• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Емкость АКБ и генератор.

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
В связи с наступившей наконец зимой, во всяком случае в Москве, и участившихся обсуждениях на форуме возможности установки АКБ с большей емкостью, есть несколько заметок.
АКБ предназначена для электроснабжения стартера при пуске ДВС и др. потребителей эл.энергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генератором АКБ устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе эл.оборудования в случаях нарушения регулировки или выхода из строя РН, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и обеспечивает дальнейшее движение автомобиля за счет резервной мощности.
Провода от АКБ к стартеру и "массе" должны иметь минимальную длинну с целью уменьшения падения напряжения на них.
При низких температурах резко ухудшаются условия заряда АКБ. Холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при t -10С батарея разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70%% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.
При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур АКБ не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзаряда приходится увеличивать зарядное напряжение. Это ведет к работе эл.оборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулироемого напряжения неизбежно будет перезаряд АКБ и резкое уменьшение срока службы. Повышение регулироемого напряжения генератора для улучшения заряда АКБ при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.
Срок службы АКБ зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, уровня регулироемого напряжения генераторной установки, силы разрядного тока и относительной продолжительности заряда, температуры окружающей среды и электролита, уровней вибрации и тряски.
Расчетная нагрузка системы эл.снабжения автомобиля зависит от колличества и относительного времени включенного состояния потребителей эл.энергии на автомобиле. Параметры генераторной установки выбираются из условий обеспечения положительного зарядного баланса АКБ, поэтому включение в систему доп. потребителей эл.энергии могут нарушить этот баланс и привести к уменьшению срока службы АКБ.
На основании изложенного и производится расчет соответствия типа генератора и емкости АКБ для сответствующего автомобиля, которые и указываются в тех.документации.
Изложение поверхностное, в целом методика довольно сложна, учитывается множество факторов. Короче для домашнего использования. Выводы каждый может сделать сам в зависимости от того что он желает получить.
 

borisagl

Общительный
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
31
Реакции
36
Баллы
79
Цитата из книги "КАМАЗ руководство по ремонту"
АКБ 6СТ-190ТР (6СТ-190А) - 2шт.
Генератор Г237-В
Напряжение 28 в., максимальная сила тока отдачи - 28 А.
Выпрямительный блок (встроенный в генератор) БПВЧ-45 (максимальный выпрямленный ток для блока 45А.)
Ну хоть наконец-то что-то здравое появилось в теме:)
Многие,в том числе и продавцы,просто не знают,что аккумулятор на работающем авто заряжается по экспоненте , т.е. максимальный ток от генератора будет потреблять полностью пустой аккумулятор (напряжение в бортсети постоянно и равно обычно 13,8-14,2 вольт) и резко падает при зарядке даже на четверть емкости .При ТАКОМ напряжении ,с учетом реальность, просто невозможно ЗАПИХАТЬ в пустой аккумулятор даже 60 ампер тока зарядки и перегрузить генератор:)
Если же батарейка уже заряжена,то от генератора потребляется только ток ,компенсирующий саморазряд (у новой - 0,01 а!) и ВСЕ!Так что не надо слушать псевдоученые выкладки людей,поленившихся заглянуть в школьный курс физики и спокойно ставте ЗАРЯЖЕННЫЙ аккумулятор нужной Вам емкости , с поправкой на крепость и размер крепежной площадки и будет Вам счастье:)А полностью его зарядить может ЛЮБОЙ генератор
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Ну хоть наконец-то что-то здравое появилось в теме:)
Многие,в том числе и продавцы,просто не знают,что аккумулятор на работающем авто заряжается по экспоненте , т.е. максимальный ток от генератора будет потреблять полностью пустой аккумулятор (напряжение в бортсети постоянно и равно обычно 13,8-14,2 вольт) и резко падает при зарядке даже на четверть емкости .При ТАКОМ напряжении ,с учетом реальность, просто невозможно ЗАПИХАТЬ в пустой аккумулятор даже 60 ампер тока зарядки и перегрузить генератор:)
Если же батарейка уже заряжена,то от генератора потребляется только ток ,компенсирующий саморазряд (у новой - 0,01 а!) и ВСЕ!Так что не надо слушать псевдоученые выкладки людей,поленившихся заглянуть в школьный курс физики и спокойно ставте ЗАРЯЖЕННЫЙ аккумулятор нужной Вам емкости , с поправкой на крепость и размер крепежной площадки и будет Вам счастье:)А полностью его зарядить может ЛЮБОЙ генератор

