• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Жиклеры омывателя с обогревом

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
От писалок идут провода (в жгут), по всей видимости это их обогрев. Только ни на схеме, ни в инструкции к машине о них ни слова. Может кто знает, как включается этот обогрев, и нужна ли эта опция на практике?
 
Последнее редактирование модератором:
K

kukan

Ответ: Жиклеры омывателя с подогревом.

У меня (см. подпись) 3102 с 406-м. Бачёк омывателя всегда тёплый, несмотря на то, что входит в него 8,5 (по паспрорту - 8) литров, ибо стоИт он аккурат над коллектором.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Жиклеры омывателя с подогревом.

есть вопрос - влезет ли бачок от 3102 на место бачка в 31105??.. хочу все таки омыватель фар забубенить.. насколько видел в магазине у первого две дыры под два насоса - обычный и высокого давления..
 
K

kukan

Ответ: Жиклеры омывателя с подогревом.

Точно, два насоса - обычный и высокого давления. А бачёк надо мерить, на глаз не скажу войдёт или нет.
Чертежа под рукой нет, но если интересно - могу габариты бачка замерить.
 
Последнее редактирование:

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

а у меня были без обогрева. купил новые и поставил. теперь вот как подключить? схемкой ткните в меня.
думаю можно или параллельно насосу омывателя или на кнопку...
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

а у меня были без обогрева. купил новые и поставил. теперь вот как подключить? схемкой ткните в меня.
думаю можно или параллельно насосу омывателя или на кнопку...

Подключить их очень просто - +12В и масса, но учти, что если хочешь ими действительно воспользоваться, то их придется включать надолго, параллельно насосу никак невозможно. Дело в том, что в качестве нагревательного элемента в них используются два последовательно соединенных резистора по 150 Ом (по два на каждую) мощностью 0,25 Вт, разбирал это хозяйство не далее, как вчера с целью ремонта. Поэтому потребляемый ток и мощность как нагревателя очень малы. Если честно, было огромное желание заменить резисторы на другие, с меньшим сопротивлением и большей мощностью, но решил пока оставить эти для эксперимента.
А эксперимент мой заключается в том, что вчера был сделан подогрев бачка. Реализовано это дело на двух параллельно включенных резисторах ОПЭВ (1ПЭВ и т.п.) сопротивлением 20 Ом и рассеивающей мощностью 20 Вт (правда, второй на 25, но это не существенно, тепла отдаст столько же). Обмотки резисторов подключены параллельно писалкам, резисторы валяются на дне бачка. Потребляемый ток - чуть больше ампера, вхолостую нагреваются неплохо, судя по шипению капель воды, до сотни за несколько минут.
Как будут в работе - пока не опробовал, т.к. сохнет герметик, которым обмазаны от коррозии места спайки, а в течение следующих суток будет замораживаться вода, но если не удовлетворит, суну еще один резистор, для повышения тепловыделения.
Еще раскурочил спираль от электрочайника, полспирали дает примерно те же характеристики.
 
  • Нравится
Реакции: bear

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

Но зачем мутить электроподогрев, если на 406-м движке есть подогрев дроссельной заслонки от системы охлаждения.
Подогрев зеркала имеет около 110 ом.

Ну тут свои плюсы и минусы. Дело в том, что подогрев от тосола будет работать и зимой, и летом. Соответсвенно, летом вода будет просто выкипать, причем очень быстро. В бачке будет полно накипи и всякой жижи, его надо будет промывать и постоянно доливать воду. А второе неудобство заключается в том, что его надо часто снимать с места для доступа к некоторым узлам двигателя. Естественно, с прикрученными тосольными шлангами его просто так не снимешь.
Электроподогрев забыть выключить не получится, т.к. работать он будет при включенном зажигании. Энергопотребление тоже не страшно, лишь бы работал.
Про сопротивление писалок. В принципе, подогрев писалок у меня работает, т.к. были случаи их обмерзания при только что залитой в бачок воде. Т.е. воду только залил, а писалки замерзли толи от снега, толи от невытекшей из них ранее воды. При включении, через некоторое время отогревались, поэтому буду смотреть на них дальше. Хотелось бы добиться результата, при котором вода будет размерзаться при минус 5 в течении времени прогрева двигателя, в районе мотора омывателя в том кол-ве, которого будет достаточно для одно-двухкратногй очистки стекла. Ну и писалки в это же время. Потом - выключать. ИМХО, реально
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

