• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Заклинил генератор

QSV

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
32
Реакции
2
Баллы
100
Добрый вечер!
Накрылся у меня генератор. Он до этого тарахтел, а сегодня засвистело все, загремело, ремень порвался. Благо не далеко от дома. Снял я его принес домой, тяжело крутится с хрустом Вот думаю что с ним делать - выбросить и купить новый или отдать в ремонт. Самому лезть в него не хочется, т.к. почитал, что просто подшипники не поменять, нужны приспособы специальные, целое дело вопщем. И если отремонтировать, сколько проживет? Есть ли смысл? Посоветуйте
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
QSV, я пытался выбить, не особо активно конечно, но не смог :)
когда сдох, купил новый, но, старый не выкидывай, там ценны обмотки, диодный мост, щетки с регулятором...
я в конце на новый переставил всё это от старого..

если сможешь поменять подшипник, прослужит так же как новый генератор :)

или поищи БУ

Добавлено через 11 минут 23 секунды
QSV, короче разбирай, не боись, только аккуратно, не поломай, может сможешь выбить подшипник из корпуса.. а с вала можно и болгаркой срезать.. если выбьешь, так помешяешь подшипник и прослужит не хуже нового.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: QSV

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,104
Реакции
349
Баллы
275
Я недавно менял оба подшипника на генераторе 2502.3771. Меняется элементарно, из корпуса передней крышки подшипник выбивается головкой, новый подшипник ложится на посадочное место в крышке, на него старый подшипник, пару ударов молотком и подшипник на месте. На вал ротора сажал с помощью свечного ключа, он точно упирается во внутренее кольцо подшипника и вал ротора внутри него проходит. Для съёма заднего подшипника понадобится съёмник.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Если ротор по пластинам статора цепанул, то вполне возможно межвитковое. В этом случае лучше сразу менять и не маяться т.к. звониться он может и нормально, а под нагрузкой КЗ. Хотя может и получиться.
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
Типовое решение: купить и эксплуатировать новый, а старый отдефектовать, отремонтировать, законсервировать и бережно хранить. Печальный опыт - новые ломаются быстрее старых. Сам поставил прошлым летом новый генератор - уже сейчас при определённых оборотах проявляется лёгкий мелодичный свист. При моей езде такая мелодия означает ремонт генератора в сентябре-октябре месяце 2010.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Вобще ни раз перебирал разные генераторы, но честно - волговские не приходилось, так что про задний подшипник ничего не могу сказать (но скажу). обычно процесс не представляет особой сложности, главное правило - сначала снять переднюю крышку, оставив статор вместе с задней крышкой (иначе поломается - обмотки то прикручены к выпрямителю), а потом уже изнутри откручиваем обмотки от выпрямителя и выпрямитель от корпуса, подшипники выбиваются обычно легко (трудно выбиваемых не встречал). про передний подшипник здесь писалось, он просто выбивается, про задний скажу так - если он посажен в глухом отверстии (лично я такого не встречал, но вдруг..) то что нешает просверлить 2 отверстия и выбить его бородком лично я не понимаю, отверстия можно заделать холодной сваркой (если критично и подшипник имеет сальник (пыльник) только с 1-й стороны (такое бывает!!!)) а если не критично и подшипник закрыт с 2-х сторон то и заделывать эти отверстия не надо, проще будет в следующий раз ремонтировать.
Если ротор цепонул за статор, то это еще не значит что гене писец, если пластины статора лежат ровно (как они и были собраны в пакет) то ничего страшного, а вот если пластины разошлись (между ними появился зазор) то это уже не есть гуд.
насчет к.з. между витками - если оно есть, то вы сразу поймете по недозаряду аккума, малому току зарядки, и бледным фарам (проще говоря "немощности" генератора)
если у генератора сильно проточены кольца под щетки или разбит ротором статор, то лично я не вижу смысла его ремонтировать... во всех остальных случаях - не вижу смысла менять на новый (кроме поставить нивый, а старый отремонтировать и сохранить до тех пор, когда откажет новый)
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
Часто доводилось ковырять генераторы и стартеры, ремонтировал даже стартер без втягивающего - с педалькой на своём М-402 и его ГПТ. Всегда было одно и то же (речь про генераторы) - разная степень раздолбанности переднего подшипника. Очень редко - проблемы с диодами и отвалившиеся в местах пайки проводА. Один раз видел изношенный миллиметра на полтора коллектор. Один раз видел межвитковое, которое вылечилось варкой статора в пропиточном лаке - ещё с десяток лет после этого генератор отходил и перешёл к новому владельцу. Про РР не говорю - по нынешним временам это вообще расходник. У меня почти на всех машинах самодельные.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
kukan, а у тебя ни разу не было, что бы идущий от обмоток провод к болту на диоды как сваркой отрезало ? :) вместе с клемой

