• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Задачка для электриков...

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
суть в чем-на 3105 хочу поставить сдвоенный вентилятор от нивы,нужно придумать такую схемку,чтоб от двухрежимного датчика вентиляторы включались последовательно на первой ступени,и параллельно-на второй.....
помогите кто сможет,уже что то голову поломал.....
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
нивский вентилятор изначально рассчитан на то,чтоб дуть на радиатор,а не тянуть через него.....
Не все, есть тема и пример разных вариантов с размерами http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=679333#post679333
а вот как сделать,чтоб при срабатывании датчика не включился сам кондей(зимой например)?
Обычно сигнал кондиционера включает реле муфты компрессора и реле вентилятора, так что если реле системы охлаждения и кондиционера разные, то ни чего не надо, если это одно и тоже реле, то развязывать диодом, что бы ток не шел в сторону кондиционера.
Еще лучше если сигнал на муфту компрессора идет через антиобледенитель, а на вентилятор минуя его.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
если я на первое реле параллельно контакту с датчика температуры подключу минус с включения кондея
В смысле там появляется минус когда включается кондей? Тогда Royal257 правильно написал, выход обмотки первой релюхи через Шоттки или просто мощный диод можно подключать на этот контакт.
Если я все правильно путаю, то у обмотки обычного автомобильного реле ток в районе 300 мА, это вообще не нагрузка, а так, чисто поржать.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
В смысле там появляется минус когда включается кондей? Тогда Royal257 правильно написал, выход обмотки первой релюхи через Шоттки или просто мощный диод можно подключать на этот контакт.

первое реле-на обмотке включения плюс постоянен,минус приходит от термодатчика...вот на этот же контакт релюхи хочу подсоединить управляющий минус от реле включения муфты компрессора,так сказать минусы этих двух реле соединить проводком....вот чтоб при включении карлсона не включалось реле муфты,но при включении реле муфты включалось и реле карлсона-мне нужен диод? какой именно искать в магазине?

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
Не все, есть тема и пример разных вариантов с размерами
на ниве-вариантов нету,на 21214 всю жизнь стоит сдвоенный вентилятор спереди.....на Шниве-да,возможны варианты....)))

Обычно сигнал кондиционера включает реле муфты компрессора и реле вентилятора, так что если реле системы охлаждения и кондиционера разные, то ни чего не надо, если это одно и тоже реле, то развязывать диодом, что бы ток не шел в сторону кондиционера.
Еще лучше если сигнал на муфту компрессора идет через антиобледенитель, а на вентилятор минуя его.
лучше то лучше-но это ж 3105,там не то что отдельное реле на карлсон-датчиков давления то нету,система включится даже без фреона,оттого у всех и компресора позаклинившие.....
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
первое реле-на обмотке включения плюс постоянен,минус приходит от термодатчика...вот на этот же контакт релюхи хочу подсоединить управляющий минус от реле включения муфты компрессора,так сказать минусы этих двух реле соединить проводком....вот чтоб при включении карлсона не включалось реле муфты,но при включении реле муфты включалось и реле карлсона-мне нужен диод? какой именно искать в магазине?
Да, все верно. Катодом в сторону реле муфты.
Пример диодов вот. Любой кроме SMD, ибо их паять неудобно :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
нафига вам геморой с релюшками.....

берём 2 датчика, один в радиаторе, второй в трубе (которая сверху в разрез шлангов)

к одному датчику (через реле естественно) подключаем один вентилятор, к другому датчику второй вентилятор.

ставим разные датчики на температуру срабатывания и радуемся жизни.

чем проще конструкция, тем оно надёжнее.

выход из строя одного реле, датчика, вентилятора не скажется на втором вентиляторе ни как.


так же есть вариант использовать мозги, если они умеют включать вентилятор (у меня 31105 с крайслером, моторола, она походу умеет, но у меня подключено на прямую к датчику в радиаторе)
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
будкт как раз "шума много-толку ноль".....)))
лопасти специально рассчитываются под направление вращения....думаешь,почему вертолеты вверх ногами не летают?
Варианты исправить есть?
Хорошо бы если вентили 2110 засовывались в рамку 21214.
Надо будет их размеры померить...


к одному датчику (через реле естественно) подключаем один вентилятор, к другому датчику второй вентилятор.
ДА, вариант. Но прикольно когда вентилятор первый плавно включается.


тут ещё подумал, что всё что вы делаете бесмысленно, лучше купить хороший медный трёхрядный радиатор и проблем не будет.
Навскидку подскажешь какой медный трехрядный раиатор хорошо подойдет на ГАЗ 3105? :rofl::rofl::rofl:
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Это не решит проблему параллельно-последовательного переключения.
Да ну! Посмотри схему включения обогрева заднего стекла. Можно замутить по этой схеме.
А двойной датчик - самое оно. до 95 гр будет крутиться один, после 95 оба. Что не так?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Навскидку подскажешь какой медный трехрядный раиатор хорошо подойдет на ГАЗ 3105?
Подскажу, перед радиатором охлаждения прикрути масляный радиатор ГАЗ53 :)
Но думаю, нужно искать причину перегрева, а не бороться с последствием.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Но думаю, нужно искать причину перегрева, а не бороться с последствием.
ОК. Причина повышенной температуры - слишком плотная компоновка моторного отсека.
Система работает на пределе реально.

Вот мы и думаем как сделать лучше...

На моей кондей пока не работает. Не знаю - вытянет ли его система с хорошим запасом...
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
ОК. Причина повышенной температуры - слишком плотная компоновка моторного отсека.
...

Это на Волгах плотная компоновка под капотом? Да там еще и жигулевский движок можно засунуть :). На японках под капотом он есть палец некуда
засунуть. И обороты шустро набирают, да и максимальные повыше, чем на
наших ЗМЗ-шных. И не перегреваются, сволочи. По крайней мере я не
встречал стоящих на обочинах и парящих с задратыми капотами.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Вот мы и думаем как сделать лучше...
на волго-крысе вентилятор - ураган! он один продувает лучше чем два Нивских.

Добавлено через 28 секунд
AKovtunov, речь о 3105!
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Нивская спарка на 25% не вписывается в 05 радиатор, это также усугубляет перспективы. Лучше один большой Бошик за радиатор плюс диффузор 3110. После установки правильного диффузора у меня очень заметно повысилась эффективность охлаждения вентилятором, 10 сек работает. Правда немного ухудшилось охлаждение набегающим потоком. В общем я доволен.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
тут ещё подумал, что всё что вы делаете бесмысленно, лучше купить хороший медный трёхрядный радиатор и проблем не будет.

подскажешь,где купить хороший медный трехряный радиатор на 3105?:haha:
а по вентиляторам-если так сделать,получится что один пропеллер будет работать почти всегда,а второй-практически никогда....да и площадь обдува у двух на половинной скорости будет больше,чем у одного.....
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Нивовские вентиляторы можно как-то переделать "на продув"?
Только крыльчатку менять.

У меня еще идейка появилась похожая, для родного "вертолета". Температуру лучше мерять ТМ-106, потому что он бесконечно надежней ТМ-108 ввиду отсутствия подвижных частей, а напряжение на вентиляторе задавать ШИМом. Таким образом можно избавиться от всех этих греющихся реле с подгорающими контактами.

Примерная схемка во вложении.
Вентиляторы (R14 на схеме) просто параллельно подключаются. R3-R4 и R10-R11 - это плечи переменных резисторов, для выставления температуры включения половинной мощности и полной соответственно.
 

Вложения

  • fan.gif
    fan.gif
    26.9 KB · Просмотры: 14
Сверху