• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена ЭБУ СОАТЭ на МИКАС

Dmitry91

Общительный
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день! У меня возникла проблема, необходимо заменить нерабочий блок СОАТЭ 302.3763 000-01. двигатель 406, ДМРВ 20.3855 пр-ва AVTEL. Выбор пал на это:
"ЭБУ МИКАС 7.1 под ДМРВ 20.3855 ЭЛКАР
Производитель:
НПП АВТЭЛ
Каталожный номер:
241.3763-31" (нашёл в КЭМПе)
Подойдёт ли этот блок без переделок? Нужно ли его как-то настраивать перед установкой или просто поставил и забыл? Есть ли ещё аналоги? Можно ли как-то настроить МИКАС 5.4, чтобы он нормально работал? (сейчас машина на нём еле едет) Поскольку это моя первая инжекторная машина, в таких вещах я ничего не понимаю.
P.S. Поиском пользоваться умею, но в других темах внятных ответов я не нашёл. Блок - вещь недешёвая, хочется знать точно.
 
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
2
@eiskboy, Если двигатель заводится, едет, расход, тяга приемлемые, то значит вся електрика нормальная. Всякие пердежы это что то с двигателем.

Эти звезды бывает проворачиваются и фазы уходят.
И верить метке шкива коленвала не стоит, выставлять надо по зубьям. 15 зуб напротив метки на крышке, 20 зуб напротив датчика коленвала.
Вчера всё проверил.. все на своих законных местах
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Делаю согласно книжке по диагностике неполадок
Не вопрос. Только делать такие вещи можно только сознательно, заведомо понимая при этом что когда должно появляться и почему. Так же надо понимать, как что измерить, чем и, главное, зачем. Есть желание разобраться какие напряжения где должны возникать при включении зажигания? Могу подогнать схему электрическую принципиальную МИКАСа. Вот только тут понадобятся знания не только на уровне закона Ома, но еще и как работают логические элементы, компараторы, транзисторы, делители и все такое прочее.
Как по мне, все эти изыскания в данном случае совершенно ни к чему. Если уже удалось выяснить, что ДПКВ живой, а провода от него до ЭБУ целые, то дальше в этом направлении можно не копать, ибо этого достаточно, чтобы система обеспечивала работоспособность двигателя. А вот куда можно копнуть, так это в сторону подключения компьютера и проведения диагностики. Там куда больше шансов увидеть, что происходит именно в тот момент, когда двигатель начинает вести себя неадекватно.
И еще одно. Проверять, как ведет себя двигатель на стоячем в гараже автомобиле, мало эффективно. Надо бы проехаться и понаблюдать, что происходит в движении. Может двигатель вообще обороты не набирает или дергается как параличный при педалировании в определенных режимах.
 
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
2
Не вопрос. Только делать такие вещи можно только сознательно, заведомо понимая при этом что когда должно появляться и почему. Так же надо понимать, как что измерить, чем и, главное, зачем. Есть желание разобраться какие напряжения где должны возникать при включении зажигания? Могу подогнать схему электрическую принципиальную МИКАСа. Вот только тут понадобятся знания не только на уровне закона Ома, но еще и как работают логические элементы, компараторы, транзисторы, делители и все такое прочее.
Как по мне, все эти изыскания в данном случае совершенно ни к чему. Если уже удалось выяснить, что ДПКВ живой, а провода от него до ЭБУ целые, то дальше в этом направлении можно не копать, ибо этого достаточно, чтобы система обеспечивала работоспособность двигателя. А вот куда можно копнуть, так это в сторону подключения компьютера и проведения диагностики. Там куда больше шансов увидеть, что происходит именно в тот момент, когда двигатель начинает вести себя неадекватно.
И еще одно. Проверять, как ведет себя двигатель на стоячем в гараже автомобиле, мало эффективно. Надо бы проехаться и понаблюдать, что происходит в движении. Может двигатель вообще обороты не набирает или дергается как параличный при педалировании в определенных режимах.
Заводится двигатель хорошо, педали газа не требует, работает на холостых хорошо, ровно. Едет машина нормально, педаль слушает, разгон набирает динамично.
Проблема в постоянном чеке, в ошибке 53 и в хлопках, на высоких оборотах.
Так же замерами выявил наличие напряжения между 1,2ми контактами разъема дпкв и массой при включенном зажигании
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
На соатэ я не запускал двигатель.
Ну так может в микас прошивка не та залита? Может там газовая прошивка. Я когда с авито микас купил для Волги, там прошивка была от газели с ограничением скорости и включением вентилятора для 405 движка. Чек на постоянку горел. Поведение двига было нормальным но только до 4000об/мин, больше он фига давал разогнаться
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
2
Ну так может в микас прошивка не та залита? Может там газовая прошивка. Я когда с авито микас купил для Волги, там прошивка была от газели с ограничением скорости и включением вентилятора для 405 движка. Чек на постоянку горел. Поведение двига было нормальным но только до 4000об/мин, больше он фига давал разогнаться
жду ваг адаптер, пока гидрики меняю.. на днях получу, проверю..
 

Стас Ск

Общительный
Регистрация
23 Мар 2017
Сообщения
195
Реакции
16
Баллы
79
Есть 3102 406. Все свои 249 000 пробегала с эбу СОАТЭ 302.3763 000-03 программа G2Z62P01 . При диагностике выяснилось, что коэффициент барокоррекции -128, что свидетельствует о плохом состоянии ДМРВ. Периодически вылазила ошибка 13 , но чек не горел. Холостой ход 900- 1100 последнее время, . Машина едет нормально. При отключении лямбды холстой ход приходит в ному, но чек НЕ горит при этом , и ошибка не выскакивает, а при отключении адсорбера чек и ошибка проявляются. По случаю у меня появился эбу ИТЭЛМА VS 5.6 406.3763 000-01 ПО 438F62 (без лямбды и адсорбера) , сегодня я его подключил , и , холостые норма, и самое главное коэффициент барокоррекции 0 ! Значит ДМРВ нормальное?! Машина побежала шустрее прям. Вопрос : получается СОАТЭ глючит ? И ещё, когда раньше использовал самодиагностику с перемычкой, то после того как лампочка отмигивала ошибки, то она продолжала мигать как поворотник до бесконечности. Бывает и заводится только со второго раза. У кого какие соображения?
Добавлено: Среда в 18:21
На СОАТЭ машина на второй без газа бежала быстрее, чем надо. На ИТЭЛМЕ нормально, но когда совсем замедляется начинаются рывки.
 
Сверху