• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Емкость АКБ и генератор.

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
В связи с наступившей наконец зимой, во всяком случае в Москве, и участившихся обсуждениях на форуме возможности установки АКБ с большей емкостью, есть несколько заметок.
АКБ предназначена для электроснабжения стартера при пуске ДВС и др. потребителей эл.энергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генератором АКБ устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе эл.оборудования в случаях нарушения регулировки или выхода из строя РН, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и обеспечивает дальнейшее движение автомобиля за счет резервной мощности.
Провода от АКБ к стартеру и "массе" должны иметь минимальную длинну с целью уменьшения падения напряжения на них.
При низких температурах резко ухудшаются условия заряда АКБ. Холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при t -10С батарея разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70%% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.
При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур АКБ не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзаряда приходится увеличивать зарядное напряжение. Это ведет к работе эл.оборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулироемого напряжения неизбежно будет перезаряд АКБ и резкое уменьшение срока службы. Повышение регулироемого напряжения генератора для улучшения заряда АКБ при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.
Срок службы АКБ зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, уровня регулироемого напряжения генераторной установки, силы разрядного тока и относительной продолжительности заряда, температуры окружающей среды и электролита, уровней вибрации и тряски.
Расчетная нагрузка системы эл.снабжения автомобиля зависит от колличества и относительного времени включенного состояния потребителей эл.энергии на автомобиле. Параметры генераторной установки выбираются из условий обеспечения положительного зарядного баланса АКБ, поэтому включение в систему доп. потребителей эл.энергии могут нарушить этот баланс и привести к уменьшению срока службы АКБ.
На основании изложенного и производится расчет соответствия типа генератора и емкости АКБ для сответствующего автомобиля, которые и указываются в тех.документации.
Изложение поверхностное, в целом методика довольно сложна, учитывается множество факторов. Короче для домашнего использования. Выводы каждый может сделать сам в зависимости от того что он желает получить.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А кто может примерно сказать: СКОЛЬКО энергии "уходит" из АКБ в процессе запуска Волговского ДВС?

стартеры разные бывают, давай попробую посчитать для своего.
имеем ГАЗ 31105 крайслер

attachment.php


при прокрутке стартером, в среднем, секунд 5, ток думаю составляет ампер 125 (померять такие величины нет возможности, просто взято среднее между ХХ и полностью нагруженным), просадка напряжения по прибору контроля до 10,5 Вольта (всё сугубо индивидуально, батарея на 75 А/ч)
считаем потребляемую мощность
W=U*I=10,5В*125А=1312,5 Вт
затрачено
W*t=1312,5 Вт*0.083(3)ч=109,4 Вт*ч
значит нам нужно восстановить 1312,5 Вт - +/- полмонтировки по карте
вот зная каким током будет заряжаться узнаем время....
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AlekseyM, в подсчётах ещё надо учесть то что сигнализация вносит свою лепту в разряд АКБ,у кого есть БК надо ещё учитывать и его.хотя потребляемый ток данных устройств мизерный,но всё таки тоже они помогают за ночь в мороз подсадить АКБ.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Все очень логично и близко к реальному.
Теперь прикинем время возврата потраченной эл.энергии из АКБ.
Я считаю ненаучным :) способом. Если неправильно, поправьте!
Исходные данные: время - 5 сек. Ток - 125 А. Это параметры "высасывания" из АКБ.
Условно примем парарметры "возврата": Ток в 20 раз меньше 125А. делим на 20 = 6.25 А. Умножаем 5 секунд на 20 = 100 секунд. Меньше двух минут!
Думаю, получасовой поездки до работы вполне хватит для зарядки АКБ.
Естественно, в реальной ситуации все по другому.
Многократные неудачные длительные попытки запуска ДВС.... плохое техническое состояние генератора.... ослабленные ремни привода генератора.... старая, "уставшая" АКБ... провода в цепи заряда с большими переходными сопротивлениями....
Все эти неблагоприятные факторы многократно ухудшают наши "сказочные 100 секунд". Отсюда вытекают неприятности с недозарядом АКБ.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
димедрол, я посчитал только момент запуска, и уточнил, что у каждого по своему, а может нет у человека сигналки, а так при расчётах энергопотребления полученные данные умножаю на 1,3, так, что бы на верняка.

и получаем, что я привёл данные для одного удачного запуска двигателя.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
и получаем, что я привёл данные для одного удачного запуска двигателя.
При нормальном состоянии ДВС и автомобиля в целом он "один удачный запуск" и должен быть! В крайнем случае, при больших отрицательных температурах - второй удачный. Если не так, это повод заняться устранением плохого запуска своего авто... или оставить все до Весны:):):):)
ИМХО.
 
Сверху