• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ЗМЗ-4101

Ермак

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
9
Реакции
12
Баллы
64
Кто-нибудь имеет опыт эксплуатации, ремонта дв-ля ЗМЗ-410? Буду рад любой информации.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ермак, смотри опыт змз402. Это тот же двигатель, но расточенный по диаметру поршня до 100мм. Снят с производства ЗМЗ как недостаточно ресурсный - блок после установки 100 мм гильз (т.н. "зиловских") начинал "дышать".
 

Ермак

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
9
Реакции
12
Баллы
64
Ермак, смотри опыт змз402. Это тот же двигатель, но расточенный по диаметру поршня до 100мм. Снят с производства ЗМЗ как недостаточно ресурсный - блок после установки 100 мм гильз (т.н. "зиловских") начинал "дышать".

Нет, ребята. Это все сказки. ЗМЗ-4104 до сих пор выпускается заводом. Кто не верит, может посмотреть у них на сайте. ЗМЗ-402 за многие годы эксплуатации знаю весь до последней гайки. Меня интересует 410.
 

Ермак

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
9
Реакции
12
Баллы
64
Не выпускается. На сайте завода и описание 406 имеется, и 4021, хотя эти моторы сняли с производства.
Тогда, следуя вашей логике, ЗМЗ-4101 тоже должен быть в описан. А его нет. Вчера был в магазине и услышал буквально следующие. Посетитель спрашивал продавца о наличие дв-ля ЗМЗ-410, на что последний ответил... бывают ЗМЗ-4104. Так кому верить?
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
я дико извиняюсь, но я прерву вашу вашу горячую дискуссию по-поводу того выпускается двиг или нет...:comando:

ну допустим: - выпускается! и?
смысл в именно новом таком двигателе какой?
гхм... он же больше 60 рублей будет стоить... :wacko:

выигрыш в 2кгс и проигрыш в 4 лошади при увеличенном аж на 10г\лсч расходе топлива = ))))

экономическое обоснование проекта имеется?:rolleyes:

ЗМЗ-402 за многие годы эксплуатации знаю весь до последней гайки.
410 кроме 100й поршневой от 402 ни чем не отличается.... да, там наверняка другой распредвал, наверняка похожий на УМЗшный... ещё что-то может быть не идентично 402му... да даже если так.. это всё тот же движок конструкции 40летней давности и турбины с форсунками и гидронатяжителя распредшестерни у него скорее всего не выросло...
Меня интересует 410.
так всетаки какие принципиальные отличия от 402 вы хотите увидеть в 410?
 
Последнее редактирование:

Ермак

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
9
Реакции
12
Баллы
64
я дико извиняюсь, но я прерву вашу вашу горячую дискуссию по-поводу того выпускается двиг или нет...:comando:

ну допустим: - выпускается! и?
смысл в именно новом таком двигателе какой?
гхм... он же больше 60 рублей будет стоить... :wacko:

выигрыш в 2кгс и проигрыш в 4 лошади при увеличенном аж на 10г\лсч расходе топлива = ))))

экономическое обоснование проекта имеется?:rolleyes:


410 кроме 100й поршневой от 402 ни чем не отличается.... да, там наверняка другой распредвал, наверняка похожий на УМЗшный... ещё что-то может быть не идентично 402му... да даже если так.. это всё тот же движок конструкции 40летней давности и турбины с форсунками и гидронатяжителя распредшестерни у него скорее всего не выросло...

так всетаки какие принципиальные отличия от 402 вы хотите увидеть в 410?
Здесь Вы ошибаетесь. ЗМЗ-402 блок открытый, как коробка без крышки, а 410 сверху имеет плоскость с дырками для гильз. Меня интересует другое. Везде пишут, что у него другой КВ и своя ГБЦ, а вот в чем отличие найти нигде не могу.
 

