• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дымит после движения накатом

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Здравствуйте.
Извините, если тема повторяется, но я тут недавно и поиском не нашел чего-то подобного, может быть пока ещё не научился искать.:rolleyes: Сорри. Но всё же, прошу вашей помощи.

Проблема следующая, машина в подписи, прошла почти 140 т.км, один раз, 15-20 т.км назад, меняли поршневые кольца и маслосъемные колпачки, не знаю зачем и почему, отцу чего-то не нравилось, он решил их поменять. Теперь двигатель стал кушать масло ~2л на 1000км, причем, когда едешь с нажатым газом то никакого дыма не видно, но стоит проехать в накат на передаче, а потом нажать на газ, то появляется дым, причем весьма сильный, и он сильнее и продолжительнее на столько, на сколько были высоки обороты и насколько долго ехал в накат. При переключении ничего не дымит.
Давление масла нормальное, лампочка загорается только при продолжительном резком торможении, и то не всегда. Масло Лукойл Супер 10w40 п/с.
Двигатель кручу обычно не более 3000 об/мин, ну очень редко доходит до 3500-4000 об/мин, в экстренных ситуациях.
Сам двигатель работает равно, и тянет на ура, машина очень резвая, заводится отлично, расход бензина 13-14л/100км, компрессия 8кг во всех цилиндрах, зазоры в клапанах ровные, выставленные.
Нагар на свечах есть, если судить по старым свечам, прошли более 5000км, и ни разу за этот пробег не выкручивались, кремового цвета, не рыхлый, но отверткой, или чем-то аналогичным, откалывается кусками.
Если бы ни это дымление, то в работе двигателя всё устраивает, даже можно не обращать внимания на расход масла.
Но всё же хочется как-то его уменьшить, хотя бы до 0.5л на 1000км (или меньше :) ) и, главное, чтобы не дымил.

Собственно в чем может быть проблема, как лечить такое дымление?

Спасибо, за помощь и что уделили немного своего времени.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Из-за чего двигатель может дымить только после 2500об/мин??? Причем граница четкая, т.е. обороты менее 2500 - не дымит, как только более больше 2500об/мин - дымит.
Что это маслосъемные кольца? Или система вентиляции картера неисправна?
Возможно может стоит сменить масло попробовать? Возможно с шатунов поливает как с лейки :) можно раскоксовывателя ливануть посмотреть что будет...
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Из-за чего двигатель может дымить только после 2500об/мин??? Причем граница четкая, т.е. обороты менее 2500 - не дымит, как только более больше 2500об/мин - дымит.
Большой зазор между втулками и осями клапанов. Менее 2,5 тысяч видимо сальники еще держат масло, а когда разряжение увеличивается то уже не справляются.
Из-за этого кстати и стук клапанов может быть даже с нормальными зазорами.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
можно раскоксовывателя ливануть посмотреть что будет...
Уже делал.
Ещё перед этим раскоксовал "ЛАВР"ом поршневые кольца, залил и ночь он действовал. На утро заменил масло.


Большой зазор между втулками и осями клапанов.
Это типа маслосъемные колпачки не плотно сидят на посадочном месте, и плохо снимают масло со стержня клапана?
При замене новые колпачки, очень плотно сели, и стержень клапана тоже хорошо "обнимают".


Из-за этого кстати и стук клапанов может быть даже с нормальными зазорами.
Ага, до замены, пара-тройка старых колпачков так стучали. Точнее их половинки, которые должны "обнимать" стержень клапана.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Возможно может стоит сменить масло попробовать?
Что на Лукойл Супер 10w40, что на Shell Helix Plus 10w40, дымит одинаково.
Но на Shell, едет намного лучше, чем на Лукойле.
 
Последнее редактирование:

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Это типа маслосъемные колпачки не плотно сидят на посадочном месте, и плохо снимают масло со стержня клапана?
При замене новые колпачки, очень плотно сели, и стержень клапана тоже хорошо "обнимают".
Нет. Это когда зазор между осью клапана и втулкой слишком большой. Тогда в этои зоне разряжение будет большим и даже очень хороший сальник не удержит масло.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Интервент, а-а-а, во как. Когда колпачки меняли, там вроде не было особо люфта.
Хотя если так рассуждать, то при разряжении под клапанной крышкой, у меня не должно масло выходить через её прокладку и пробку. А у меня оно как-раз таки из-под них сочиться.:(

