• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ЗМЗ 402 - понять, простить?

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
ЗМЗ 402F, под 92й бензин. 15лет, пробег 86тыс. км. Ест масло 1л. на 1.5-2тыс.км. Меня этот факт огорчает, потому что я привык чтобы все работало нормально. Замена колец? Да - это хорошо, но туда только полезь, если и вскрывать двигатель то менять все и вся. Потом я считаю что еще рано капиталить двиг. при пробеге менее 100тыс.км. Притом что в целом работой двигателя я доволен, тяга, мощь, работает ровно и очень тихо, многие думают что у меня 406й.
Мои задумки:
1. В первый раз использовать перед сменой масла раскоксовку, скорее всего Лавр, вроде его хвалят.
2. Сменить масло с 10w40 п/с на 10w50 п/с, так как более густое масло при рабочей температуре не должно так угарать как 10w40.
3. Если выше перечисленные меры не помогут, то идти сдаваться мастерам в СТО.:(
Вообще 402й если его не крутить больше 3000об. в принципе может не есть масло, или едят все, новые старые, потому что такой двигатель?
Или понять, простить?:rolleyes:
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Где-то я читал что завод рекомендует производить ремонт мотора при расходе масла превышающем 1л на 1000 км.
В книге написано что:
Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 150—200 тыс. км (по другим книгам 200-250 тыс.км) в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,25 л/100 км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки.

У меня щас расход примерно 1,4л на 1000км масла 5w40 (что синтетики что пулусинтетики), из-за чего пока перешол на полусинтетику от Роснефти (довление вроде не пропало как на лукойле)
 

Евгеныч

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
511
Баллы
185
многие думают что у меня 406й.
улыбнуло, запомни 402 мотор практически неубиваемый, 1 л на тыщу, это вобще нерасход, лей ПС , и непарь голову ни себе ни машине.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Sanik

Общительный
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
8
Реакции
2
Баллы
64
Если честно, то я не видел ни разу 402 мотор который бы не подъедал масло:) Даже спрашивал обладателей новых газелей с инжекторным 402 (точную модификацию не помню) так вот и они подливают... по чуть чуть но подливают:)
Слышать слышал что не ест вообще у кого то от замены до замены... но с трудом верится;)

не 402. А 4216
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Если выше перечисленные меры не помогут,
не помогут! 402-й созрел к замене минимум колец, набивки, флажков и маслосъемных колпачков. Максимум на новую поршневую с заменой вкладышей, втуленьем блока, проточки КВ и РВ, замене направляющих клапанов.
Не нужно его мучать, проверь компрессию с маслом и без. Смени колечки и набивку (это делается без съема пихлачаса за 4) не поможет, вынимай и капиталь мотор. Ну или сдай старушку на запчасти, ибо часто полная капиталка пихла выходит в стоимость автомобиля.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Смени колечки и набивку (это делается без съема пихлачаса за 4) не поможет, вынимай и капиталь мотор.
Если с набивки не течет, то зачем ее менять? Колпачки поменяны.

Добавлено через 31 секунду
Максимум на новую поршневую с заменой вкладышей, втуленьем блока, проточки КВ и РВ, замене направляющих клапанов.
Стоимость?
 
Последнее редактирование:

33 REGION

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
188
Реакции
166
Баллы
125
3 рубля поршневая(это хорошая,костромская);300 рублей вкладыши коренные,180 шатунные;втуленье блока 2100;расточка коленвала 1400;направляющие 290 рублей.Итого на выходе получаем 7 с копейками,это не учитывая работу.Откапиталить 402 мотор стоит в районе 10-12 рублей.Еще здесь не учли стоимость клапанов,шестерня и звездочка ГРМ ну и т.д.Короче,если всё делать как следует,то это выйдет примерно 20-23 рубля вместе с работой.
P.S.:цены указаны для города Ковров!!!
 
  • Нравится
Реакции: 443

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Короче,если всё делать как следует,то это выйдет примерно 20-23 рубля вместе с работой.
Думается мне, что если все делать "как положено", то выйдет гораздо дороже. В прошлом году делал капиталку - детали встали около 20 000. А еще работа.
Кстати, всем кто собирается заняться этим нелегким делом очень рекомендую удалить из передней крышки шпильки, которые крепят поддон и заменить их на болты. Данная операция существенно облегчает замену переднего сальника (мне оно понадобилось менее чем через год):rolleyes:.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Евгеныч

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
511
Баллы
185
хватит пугать его капиталкой, пишет же что не дымит, расход масла в норме пробег 86 тыщ , начинай копить на капиталку когда пробег к двум сотням подойдёт,это если машина дорога , а если нет дык спихнёш её комунибудь
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
402 движок - масло от замены до замены - это не фантастика, а реальность. Я занимаюсь ремонтом этих двигателей уже порядка 15 лет и из тех двигателей, что перебирал, пока еще НИ ОДНОГО не было, чтобы масло куда-то уходило, даже 100гр. При том, что собираю я на полусинтетике, к минералке даже близко не подхожу. В Питере к/р 402 дв. с чужой работой обходится в 30-32 тыс. (все включено: снять/поставить, разобрать/собрать, з/ч, обработка к/в, к/р головки). Втулки в блок под р/вал - на моей практике было только 2 двигателя, где это пришлось делать, но двигатели прошли порядка 300-400 тысяч, причем на поганой минералке и в жутких условиях. А насчет "болезни" двигателей семейства ЗМЗ-402 - течь с набивки и с переднего сальника - решается все очень просто: вместо заводской уб...дской насечки, якобы маслосгонная резьба, нарезается НОРМАЛЬНАЯ маслосгонка: шаг 2 мм, глубина 0,75 мм, начало от самого маслоотражателя на к/вале, набивку REINZ, при переборке ОДНОЗНАЧНО новая ступица к/вала (шкива) и новый сальник передней крышки, но не наш, а зарубежный: Sportmaster или Elring - красного цвета. Сейчас столкнулся с итальянскими, синего цвета - очень плохая подделка, даже обойму грамотно сделать не могут.
 
Сверху