• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Если есть проблеммы с ХХ на инжекторе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Давно хотел подытожить опыт, да всё лень было. Может кому пригодиться. Прочитав дружественные форумы, все ж полной картины описания проблем с холостым ходом не нашел.
Итак вы счастливый обладатель автомобиля и:

1. У вас зависают обороты ХХ
Симптомы: двигатель прогрет до рабочей температуры, едем, отпускаем газ, а двигатель через несколько секунд не сбрасывает обороты и они держаться в районе 1300-1500 об/мин. Иногда в таких случаях помогает повторное нажатие на педаль газа и ее отпускание. ХХ приходит в норму.

- загрязненный канал подачи воздуха на ХХ

Лечится чисткой канала ХХ, регулятора ХХ, самой дроссельной заслонки. Описывать не буду, баян редкий. Я рекомендую все же не пользоваться всякими брызгалками, а взять в руки хэбэшную белую тряпочку не больших размеров и вперёд.

- заедает дроссельная заслонка

Лечится чисткой, если чистка не помогает, тогда проверяем чтоб дроссельная заслонка проворачивалась легко, без заедания.
Может заедать из-за подклинивающего датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), лечится его заменой.
Проверяем также усилие возвратной пружины дроссельной заслонки. Если оно в положении «практически закрыто» дроссельной заслонки мало, то усилия пружины может не хватать, чтоб противостоять потоку воздуха. Для устранения этого в руки берем плоскогубцы, освобождаем край возвратной пружины, который возвращает дроссель и загибаем его сильнее, т.е. делаем согнутую часть пружины длиннее. Это сделает возвратную пружину жестче при малых перемещениях педали газа.

- дроссельная заслонка полностью не закрывается

По собственному опыту, чтобы ХХ не зависал, нужно обязательно иметь маленький люфт педали газа, т.е. небольшой ход педали газа, при котором дроссель не открывается. Скорее всего это связано с тем, что крепление оплетки тросика газа расположено на довольно тонкой пластине, которая может гнуться при нагреве и натягивать тросик.
Лечение – вооружившись двумя рожковыми ключами на 13 крутим две гайки, которыми крепится оплетка тросика газа к пластине до появления свободного хода педали газа. После этих манипуляций проверяем две вещи: дроссель должен полностью открываться при нажатии педали газа, люфт должен сохраняться и при ПОЛНОСТЬЮ прогретом двигателе.

- клинит дроссель в теплое время года, т.е. зависание оборотов появляется только при повышении наружной температуры выше +20 град.

Лечение – снимаем на лето обогрев дросселя. Вкратце – берем трубку из нержавейки длиной около 130-150 мм, диаметром схожую с диаметром резиновых трубок подогрева дросселя. Сгибаем ее на угол около 180 град. Откручиваем пробку расширительного бачка для ОЖ. Откручиваем хомуты трубок обогрева дросселя. Стягиваем их, разливаем немного ОЖ и весело материмся. Пролаживаем аккуратно трубку из нержавейки и к ней прикручиваем резиновые трубки обогрева дросселя. Запускаем двигло и проверяем, чтоб ОЖ нигде не протекала.
ОБЯЗАТЕЛЬНО на зиму подключаем обогрев дросселя как и было с завода.

2 Машина плохо заводиться:
- На горячую.

Чистим дроссель, проверяем возвратную пружину дросселя, проверяем свободный ход педали газа. Если ничего не помогает, тада пытаемся выставить ДПДЗ. На заведенном двигателе, откручиваем винты его крепления и пытаемся провернуть ДПДЗ так чтоб обороты стали минимальными. Вообщем метод научного тыка. Если по уму, то нада проверить показания величины сигнала сопротивления с ДПДЗ при закрытом дросселе. Еще мне помогли танцы с бубном, т.е. снимание и установка наместо разьемов ДПДЗ, РХХ. Писали еще о возможной не пропайке массового провода, идущего от РХХ.

- На холодную.

Может помочь снятие и прочистка трубки вентиляции картера, а также прочистка воздушного жиклёра, находящегося в дросселе. Ну и естественно чистка дросселя и проверка свободного хода педали газа.
НЕ ЗАБЫВАЕМ, что нужно заводить не нажимая педаль газа!!!

