• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Заклинило двигатель

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Ситуация:

406 двигло, 48000 пробег

Сегодня наездил 45 км

Последний заезд в магазин за пивом и шашлыком

До остановки остается 300 метров

Подъем в году на 2й передаче (там всегда так в нятяг иду по грунтовке)

В этот момент появляется звук что как будто начал троить движок, температура 80, давление 3 атмосферы...

Поднялся в году, еду на второй по грунтовке, звук такой же (странный звук выхлопа), дальше яма, торможу и перехожу на первую, еду. звук пропал...дорогуперебежала что то типа мангуста тока размером с крысу (отступление от этой неприятности)...


Поворачиваю налево и пытаюсь дать газа, жму тапок в пол - на тахометре 2500 оборотов и падают, не понимая что случилось врубаю нейтралку и жму в пол до упора - 2500 и тоже падает, врубаю первую - начинает глохнуть, не выше 1500 оборотов (за это время проехал 60 метров), вижу в зеркало заднего вида дым за машиной клубами белый, в ужасе отпускаю газ и глушу, стою на грунтовке, доча и жена в шоке, они все это видели со стороны, дым пошел после поворота, доча говорит что слевой стороны под двиглом, жена не уверена откуда пошел...

Открываю капот - запах бензина, прошу врубить зажигание, и бензин прет из под ДАТЧИКА ХХ из под хомута, прет так что шипит, пробуем завести машину - не заводится, вензин прет дуром из под ХХ.

Откатываем машину в сторону, отдаю то что купил, а сам стою и не знаю че делать, до дачи не доехал 200 метров...

Сажусь, и пробую завести, стартер очень бодро делает наверно пару кругов потом двигло тупо встает (стартер не может провернуть - клинит) как будто поршень во что то уперся, дальнейшие попытки провернуть вообще не увенчались успехом, стартер даже сдвинуть с места двигло не смог, хотя всегда мог крутить хоть 10 минут.

Забил, ушел есть шашлык... ((((

Пришел, приехал на помощь уазик (через 3 часа), потянули, дотянули, и ради интереса решил стартером провернуть двигло - двигло очень бодро закрутилось-завертелось но даже попыток завестись не было.

Что это происходит?

Что это был за дым?

Почему так падали обороты и почему выше 2500 на нейтралке не поднимались?

Почему бензин попер из под хомута РХХ (нижнего) ?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
и бензин прет из под ДАТЧИКА ХХ из под хомута, прет так что шипит, пробуем завести машину - не заводится, вензин прет дуром из под ХХ.
не понял откуда. опиши получше.
может такой вариант:
пробило прокладку, пошёл ессесно белый дым. потом, ты заглушил всё и ож набралась в одном из цилиндров (где прокладка пробита). и натекло её чуть больше объёма камеры сгорания. ты стал прокручивать двиг, поршень дошёл почти до вмт, но продолжить движение не смог - ож не сжимаема практически. всё, приехали.
затем со временем ож таки просочилась через замки колец в поддон , а новая натечь не успела (допустим при остывании течь уменьшилась) и ты спокойно смог провернуть двиг стартером.
смотри уровень ож, уровень масла. и разбирайся с давлением в системе питания.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
то есть фактически ты словил гидроудар. только небольшой совсем. было бы под нагрузкой (хлебнул бы из глубой лужи например) - погнуло\сломало бы шатун, могло и колено расколоть, вкладыши раздавить.
может конечно я и ошибаюсь, но эта версия первой пришла в голову.
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, а если пробьет прокладку где то то жидкость попадет во все цилиндры сразу? почему так мощность упала, а теперь не заводится? Ели попала в один то почему не завелась? хотя версия вроде верная.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Открываю капот - запах бензина, прошу врубить зажигание, и бензин прет из под ДАТЧИКА ХХ из под хомута, прет так что шипит, пробуем завести машину - не заводится, вензин прет дуром из под ХХ.
Это похоже на то, что Ож попадает в коллектор,испаряется вместе с бензином, а так как объём получившегося пара стал большим и объём цилиндра весь его всосать не в силах, то его естественно выдавливает через что только можно, ну а запах бензина от того что испарившаяся ож смешивается с бензином во впускном коллекторе.



Завелась, не завелась....
Двигатель хоть схватывает иногда?
Прокручивает теперь легко коленвал?
Могло и в 2 цилиндра ОЖ нагнать...
Уровнь ОЖ какой? Не понизился?
Кстати: не понял какой двигатель - инжектор или карбюратор?
Думаю что инжектор, тогда может ещё быть невероятный вариант с проссыванием дросселя - оттуда ож лезет и слишком сырой бензин не воспламеняется.

Не смог завести когда остановил, даже прокрутить - может цилиндр как раз был в такте сжатия, а в нём ОЖ, или от перегрева переклинило - остыл и можно проворачивать... Снятие клапанной крышки может показать что-нибудь?
Вариант с неполучаюшщейся заводкой сейчас - замерить компрессию, вдруг её нету - вот и не заведёшь...