Добавлено через 18 часов 58 минут 48 секунд
Хотя сегодня долго проехал накатом на оборотах ниже 2500, и в итоге всё-равно задымило, хотя не так сильно как на более 2500 об/мин. :(
Что это может быть?
Отец мне говорит что это скорее всего из-за плохих маслосъемных колец.
А как можно узнать они это или нет не разбирая двигатель?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Отец мне говорит что это скорее всего из-за плохих маслосъемных колец.
А как можно узнать они это или нет не разбирая двигатель?
Косвенно об этом можно судить по измерению компрессии в цилиндрах на сухую и после заливки 50 гр масла.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Как? Как проверяешь компрессию?
Точно так же.
Единственное различие - это то что проверив компрессию первый раз - проверяешь во второй, но предварительно долив в цилиндр примерно грамм 20 или 50 масла моторного(честно не помню сколько, но вроде большой шприц на 20 кубиков). И если во второй раз компрессия повысится, то значит поршневые кольца виноваты. если нет - то клапана.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Про измерение компрессии без масла и с маслом это мне известно, но насколько понимаю, это показывает состояние поршневых колец вообще, т.е. общее состояние всех колец, в основном компрессионных. А как определить что именно маслосъемные во всём виноваты?

Думаю что компрессия хорошая, т.к. двигатель заводится без проблем, особенно на холодную, один оборот и он уже работает, причем что зимой что летом, ему как-будто пофигу на погоду.
Но проверить компрессию хуже не будет, сколько это стоит и кто может помочь?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Про измерение компрессии без масла и с маслом это мне известно, но насколько понимаю, это показывает состояние поршневых колец вообще, т.е. общее состояние всех колец, в основном компрессионных.
Я же и говорю, косвенно.

А как определить что именно маслосъемные во всём виноваты?
Только "вскрытие" покажет.
 

borm@ley

Общительный
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
когда едешь с нажатым газом то никакого дыма не видно, но стоит проехать в накат на передаче, а потом нажать на газ, то появляется дым, причем весьма сильный, и он сильнее и продолжительнее на столько, на сколько были высоки обороты и насколько долго ехал в накат. При переключении ничего не дымит.
Была у меня точно такая же беда, грешил на колпачки маслосъемные поменял их (кстати они были деревянные), но как дымила так и дымит. пробег 100 тыс. решил посмотреть поршневую (а за пол года до етого перегрел я ее, тосол вытек) вынул поршня, а маслосъемные кольца залегли(видимо от перегрева) только вот не померил гильзы, а сразу заменил поршневую целиком, расточил колено и как новый мотор...:gaz_love:
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Только "вскрытие" покажет.
Это понятно. Но сейчас на это нет ни времени ни денег.

а сразу заменил поршневую целиком, расточил колено и как новый мотор...
Собственно если сейчас ничего без разборки не поможет, то также буду поступать, т.к. растачивать не охота, а заменить всё целиком на новое и получить почти новый двигатель, почему нет? :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Но сейчас на это нет ни времени ни денег.
Тогда можно попробовать раскоксовыватель и какую-нибудь присадку в масло, снижающую дымность.
Только при покупке присадки смотри для какого типа масел и двигателей она годится.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
А присадка она как работает?
Сегодня специально (для своего двигателя) в магазине рассматривал присадки. Есть присадки, снижающие утечки масла через сальники и прочие резиновые колпачки. Насколько я понял из описания, она отмывает рабочую поверхность сальника, размягчает резину. Другой тип присадок позволяет "нарастить" слой на выработавшихся металлических поверхностях. Это различного рода реметаллизаторы.

Уже всё раскоксовал.
Но это не гарантирует восстановление "залегших" колец, в первую очередь - маслосъемных.

Кстати, некоторые присадки наряду с реметаллизацией обещают и высвобождение залегших колец за счет снижения трения металл по металлу.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Уже всё раскоксовал.
А присадка она как работает?
Как витамины, похоже по пользе и толку.:) Если метал колец потерял свои свойства,то хоть залейся он не востановится. Другое дело от нагара их там закусило, то может помочь.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Как витамины, похоже по пользе и толку.
Так никто и не утверждает (даже производитель), что присадка - панацея. Может помочь в "легких" случаях. В инструкциях так и пишут - если не помогло - перебирайте движок! :)
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Другой тип присадок позволяет "нарастить" слой на выработавшихся металлических поверхностях. Это различного рода реметаллизаторы.
Вот наверное это и попробую, залью 3 тюбика ХАДО, если не поможет тогда будут перебирать движок. Хотя у дедушки этот ХАДО очень помог, и теперь 24-х летний движок работает как новый, а выхлоп чище не куда! :)
 
Сверху