3 Машинка глохнет при прогретом двигателе, например при остановке на светофоре.

Бывает редко, помогает токо полная очистка дросселя.

Также влияет качество масла и бензина, степень убитости двигла и т.д.

Всё вышеописанное относиться к случаям, когда РХХ и ДПДЗ в норме. Если есть проблемы с ними, тада читайте другие посты.!!!!!!
Вот вроде бы и всё, что хотел написать. Если чего забыл или в чем-то не прав не ругайте сильно, а поправьте…
 

MacroPhag

Общительный
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Ответ: Если есть проблеммы с ХХ на инжекторе

Да, с АКБ снимал, с ЭБУ не пробовал.. но наверное по сути одно и то же.
После такого действия заводится нормально, обороты подскакивают и тут же падают на 640..
 

[Владимир|48rus]

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
116
Реакции
15
Баллы
100
Ответ: Если есть проблеммы с ХХ на инжекторе

Завожу машинку, работает несколько секунд, и тутже глохнет если вовремя не подгазовать.
Очень не комфортно ездить так. Двигатель 4021.
Вчем проблема????
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Ответ: Если есть проблеммы с ХХ на инжекторе

Завожу машинку, работает несколько секунд, и тутже глохнет если вовремя не подгазовать.
Очень не комфортно ездить так. Двигатель 4021.
Вчем проблема????

в настройках зажигания и регулировке карбюратора
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Re: Ответ: Если есть проблеммы с ХХ на инжекторе

Завожу машинку, работает несколько секунд, и тутже глохнет если вовремя не подгазовать.
Очень не комфортно ездить так. Двигатель 4021.
Вчем проблема????


Если 151 карб- то может элементарно замерзать.
Подогрев воздуха есть ?
Подсосом пользуешся ?
Или так на горячую заводится ?
Если на горячую-то может пробка в топливопроводе,от насоса к карбу.
Если топливопровод лежит на голове-,то,после остановки ,в нём бензин кипит.
 
Последнее редактирование:

const

Общительный
Регистрация
12 Авг 2007
Сообщения
23
Реакции
4
Баллы
94
Возникла проблема с РХХ на двигателье 406.2, микас 7.1.

Дня за два до появления основной проблемы при переключении с 2-ой на 3-ю и с 3-ей на 4-ю падали немного обороты и загоралась оранжевая лампа об ошибке в работе двигателя.
После этого в один прекрасный день выйдя из магазина, машину (тёплый двигатель) завезти обычным способом не удалось. Завел только слегка подгазовывая.
В поисках проблемы поменял: свечи, воздушный фильтр, фго, щетки генератора с регулятором напряжения. Кроме того, проверил регулятор холостого хода - оказался исправным.
Проверил блок управления двигателем - сухой снаружи и внутри. Бензонасос менял два года назад на бошевский. ДПДЗ рабочий.
В настоящий момент при диагостике двигателя фиксируются ошибки:
53, 62, 13, 162 (порядок сохранен)

На настоящее время двигатель также не заводится без подгазовывания.

Прошу помочь советом.

p.s. 3 года назад была аналогичная проблема, но там она была только один вечер и я связывал ее появление с недостаточным прогревом двигателя (40 градусов) до начала движения.
 
Последнее редактирование:

const

Общительный
Регистрация
12 Авг 2007
Сообщения
23
Реакции
4
Баллы
94
Прозвонил сегодня цепь от РХХ до блока управления двигателем - звонок хороший с трех контактов.
Нашёл информацию в инете, что можно конкретизировать проблему замкнув 2 и 3 контакты на розетке РХХ.
Но! По описанной схеме если сохраняется ошибка 162, то неисправен блок, если же выскакивает 161 ошибка, то накрылся РХХ.
У меня же 162 ошибка в данном случае не высветилась, но показались 163 и 165. :(
Повторюсь, что сопротивление на разъемах рхх в пределах нормы (14 Ом) и при подаче напряжения заслонка полностью открывается в одном случае и закрывается в другом.

Сейчас думаю стоит ли покупать новый рхх, т.к. сам по себе он недешевый, да и деньги впустую тратить не хотелось бы в случае работающего рхх.
 