Добавлено через 5 минут 13 секунд
PAVEL29, задний подшипник остаётся же на валу, когда снимаешь крышки..

generat1_tif.jpg


3 – передний подшипник
13 – задний подшипник
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
kukan, а у тебя ни разу не было, что бы идущий от обмоток провод к болту на диоды как сваркой отрезало ? :) вместе с клемой

Добавлено через 5 минут 13 секунд
PAVEL29, задний подшипник остаётся же на валу, когда снимаешь крышки..

generat1_tif.jpg


3 – передний подшипник
13 – задний подшипник

Вот какая бяка с этим подшипником, я о такой гадости даже и подумать не мог.... да кстати задний редко летит, может и не придется менять...
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Не забываем про общее правило при напрессовке на ротор нового подшипника - ни в коем случае не стучать по наружному кольцу, иначе этот подшипник долго не наживет ! Все усилия только на внутреннее кольцо .
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
kukan, а у тебя ни разу не было, что бы идущий от обмоток провод к болту на диоды как сваркой отрезало ? вместе с клемой

Слава Богу есть ещё вещи мной на своей ж..шкуре не испытанные! :blackcat:
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Добрый вечер!
Накрылся у меня генератор. Он до этого тарахтел, а сегодня засвистело все, загремело, ремень порвался. Благо не далеко от дома. Снял я его принес домой, тяжело крутится с хрустом Вот думаю что с ним делать - выбросить и купить новый или отдать в ремонт. Самому лезть в него не хочется, т.к. почитал, что просто подшипники не поменять, нужны приспособы специальные, целое дело вопщем. И если отремонтировать, сколько проживет? Есть ли смысл? Посоветуйте


Ремонт рентабелен-если делаешь САМ и есть опыт.
Поддержу kukan - купи новый или БУ рабочий,а этот оставь на запчасти,или САМ отремонтируй ( в качестве тренажёра!? )
 

QSV

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
32
Реакции
2
Баллы
100
Купил только что новый белорусский 90 ампер. Щас смотрю на него и не пойму. К старому, помимо + шло еще два провода, зеленый и желтый. А в новом гене только один штекер. Что делать?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Купил только что новый белорусский 90 ампер. Щас смотрю на него и не пойму. К старому, помимо + шло еще два провода, зеленый и желтый. А в новом гене только один штекер. Что делать?

Желтый провод - это возбуждение. Штекер под него есть.
А вот зеленый - тахометр. Отверстие в крышке пластиковой есть, но штекер не привернут. Он должен присоединяться к выводу одной из обмоток статора, но до диодов. Посмотри, как сделано на старом , или схему в мануале. Без этого провода генератор будет давать ток, не будет только тахометр работать.
 
  • Нравится
Реакции: QSV

Vals

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
67
Реакции
11
Баллы
84
Разобрался. Сделал как в старом. Поставил, работает отлично. Всем спасибо.

Чтобы не плодить новую тему отпишусь здесь. Полетел подшипник, задний. Купил новые. Блин никак не могу выбить вал ротора из переднего подшипника. Съемником негде уцепиться. Подскажите, кто как этот вопрос решал! Заранее спасибо!!!

Добавлено через 2 часа 54 минуты 29 секунд
Чтобы не плодить новую тему отпишусь здесь. Полетел подшипник, задний. Купил новые. Блин никак не могу выбить вал ротора из переднего подшипника. Съемником негде уцепиться. Подскажите, кто как этот вопрос решал! Заранее спасибо!!!

АУУУУУУУУУУУУУУУ!
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Большие тиски, что бы между губок поместился ротор, упираем в губки крышку и выбиваем вал через мягкую наставку. Если крышка лопнет - не вините себя, вы не первый! Но что бы такого не повторялось, стараюсь избегать тугой посадки вала в передний подшипник, люфт там исключается затяжкой гайки шкива - можно вал шкуркой обработать. И смазать вал, что бы не приржавел.

Добавлено через 10 часов 6 минут 36 секунд
Еще, бить советую маленькой кувалдой (2кг), а не молотком - это эффективнее. А вообще-то в крышке в районе подшипника есть 2 отверстия с резьбой - как раз для съемника.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Vals

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Как то года 3 назад гена резко перестал давать зарядку и тут же был заменён на рабочий с разборки. Но тот что с разборки с первого дня издавал интересный подвывающий звук и через месяц (благо в паре км от дома) генератор дал клина. Пришлось срочно отремонтировать родной генератор и водрузить его на своё законное место. Сегодня настал день, когда разобрал заклинивший генератор и оказалось, что передний подшипник здорово люфтит. Задний подшипник вышел вместе с ротором, а вот выбить ротор из переднего пока не получилось. Завтра попробую сделать съёмник и вытащить ротор.
 
Последнее редактирование:
Сверху