Масло смотрел в двигателе - не эмульсия ли там,? если эмульсия, то 100% пробило прокладку головки блока.

На счёт падения мощности: я както на 2 рабочих цилиндрах ездил - свечи сдохли, так в горку(не очень крутую ) въехал с таким рёвом и полностью выжатой педалью газа, и ехала она так медленно, что кошмар.... ехала только на 1 передаче.. даже на 2 передаче и то глохла, а чтобы не заглохла на холостых пришлось сильно подсос вытащить.

1. проверь какой нагар на свечах и состояние свеч сразу после прокрутки двигателя(мокрые(в доде, бензине), черный нагар,белый нагар...)
2. проверь масло в двигателе какого цвета после прокрутки двигателя(естественно на щупе, только наверно двиг подольше малость прокрутить чтобы если есть вода эмульсия появилась), не увеличился ли уровень масла?
3. проверь компрессию(есть ли она вообще?)
4. посмотри дроссель или впускной коллектор(вот убей бог, не помню есть ли в коллекторе ОЖ для его охлаждения и подогрева - по идее должна быть)
5 проверить уровень ОЖ - понизился или остался такой же

Вроде всё. Чего на ум ещё придёт - напишу.
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Завтра все разберу, но видать прошибло прокладку, на 2140 москвиче менял сам лет 15 назад, тут как сложно/не сложно? дотянули до стоянки моей (машину ставлю на территории заводе где и арендую офис), так что там и буду менять, как определить что бошку не повело (хотя темперетура всегда 80-84) ,свечи новые.

Двигло больше крутить не буду, а то еще коленвал задерет

Уровень ОЖ как проверить? но в расширительном бачке её не стало.

чеж за невезуха то такая, кстати, из за чего пробивает прокладки?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
кстати, из за чего пробивает прокладки?
это как правило последствия перегрева. ведёт голову, она в каком то месте слабее прижимает прокладку и в этом месте её пробивает. или изначально прокладка некачественная.
ещё вариант: ож проедает маааленькую канавку в плоскости головки и прокладку пробивает в этом месте.

Уровень ОЖ как проверить? но в расширительном бачке её не стало.
вот так и проверить. ушла по ходу у тебя ож.
проверь уровень масла. если ож ушла в масло , то его уровень должен соответственно повысится.

как определить что бошку не повело
прикладывать металлическую линейку ребром к стыковочной плоскости головки. вдоль, поперёк, по диагонали. и смотреть на просвет, что бы зазоров не было между линейкой и плоскостью головки.

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
тут как сложно/не сложно?
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-16.html
вот, почитай здесь.
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Не гонись двигатель перебирать - если пёрло через впускной коллектор, то может быть он и треснул.... тогда двигатель перебирать может и не придётся....
Если башку пробило то как от прокладки попрёт ож в о впускной? хотя можно предположить что впускной клапан после остановки двигателя остался открытым - через него и пёрло из цилиндра.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
(вот убей бог, не помню есть ли в коллекторе ОЖ для его охлаждения и подогрева - по идее должна быть)
нет, во впускном коллекторе ож нет. она подводится только к дроссельному узлу.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Михалычч,
Снимай ГБЦ и там все узнаешь, только осторожнее с метками на распред валу, я ошибся на один зуб - потом троило. И еще нюанс - лучше снимать, а точнее ставить гбц вдвоем, до меня предыдущий хозяин меня прокладку, ставил сам гбц, при установке повредил прокладку (сдвинул) и текло все как из ведра. Потом в сервисе горе-ремонтники тоже не правильно поставили и когда я разозлился, стал ставить с отцом, все получилось. МЫ управились за 3 дня, при том что работали с 12-18, перекуры, отдых в том числе. сняли мы гбц часа за три, это не долго. вот ставить можно и провозится. Главное хорошо протянуть гбц. и будет счастье. Удачи!

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
еще я долго не мог понять. откуда у меня течет ОЖ, посмотрел из коробки!!!! Думаю, чушь какая-то, когда начал все детально просматривать - оказалось, что шланг, который подводится к дросельной заслонке был плохо притянут (точнее там хомут заводской сдох) и тонкос струкой по нему сочилось вниз на блок мотора, с него на коробку и потом скапывало вниз...вот так вот заметил я случайно. А искал правда долго...никак не мог понять..откуда в коробке ОЖ)))))
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Отшлифовали, уменьшив объем камеры сгорания и увеличив компрессию. Но оставили на 92.

Увеличили степень сжатия. До скольки?
Голову лучше точить. Я тоже раз прокладку заменил и все, проверял ровная вроде. А потом 31-го декабря еду никому не мешаю, и как дунет из печки морозом, я аж попутал. Открываю капот, ОЖ выдуло, налил, прогнал, и домой. И новогодние праздники я корячился на морозе снимал голову. Так что лучше точить, дабы не встрять где-нить в дороге.
 
Сверху