг запотевший но уровень в норме, не страшно?
Высого давления вроде норма, сухой. Но вот интересно стало, когда эти шланги лопаются обычно? Ну например только когда руль в крайнее положение и там давление возрастает, или просто едя по трассе может ни с того ни с сего его разорвать?

И еще вопрос вот декстрон этот горит как я понял неплохо от попадания на выпускной колектор, и может бедой дело кончится, а вот на пример мобил для автоматических коробок который тоже такой же горючий?
Извиняюсь за глупые вопросы, но честно -напрягло немного!
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
172
Баллы
325
интересно стало, когда эти шланги лопаются обычно?
Я с различными шлангами (правильно - рукавами) высокого давления (до 150 бар) имею дело регулярно и скажу так...

Лопаются они случайным образом, но лопаются не как воздушный шарик, а просто появляется свищ (маленький фонтанчик). Может держать большое давление, а потом на низком лопнуть.

Если очень боитесь, что этот фонтанчик попадёт на что-то горячее и жидкость самовоспламенится (что мне кажется маловероятным, это должно очень "повезти") - оденьте на шланг сверху что-нить, что "срубит" фонтанчик. Например - кусок гофры большого диаметра, больший шланг и т.п. Или просто обмотайте бинтом. Фонтана не будет, жидкость будет просто стекать согласно закона всемирного тяготения (в конкретном случае - на ГУР и вниз на дорогу).

И, подчёркиваю - большого фонтана и сплошного разрыва (отрыва) шланга там не будет, 60-80 бар - не такое большое давление для этого. Да и на руле это почувствуется сразу же.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Я с различными шлангами (правильно - рукавами) высокого давления (до 150 бар) имею дело регулярно и скажу так...

Лопаются они случайным образом, но лопаются не как воздушный шарик, а просто появляется свищ (маленький фонтанчик). Может держать большое давление, а потом на низком лопнуть.

Если очень боитесь, что этот фонтанчик попадёт на что-то горячее и жидкость самовоспламенится (что мне кажется маловероятным, это должно очень "повезти") - оденьте на шланг сверху что-нить, что "срубит" фонтанчик. Например - кусок гофры большого диаметра, больший шланг и т.п. Или просто обмотайте бинтом. Фонтана не будет, жидкость будет просто стекать согласно закона всемирного тяготения (в конкретном случае - на ГУР и вниз на дорогу).

И, подчёркиваю - большого фонтана и сплошного разрыва (отрыва) шланга там не будет, 60-80 бар - не такое большое давление для этого. Да и на руле это почувствуется сразу же.

Спасибо за развернутый ответ!!! Я не то чтобы сильно боюсь, просто согласитесь истории о сгоревших от этого машинах печалят.
Еще раз спасибо:)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
172
Баллы
325
согласитесь истории о сгоревших от этого машинах печалят.
Ну да. Но масло еще ерунда, вот топливный фильтр под давлением ровно на выпускным коллектором (штатно на 3110 с 406-м, на 105-й так же, наверное), да еще и без вальцовки, а на хомутиках меня в легкий шок поверг, когда первый раз увидел. Вот это мне кажется очень реальной опасностью! Хомутик ослаб или шланг раскис - и прощай, любимая Волжана :(

Не иначе, как специально сделано, чтобы слишком долго машина не жила и почаще новые покупали. ;)
 
Сверху