Последнее редактирование:

segamega

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
426
Реакции
131
Баллы
144
Посчитайте сколько уже истратили;) у нас диагностика стоит в пределах 300-400, у знакомых за пиво:) Лучше спросить к кому мастеру обратиться в ёбурском клубе;)
П.С. БК рулит
 
  • Нравится
Реакции: vlr

eRacer

Общительный
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
Купил машину (406 двиг.) не так давно, мучил ХХ, добрался до РХХ и был в замешательстве: регулятор был развернут на 180 гр. Решил пока ничего не трогать. У меня вопрос, что дает перевернутый РХХ, если заслонка работает нормально.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Купил машину (406 двиг.) не так давно, мучил ХХ, добрался до РХХ и был в замешательстве: регулятор был развернут на 180 гр. Решил пока ничего не трогать. У меня вопрос, что дает перевернутый РХХ, если заслонка работает нормально.
Тоже самое было, перевернул, ничего не поменялось, как глохла на хх так и продолжала глохнуть. Потом еще раз как-то так вверх ногами поставили - ничего.

Лучше переверни его как надо, чтобы стрелочка на Рхх показывала вниз!! Ему так легче будет работать.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
народ а датчик температуры что на мозги идет влиять не может?
обязательно может))
хорошее замечание, его бы в первый пост отдельным пунктом.
Но по описанию, без ДТОЖ мозги через 2 минуты примут температуру за рабочую, около 80 градусов. Холодный двиг будет глохнуть, теоретически.
 

eRacer

Общительный
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
Тоже самое было, перевернул, ничего не поменялось, как глохла на хх так и продолжала глохнуть. Потом еще раз как-то так вверх ногами поставили - ничего.

Лучше переверни его как надо, чтобы стрелочка на Рхх показывала вниз!! Ему так легче будет работать.

Да, действительно ничего не меняется. Проблема так и остается: при запуске горячего движка обороты неустойчивые, нужно подгазовывать. При остановках на перекрестке бывает то же самое, очень неудобно.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
у меня обороты иногда 1000-2200 держаться.
Виной всему подклинивающая заслонка, по БК заслонка закрыта,а на деле есть щель. Рхх пытатется закрыть поток воздуха, поэтому и плавают обороты.

Уже не знаю как промывать заслонку. Снимать прийдется наверное и разобрать всю.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Купил машину (406 двиг.) не так давно, мучил ХХ, добрался до РХХ и был в замешательстве: регулятор был развернут на 180 гр. Решил пока ничего не трогать. У меня вопрос, что дает перевернутый РХХ, если заслонка работает нормально.

Поставь РХХ как должен стоять а ХХ вначале посмотри на подсос воздуха затем попробуй промыть РХХ если обороты низкие то подыми обороты до стандарта винтом на дроселе

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
у меня обороты иногда 1000-2200 держаться.
Виной всему подклинивающая заслонка, по БК заслонка закрыта,а на деле есть щель. Рхх пытатется закрыть поток воздуха, поэтому и плавают обороты.

Уже не знаю как промывать заслонку. Снимать прийдется наверное и разобрать всю.

если МИКАС завис на определённых шагах по РХХ нужно полностью прогреть
двигатель, затем параметром RCOD беднить смесь до тех пор пока обороты
хол. хода не станут 840-920 и наблюдать за положением РХХ шаги должны
плясать от зависшего значения на 1-2 шага в сторону увеличения, (если
это МИКАС 5.4 процедура займёт около двух минут ,а если 7.1 нужно проявить
терпение может отнять минут 5) при включении вентилятора приходится все время
удерживать параметром RCOD необходимые обороты через определенное время блок
начинает снижать шаги, после чего выйти из управления без сохранения параметра.
Иногда если не хватает RCOD для снижения до необходимых оборотов, приходится
уменьшить щель дроссельной заслонки регулировочным винтом.
И при окончательной настройке, регулировочным винтом установить шаги около 60
предварительно промыв дроссель от масляного нагара (обязательно!) .
Периодически такая ситуация может повторятся при неисправном РХХ
или перетянутом тросе газа. И очень часто на блоках купленых в магазине приходится
это проделывать.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Dimon73, А если обороты 800-840, а шагов ~80, правда когда менял прошивку (пол года назад) кол-во шагов было 65-70? Может ли это зависеть от загаженности форсунок?
 