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
у меня 410, там тет бырок для гильз, гилзы запресованы они не съёмные. Про к.в незнаюно скорее всего такойже не сравнивал, а вот головка вроде другая побольше но это все наблюдения "наглазок". с виду под капотом впринципе неотличим от 402
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
ИМХО тож самое что и 402, ток моменту больше. Реально больше. Както раз ездил на 29 волжане с таким двигом. Мне понравилось. Останавливает от переделки 402 в 410 только то что блок долго не живет. Но позитиффу за ето время можно хапнуть ого го...
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Не путайте ЗМЗ-410 и УМЗ-421. У 410-го единственное отличие от 402-го - оригинальные 100мм гильзы, а 421-й - с залитыми тонкостенными гильзами, коленвалом и блоком под сальник, уменьшенными по высоте поршнями и удлинёнными на 7мм шатунами, оригинальной головкой и корпусом термостата. отличить 410-й от 421-го просто - 410-й с виду обычный 402-й, а у 421-го крышки толкателей выполнены раздельно, номер блока не выбит на специальной площадке, а отлин на специальном приливе.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
По опыту эксплуатации ЗМЗ-410.
У меня самого такой двигатель не стоял.
Но стоял он у товарища на 3110 с 4-ступенчатой коробкой. Разгонялся реально быстрее (момент там будь здоров), но 5-й передачи явно не хватало.
Так он этот движок капиталил каждые полгода. Почему и что с ним было, не скажу - не знаю. Но потом ему это надоело и машинка тихо доживает без движения свой век в закутке ремзоны.
За все движки ЗМЗ-410 ничего не скажу - только этот один эпизод.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
У 410-го есть две беды - гильзы с нижней фиксацией и более мессивные поршни, а так-же 402-я головка. При высоких оборотах гильзы испытывают сильные боковые нагрузки, и происходят микроскопические смещения их относительно головки. А у 402-й головки при использовании 100мм поршневой слишком маленькое расстояние между цилиндром и рубашкой охлаждения, слишком маленькая площадь обхатой прокладки, и как следствие всего этого - прогар прокладки в рубашку охлаждения.

Когда рожали 421-й мотор они это предусмотрели, и серьёзно переработали блок и головку. Новая головка получилась с огромным запасом прочности. Если накрыть 410-й мотор 421-й головой, то вполне можно ожидать, что такая комбинация будет ходить очень долго.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По опыту эксплуатации ЗМЗ-410.
У меня самого такой двигатель не стоял.
Но стоял он у товарища на 3110 с 4-ступенчатой коробкой. Разгонялся реально быстрее (момент там будь здоров), но 5-й передачи явно не хватало.
Так он этот движок капиталил каждые полгода. Почему и что с ним было, не скажу - не знаю. Но потом ему это надоело и машинка тихо доживает без движения свой век в закутке ремзоны.
За все движки ЗМЗ-410 ничего не скажу - только этот один эпизод.

Не правда ваша, хорошо отремонтированный движок живет долго. 2 штуки делал 410-х на уазиках, эксплуатация сугубо по полям, и работают, 100 тык ходят. Ремонт как и 402, только толкатели кажется вниз снимаются.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Чет я не понял, какие крышки? куда запрессованы?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
В чём неправда-то? Какое именно слово (или слова) в моём посте лживое?
Я разве говорил, что движки ЗМЗ-410 плохие? Или что они ломаются часто? Или изнашиваются быстро? Ни словом не обмолвился.
Я всего-лишь привёл один-единственный пример на основе одного-единственного двигателя. Ни капли не соврамши.
Причём так и написал:
За все движки ЗМЗ-410 ничего не скажу - только этот один эпизод.
 
Последнее редактирование:

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Диаметр циллиндров в 100мм это предел для бензиновых двигателей,дальше сложная борьба с детонацией.Установка 3-литрового змз 410 и т.п. сомнительна и нецелесообразна.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Диаметр циллиндров в 100мм это предел для бензиновых двигателей,дальше сложная борьба с детонацией.Установка 3-литрового змз 410 и т.п. сомнительна и нецелесообразна.

так, так, так... А вот с этого места пожайлуста поподробнее... Конкретные цифири в студию.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
так, так, так... А вот с этого места пожайлуста поподробнее... Конкретные цифири в студию.

А вы видели где-нить автмобильный двигатель с диаметром цилиндра более 100 мм? Я нет. Да и нет таких вроде. А то, что с увеличением диаметра цилиндра повышется склонность к детонации, вообще говоря, общеизвестный факт. И 100 мм это предел, увеличивать дальше только хуже делать. При большом диаметре цилиндра дабы избежать детонацию придется понижать степень сжатия, а это уменьшение термического к.п.д. и резкое снижение мощностных характеристик в пересчете на единицу объема+поршни, шатуны больших размеров имеют уже огромную инерционность и попросту "разносят" и быстро изнашивают двигатель. И вообще, 3 литра с 4-ех цилиндрового двигателя, выполненого по "402-ой" хлипкой конструкции с мокрыми гильзами, ИМХО, крайне нежизенеспособная конструкция.
 
Последнее редактирование:
Сверху