Подогрева нет... Я так и не понимаю нафиг он нужен??? незамерзайку давно уже изобрели и даже продают в магазинах. Канистры 5 л. хватает на всю зиму.

За 2 года не разу не обмёрзли эти писялки....
 

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

А у меня ни разу они не замерзали. Обогрев иногда включал, а потом обнаружил что от одной провода оторваны =))
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

И вероятность того что в один из прекрасных дней у тебя проводка сгорит, возрастает при установке этой дряни! Посмотри какой у неё предохранитель для начала... А то в некоторых комплектах предохранитель идет на 8 А. Это что за дебил такой предохранитель поставил??? Машина сгорит первей, чем сработает он!
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

ээээ. я что то не догнал. может мы о разных говорим - я купил себе за 25 руб. и там просто намотана вольфрамовая нить на пластмассу - где протекает незамерзайка. и все. никаких резисторов - там не видел.
а вот то что и бочек придется переделывать под обогрев - это одназначна. штука хорошая. теплой незамерзайкой омывать холодные стекла - самое то. раньше на всех Мерсах и БМВ было такое. подогревается через обогрев дросселя - или пароотводящий патрубок. в бочке купить тормозной медный шланг и сделать из него форму кипятильника. но это дело нужно вставить в бочок. и с этим самые траблы. или его резать сверху и клеить. или крыжку так резать.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

просто намотана вольфрамовая нить на пластмассу

Ну значит конструкция другая, у меня-то заводские еще стоят. Разницы никакой, подключается и работает все одинаково. Самое главное, писалки нужно включать длительно, за несколько секунд они даже не потеплеют.
Подогрев на мерсах делался в основном для омыва фар, т.к. если на них во время работы прыснуть холодной жидкостью, они могут лопнуть.
Вопщемто, препятствий для устройства подогрева бачка от тосола никаких - два шланга, трубка и вперед! Просто надо заранее оценить возможные неудобства. Возможно, дроссель будет дольше прогреваться - это еще один будет минус.
А замкнуть может, конечно, но с такой логикой надо ездить на самокате - там ничего не замыкает и не ломается. Соплей-то явных нет, с чего бы замыкаться?
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

Чего там геморного? Насквозь через две дырки пропускаешь трубку, дырки герметизируешь. Если мало одной трубки, пропускаешь параллельно еще через две дырки вторую, с одной стороны перемыкаешь их, с другой получается вход и выход, работы на полчаса.
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

asp,
а ты хочешь сказать что весь этот кипятильник - намотаная медная трубка от тормозов - должна пройти в горловину залива...... там и будет минимальная КПД. а делать её нужно около 8-12 см. причем с шагом витков около 3 см. там получится три - четыре витка. и она будем более эффективные чем в диаметре около 3 см. и шагом около 1 см.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: А ваша писалка с обогревом?

Ты читай чтоль повнимательней! Кака горловина? Зачем усложнять себе жизнь? Берешь бочонок, сверлишь, отступив сантиметр от днища, две дырки в противоположных стенках, пропускаешь в них через весь бачок трубку. Если одной мало, сверлишь еще две дырки и пропускаешь рядом вторую.
Расчеты твои "от фонаря" - это про три-четыре витка, всякие там 3 см, 1 см... Думаю, работать они не будут, но если хочешь, делай конечно. ИМХО, одной прямой трубки окажется достаточно, а двух уж точно. Всунуть витые трубки, кстати, можно так же, вкрутив их как штопор через отверстие, сделанное по диаметру трубки
 
Сверху