Если по простому то я бы так сказал: при установке АБ более высокой емкости заряжаться он будет дольше чем штатный АБ.При этом падение напряжения в сети будет больше т. е. напряжение в сети будет меньше соответственно.Вывод - АБ более высокой емкости чем штатный будет постоянно недозаряжен.Есть еще такое понятие как недоразряд (хотя с физической точки зрения не пойму что это такое).Т . е будет присутствовать как недоразряд, так и недозаряд.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
при установке АБ более высокой емкости заряжаться он будет дольше чем штатный АБ.
Почему? Надо зарядить только подраченные А/ч, а это не зависит от емкости.
При этом падение напряжения в сети будет больше
Чем оно будет падать, аккомулятором потребляющим на подзаряде минимум?
.Вывод - АБ более высокой емкости чем штатный будет постоянно недозаряжен.
Чушь.
Есть еще такое понятие как недоразряд (
Только если регулятор не держит достаточное напряжение, в принципе при коротких поездках аккомулятор не успевает нормально зарядиться и это не зависит от его емкости.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
АБ хоть и является источником питания, но при работающем движке становится потребителем энергии.Более емкая АБ создает большее сопротивление (имеет большее внутреннее сопротивление) , а значит и подение напряжения будет больше.Что бы АБ имеющая большую емкость заряжалась так же быстро как и с меньшей емкостью нужно что бы зарядный ток и соответственно напряжение в сети были соответственно больше.Но штатный генератор росщитан оптимально под конкретную емкость АБ и не сможет выдать больше. По поводу недоразряда - читал умные статьи, писали грамотные люди, но сам так и не понял суть процесса.Хотя они пишут что недорозряд АБ уменьшает срок службы АБ.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Но штатный генератор росщитан оптимально под конкретную емкость АБ и не сможет выдать больше.
Это сколько же надо аккомулятору для зарядки? Ампер 100 или 200? Основной потребитель амперов в машине вовсе не аккомулятор.
oleg777, Вы так же хотите сказать что для 12В аккомуляторов разной емкости разное зарядное напряжение? Для 75-ки по вашему сколько надо, вольт 20?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Это сколько же надо аккомулятору для зарядки? Ампер 100 или 200? Основной потребитель амперов в машине вовсе не аккомулятор.
oleg777, Вы так же хотите сказать что для 12В аккомуляторов разной емкости разное зарядное напряжение? Для 75-ки по вашему сколько надо, вольт 20?

То то и оно что основной потребитель амперов вовсе не АБ.Ему остается то что осталось.Зачем тогда ставят генераторы на 75 А.Давайте будем ставить к примеру на 50 А - это удешевит производство ??? Все равно по вашему АБ 75 а.ч будет заряжаться.А почему тогда в инструкции написано что следует ставить АБ всего то 55 а. ч. Мощьность генератора расчитывается под определенную нагрузку , а АБ при работе движка - то же нагрузка.Или вы считаете что конструкторы дураки ? Рекомендуют, для примера, при зарядке АБ зарядным устройством оптимальный ток выставлять 10 % от емкости АБ.Например - 60 а/ч -6 а , 75 а/ч - 7,5 а, и т. д.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
...Более емкая АБ создает большее сопротивление (имеет большее внутреннее сопротивление) , а значит и подение напряжения будет больше...

:haha: Это даже не бред, это КОШМАР!

Количество энергии, которое будет потрачено на запуск двигуна от ЛЮБОГО аккумулятора на при прочих равных будет ОДИНАКОВЫМ, соответственно, одинаковым будет и кол-во энергии, которую надо будет вкачать генератору в любой аккумулятор (при одинаковой их химии).
Однако, времени на вкачивание заряда аккумулятора большей емкости В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ потребуется больше, т.к. зарядка ведется постоянным напряжением, а зарядный ток резко убывает с ростом напряжения (не подводимого к..., а на клеммах без нагрузки - напряжение холостого хода, ХХ) на аккумуляторе. Напряжение ХХ более емкого аккумулятора снизится на меньшую величину, и, соответственно, заряжаться он будет меньшим током, т.е. действительно ДОЛЬШЕ.
Вот только при обычном пуске у меня акуумулятор (ТЮМЕНЬ 62АЧ) заряжается быстрее, чем прогревается мотор, поэтому аналогичный 90АЧ будет заряжаться не 10, а 15минут. Если прогрев+поездка будет длиться меньше 10 минут, то любому
аккумулятору поплохеет, дальше путем логических рассуждений любой сформулирует свои требования к аккумулятору.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
и так, что такое внутреннее сопротивление АКБ
R = U/I
где U - напряжение батареи,
I - ток который способна отдать батарея (максимальный ток), и каким местом тут привязана ёмкость батареи?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
(ТЮМЕНЬ 62АЧ) заряжается быстрее, чем прогревается мотор, поэтому аналогичный 90АЧ будет заряжаться не 10, а 15минут. Если прогрев+поездка будет длиться меньше 10 минут, то любому
аккумулятору поплохеет, дальше путем логических рассуждений любой сформулирует свои требования к аккумулятору.
Верно, только при этом не забываем, что более емкий аккум и разряжаться при пусках будет меньше, т.е. процент его "недозаряда", которого так все боятся, будет гораздо меньше меньше чем у маленького.
Да, и еще, в морозы аккум ну никак не может зарядиться быстрей прогрева мотора. Не знаю как это сказать научно, но он берет заряд поверхностно, а полную емкость не восстанавливает пока не прогреется.
Поэтому мой выбор - для нашего климата аккум ну никак не меньше 75А/ч с периодической подзарядкой зимой дома.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
И из всего вышесказанного следует:
АКБ большей емкости имеет меньшее внутренне сопротивление. Так?