eRacer

Общительный
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
Поставь РХХ как должен стоять а ХХ вначале посмотри на подсос воздуха затем попробуй промыть РХХ если обороты низкие то подыми обороты до стандарта винтом на дроселе

Съездил на диагностику, спец сказал, что тормозит датчик заслонки и ДМРВ. Датчик положения я поменял, а ДМРВ так просто не достать и покупать дорого, прочистил дроссель и РХХ, но результат тот же. Если же устанавливать обороты винтом на дросселе, то при стабилизации холостого хода обороты будут слишком большие. Думаю ездить пока так пока не станет совсем невмоготу.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Сегодня машина была неустойчивый ХХ, заводилась с нажатой педалью газа, что интересно ошибок не было. В общем неисправен был ДМРВ, после замены все стало в норме. Немного смешат советы о обязательной промывке ДП. На этой машине он представлял просто кусок грязи снаружи и немного почище внутри, а работал нормально. Я уже обращал на это внимание, может конечно сильная загрязненность и влияет на работу ДВС но по моему это просто доп. разводка клиента (сам иногда пользуюсь, денежка нужна). А в первом посте вообще все на нем зациклено, в основном бяка лежит где-то рядом но только не ДП и дубовом РХХ который чтобы загрязнить нужно много усилий предпринять.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Dimon73, А если обороты 800-840, а шагов ~80, правда когда менял прошивку (пол года назад) кол-во шагов было 65-70? Может ли это зависеть от загаженности форсунок?

обороты выставь 840 - 850. А форсунки можно проверить на производительность, мыть их не советую так как эффекта в оконцовке практически 0.

Добавлено через 6 минут 4 секунды
Съездил на диагностику, спец сказал, что тормозит датчик заслонки и ДМРВ. Датчик положения я поменял, а ДМРВ так просто не достать и покупать дорого, прочистил дроссель и РХХ, но результат тот же. Если же устанавливать обороты винтом на дросселе, то при стабилизации холостого хода обороты будут слишком большие. Думаю ездить пока так пока не станет совсем невмоготу.
ДПДЗ тормозить не может он либо работает либо нет, а вот и за ДМРВ возможно но не факт при нерабочем ДМРВ ХХ вобще не будет и машина будет глохнуть, для начала попробуй его промыть, в 90 % если нить целая он приходит в норму, но мне кажется что у тебя где то подсос воздуха, да и попробуй отрегулировать СО СН заодно и увидешь если подсос.

Добавлено через 10 минут 15 секунд
Сегодня машина была неустойчивый ХХ, заводилась с нажатой педалью газа, что интересно ошибок не было. В общем неисправен был ДМРВ, после замены все стало в норме. Немного смешат советы о обязательной промывке ДП. На этой машине он представлял просто кусок грязи снаружи и немного почище внутри, а работал нормально. Я уже обращал на это внимание, может конечно сильная загрязненность и влияет на работу ДВС но по моему это просто доп. разводка клиента (сам иногда пользуюсь, денежка нужна). А в первом посте вообще все на нем зациклено, в основном бяка лежит где-то рядом но только не ДП и дубовом РХХ который чтобы загрязнить нужно много усилий предпринять.
Неисправность машины это необязательно неисправный датчик это может быть и исправный но с отклонениями от табличных например тот же ДМРВ может при нормальных условиях показывать просто погоду или датчик температуры просто теряет свою градуировку. А говорить про РХХ и дросселя вообще не уместно когда налет в нем от неправильной работы системы рециркуляции.... так что мыть его даже необходимо периодически.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
обороты выставь 840 - 850. А форсунки можно проверить на производительность, мыть их не советую так как эффекта в оконцовке практически 0.
800-840 по "СКАТу", а у него шаг 40 ед., в мозгах зашито 820. А как проверить форсунки на производительность? Вроде есть статическая производительность и ещё какая-то, чем они отличаются?
Как это можно уменьшить время открытия форсунок, меньше 4,5 бывает очень редко.?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху