• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Загорается "чек" после прогрева, МК ошибок не оотображеат, движок работает нестабильно

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Не могу понять причину - недавно, неделю назад и 800 км пробега, начал сначала периодически, а потом постояноно загораться чек движка на приборке. Причем это проявляется только после прогрева, и какого-о времени езды под нагрузкой (т.е. 5 передача на скорости от 120, или "толкание" в пробках).
Бензин нормальный, заправлялся трижды - БП, Лукойл, ТНК - не влияет.
При загорании чека двигатель начинает как бы дергать, похоже на смесь или искру. Установлен МК, никакиз ошибок ЭБУ не выдает. МК исправен.
Смотрел свечи - на них ненормальный, даже не кирпично, а ярко-кирпично-красный нагар, хотя норма всегда была светло-бежевый.
Помогите локализовать неисправность...

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Млин! не лупите строго - вот что нашел, попробую по советам...
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18552
 
Последнее редактирование:

Raimon7

Общительный
Регистрация
9 Май 2009
Сообщения
73
Реакции
56
Баллы
95
Было то же самое. Решилось вытряхиванием воды из разъемов ЭБУ и датчиков. Заодно и поменял глючный датчик распредвала. Как рукой сняло.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
А почему только при прогретом двигателе?
Если влага, то она есть постоянно...

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Кстати, есть ли какие-нибудь датчики в районе кпп, сцепления, выхлопа? А то мне сервисмены трижды коробку снимали...
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ефим, ты знаешь, причин конечно много может быть. Но проблема может проявляться на горячем движке минимум в двух случаях - после прогрева смесь обедняется, и отсутствие контакта может быть гораздо заметнее, чем на обогащенной смеси при прогреве. Вспомни карбюратор и езду на подсосе при неисправностях карбюратора и системы зажигания. Второе обстоятельство - при нагреве материалы расширяются и пропадает контакт.
Может быть микротрещина в датчике.
Датчик ближе к коробке может быть лямбда-зонд, оно же датчик кислорода. Для его замены коробку снимать не нужно. Зачем тебе это делали - спроси у "сервисменов", мож на деньги просто разводили. Вообще, я не подпускал бы на твоем месте к автомобилю каких-либо людей, без четкого понимания тобой того, что они в нем делают
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
asp, по поводу сервисов сегодня отписался - http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=421049&postcount=75
Т.е "людей со стороны" пускаю только в самых крайних случаях..
Там же просто меняли кпп и могли что-нить стронуть с места.
Начнем с того, что трубу глушителя прогнули вниз сантиметров на 5.
Теорию и практику карбового двс знаю ;)
По поводу нагара - он кирпичный, т.е. ощутимо богатит смесь.
По датчикам - книжки есть, но на словах как-то быстрее! Так что, если не в лом, напиши плиз!
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
По датчикам - книжки есть, но на словах как-то быстрее!
А что по датчикам написать-то? Я просто вопроса не вижу.
ДК вкручивается в выпускной коллектор. Только вот неизвестно, есть ли он в твоей ЭСУД. Если есть и канифолит мозги, можно избавиться от него, перепрошив ЭБУ и отключив флаг комплектации ДК, либо убрать его тупо механически, повесив вместо него резистивный делитель, который будет давать напряжение, соответствующее нормальной смеси.
В любом случае, загорающийся чек - признак неисправности датчика, форсунки, катушки и т.д., именно критичной неисправности, свидетельствующей о полной неработоспособности, пусть даже и на короткий промежуток времени
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
А что по датчикам написать-то? Я просто вопроса не вижу.
ДК вкручивается в выпускной коллектор. Только вот неизвестно, есть ли он в твоей ЭСУД. Если есть и канифолит мозги, можно избавиться от него, перепрошив ЭБУ и отключив флаг комплектации ДК, либо убрать его тупо механически, повесив вместо него резистивный делитель, который будет давать напряжение, соответствующее нормальной смеси.
В любом случае, загорающийся чек - признак неисправности датчика, форсунки, катушки и т.д., именно критичной неисправности, свидетельствующей о полной неработоспособности, пусть даже и на короткий промежуток времени

причем БК ошибок не выдает, а я на него привык ориентироваться...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
причем БК ошибок не выдает,
В топку такой БК.Если горит "чек",то ошибка должна отображаться.поробуйте считать ошибки с помощью профессионального диагностического оборудования.А о причинах загорания можно долго гадать на кофейной гуще,не зная кода ошибки или хотя бы комплектации авто.Нагар на свечах говорит о некачественном топливе.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Нагар на свечах говорит о некачественном топливе.
я бы сказал нагар такого колера. если смесь богатая- свечи будут чёрными, копчёными. кирпичный цвет говорит о том, что машина кушала кампоченый луц. в нём поднимали октановое число с помощью ферроцетанов (если не изменяет память). вот это ферро и осаждается на изоляторах. если приглядеться , то можно на этом красном фоне заметить дорожки, как будто простым карандашом с бодуна прорисованные.- это искра себе набила путь по изолятору.
свечи в топу, запрвку - в топку. бк- в топку (к стати, что за бк).
дальше будем смотреть.
 

mocurt

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2007
Сообщения
204
Реакции
88
Баллы
159
У меня при прогреве была таже ситуация - переодически начинало подёргивать(типа пропусков зажигания) и загорался чек, потом гас и опять всё повторялось. Причина - отходивший своё ГРМ -износ всех его частей. Соответственно фазы плавали, а при нагреве -уплывали. Самодиагностика показывала ошибки р/в и к/в.
 
  • Нравится
Реакции: asp

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
свечи в топу, запрвку - в топку. бк- в топку (к стати, что за бк).
дальше будем смотреть.

Все в топку ;)
Стоит даже не БК, а маршрутный - МК-31

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Вполне возможно, но наверно не в этом случае

Да, не думаю, что ГРМ "приехал".
Я попробую по минимуму сегодня вечером - посмотрю датчик температуры на коллекторе.
Кста доехал до работы - 25 мин плавным ходом, все ок.
 
Последнее редактирование:

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Да, посмотрел описание - должен считывать. Однако, это не маршрутный, а бортовой компьютер. Правда, официального деления их нету, но маршрутный работает с датчиков, а бортовой - с линии данных, для меня это просто уже разумеющиеся вещи.
Значит, что - то с ним не так
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
asp, или просто на ЭБУ не поступает никаких ошибок...
Только что заменил датчик темпера во впускном коллекторе, никаких изменений... Хотя, возможно, есть некая "инертность", завтра по результатам езды будет видно.
Еще, кста, как-то раз он руганулся на ДПКВ, но 5 дней назад и его заменил.
Смущает меня ненормальный нагар...
Предположим, пробило прокладку, масло идет в движок - как это будет заметно по косвенным признакам?
Или, наоборот, по какой причине ЭБУ может богатить смесь?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Предположим, пробило прокладку, масло идет в движок - как это будет заметно по косвенным признакам?
с чего ты взял то???
признаки - сизый дым из выхлопной, свечи с ... а в прочем вот ссылка с фотками свечей:
_http://www.moyaoka.ru/zajiganie/001/index.php
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
asp, или просто на ЭБУ не поступает никаких ошибок...

Как не поступает? СЕ горит у тебя.
Вопросов много навалякал, начни с разъемов/контактов. Незнай, чего ты прицепился к этому ДТВ, от него по нынешней погоде, да и вообще, толку мало
 
Сверху