я бы сказал, что АКБ имеющее бОльший пусковой ток имеет меньшее внутреннее сопротивление.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Господа! Вы уклоняетесь от сути темы и начинаете свару. Есть отдельное обсуждение зарядки и прочих премудростей АКБ : http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32769 . Не вынуждайте закрыть тему.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Верно, только при этом не забываем, что более емкий аккум и разряжаться при пусках будет меньше, т.е. процент его "недозаряда", которого так все боятся, будет гораздо меньше меньше чем у маленького.

Это даже помнить не надо, должно быть очевидно :)

Да, и еще, в морозы аккум ну никак не может зарядиться быстрей прогрева мотора. Не знаю как это сказать научно, но он берет заряд поверхностно, а полную емкость не восстанавливает пока не прогреется.
Поэтому мой выбор - для нашего климата аккум ну никак не меньше 75А/ч с периодической подзарядкой зимой дома.
С понижением температуры снижается отдаваемый максимальный ток, что при неизменном напряжении эквивалентно снижению емкости. И заряжается так аналогично.
А насчет подзарядки - мой аккумулятор возраста неизвестного, но эта зима у него минимум третья. Зарядногоу стройства у меня он не видел - у меня его нет :). Пару раз я доливал в него воды. Пару раз сильно сажал в мороз, потом просто отогревал дома и, дождавшись уменьшения мороза, заводил. Главное - не сажать "в усмерть" и чтобы зарядная цепь в авто была исправна. Больше ничего ему не надо.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Да, я ошибался, действительно АБ с большей емкостью имеют меньшее внутреннее сопротивлении.Не вдаваясь в теорию - при сильном розряде АБ с большей емкостью на авто требуется большее время для зарядки чем для батареи штатной ( меньшей) емкостью.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Не вдаваясь в теорию - при сильном розряде АБ с большей емкостью на авто требуется большее время для зарядки чем для батареи штатной ( меньшей) емкостью.
А если добавить "немного теории"?
При сильном разряде АКБ большой емкости для ее полноценного заряда нужна соответствующая сила зарядного тока. Я думаю, что современные а\м имеющие генераторы с током отдачи в диапазоне 70-110 Ампер способны полноценно заряжать АКБ большой емкости (в пределах 70 -100 АЧ). Естественно процесс зарядки не может ограничится 5 минутами работы а\м на холостом ходу. Получасовая поездка вполне восполнит расход эл. энергии из АКБ. ИМХО!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Получасовая поездка вполне восполнит расход эл. энергии из АКБ. ИМХО!
немало зависит от температуры электролита,если в плюсовую погоду времени ненадо для разогрева электролита,то в мороз ещё нужно учитывать то что чем ниже температура то следовательно и увеличивается время на разогрев электролита.пока электролит не разогреется АКБ не может полноценно накопить заряд,тоесть в например в -20*,надо хотя бы 15-20минут на то чтобы только разогреть электролит (после ночной стоянки),так о каких 30-ти минутах может идти речь!!!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
.пока электролит не разогреется АКБ не может полноценно накопить заряд,тоесть в например в -20*,надо хотя бы 15-20минут на то чтобы только разогреть электролит (после ночной стоянки),так о каких 30-ти минутах может идти речь!!!
А кто может примерно сказать: СКОЛЬКО энергии "уходит" из АКБ в процессе запуска Волговского ДВС?
 
Сверху