• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дымит после движения накатом

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Здравствуйте.
Извините, если тема повторяется, но я тут недавно и поиском не нашел чего-то подобного, может быть пока ещё не научился искать.:rolleyes: Сорри. Но всё же, прошу вашей помощи.

Проблема следующая, машина в подписи, прошла почти 140 т.км, один раз, 15-20 т.км назад, меняли поршневые кольца и маслосъемные колпачки, не знаю зачем и почему, отцу чего-то не нравилось, он решил их поменять. Теперь двигатель стал кушать масло ~2л на 1000км, причем, когда едешь с нажатым газом то никакого дыма не видно, но стоит проехать в накат на передаче, а потом нажать на газ, то появляется дым, причем весьма сильный, и он сильнее и продолжительнее на столько, на сколько были высоки обороты и насколько долго ехал в накат. При переключении ничего не дымит.
Давление масла нормальное, лампочка загорается только при продолжительном резком торможении, и то не всегда. Масло Лукойл Супер 10w40 п/с.
Двигатель кручу обычно не более 3000 об/мин, ну очень редко доходит до 3500-4000 об/мин, в экстренных ситуациях.
Сам двигатель работает равно, и тянет на ура, машина очень резвая, заводится отлично, расход бензина 13-14л/100км, компрессия 8кг во всех цилиндрах, зазоры в клапанах ровные, выставленные.
Нагар на свечах есть, если судить по старым свечам, прошли более 5000км, и ни разу за этот пробег не выкручивались, кремового цвета, не рыхлый, но отверткой, или чем-то аналогичным, откалывается кусками.
Если бы ни это дымление, то в работе двигателя всё устраивает, даже можно не обращать внимания на расход масла.
Но всё же хочется как-то его уменьшить, хотя бы до 0.5л на 1000км (или меньше :) ) и, главное, чтобы не дымил.

Собственно в чем может быть проблема, как лечить такое дымление?

Спасибо, за помощь и что уделили немного своего времени.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Дымит после движения накатом

меняли поршневые кольца и маслосъемные колпачки,
В этом и проблема. Если при запуске после стоянки появляется клуб дыма, то виновны сальники клапанов. Еще надо измерить компрессию и проверить уровень бензина в поплавковой камере

лампочка загорается только при продолжительном резком торможении,
Это говорит о недостаточном уровне масла в двигателе
 

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: Дымит после движения накатом

Incredible, в правильном направлении копали по поводу жора масла, но надо было сделать еще одну вещь: проверить износ стержней клапанов и направляющих втулок (140ткм - приличный пробег). Если там все болтается, то замена МСК не помогает.

Кстати МСК умирают и от перегревов двигателя - дубеют.

НА МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ (с умершими маслосъемными кольцами) удалось частично снизить жор масла заливкой импортной минералки 20w50 на лето.
 
Последнее редактирование:

dc_lutsk

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2008
Сообщения
76
Реакции
131
Баллы
109
Ответ: Дымит после движения накатом

Incredible, это дымление эсть следствие износа колец. при разрежении в цилиндрах масло затягивает через кольца в камеру сгорания, при последующем нажатии на газ оно сгорает, выбрасывая облако дыма. пришла пора к/р движка :(
прошла почти 140 т.км, один раз, 15-20 т.км назад, меняли поршневые кольца
за такой пробег циллиндры выработались эллипсом и замена колец без замены поршней/гильз бесполезна.

sha3102, привет :) ему замена масла уже не поможет
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Дымит после движения накатом

8 кг-чет маловато. Сомневаюсь, что с такой компрессией двигатель будет тянуть на ура. Самый простой способ проверить состояние ЦПГ-это выдрать шланг вентиляции картера и посмотреть, что и как от туда идет. если прет густой дым, еще и резко увеличивающийся при перегазовках, то, как минимум, кольцам хана.
Сизый дым выхлопа при заводе, перегазовках, движении накатом-это колпачки. Так что колпачкы пд замену, ну и с поршневой еще надо разбраться.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Ответ: Дымит после движения накатом

хм, понятно, мало приятного, не хотелось бы его капиталить.

StrayCat, Ну а двигатель то на 76-ом бензине, у него по паспорту должна быть такая компрессия, это даже так сказать максимум, указанный в книжке.

и проверить уровень бензина в поплавковой камере
Это зачем? ведь расход вроде нормальный, и дымит сизым дымом, не белым и не черным.

удалось частично снизить жор масла
Намного снизился? Я вот тоже думаю залить масло из класс *w-50(60), т.к. оно должно быть на горячую более вязким и стабильным.

при разрежении в цилиндрах масло затягивает через кольца в камеру сгорания, при последующем нажатии на газ оно сгорает, выбрасывая облако дыма.
Спасибо, физика этого процесса понятна, только вопрос точно ли это через кольца засасывает?

за такой пробег циллиндры выработались эллипсом
Когда меняли кольца, сказали что всё в норме, даже слишком хорошо для такого пробега, и никакой элипсности не наблюдается. Да и на мой взгляд пробег в 140 т.км не так уж и много, об элипсности нужно разговаривать при пробеге за 200 т.км. КМК.

Кстати МСК умирают и от перегревов двигателя - дубеют.
Двигатель ни разу, за всю его жизнь, не перегревался.

способ проверить состояние ЦПГ-это выдрать шланг вентиляции картера и посмотреть, что и как от туда идет.
Это я так понимаю, черный шланг, что идет в корпус воздушного фильтра сверху?

А сегодня двигатель приятно удивил. Вообщем погода сегодня не жаркая, и стрелка температуры держалась в самом начале белой шкалы, которая идет за полосатой, так вот, дыма сегодня вообще не было, сколько бы ни ехал накатом, а не дымит.
Странно, не понимаю, не ужели он дымит только когда очень горячий?
Почему, из-за чего???

Может ли это быть из-за того что маслосъемные кольца неправильно установили?
 

dc_lutsk

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2008
Сообщения
76
Реакции
131
Баллы
109
Ответ: Дымит после движения накатом

Спасибо, физика этого процесса понятна, только вопрос точно ли это через кольца засасывает?
такое кол-во, только через кольца
 

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: Дымит после движения накатом

Самый простой способ проверить состояние ЦПГ-это выдрать шланг вентиляции картера и посмотреть, что и как от туда идет. если прет густой дым, еще и резко увеличивающийся при перегазовках, то, как минимум, кольцам хана.
Спасибо, физика этого процесса понятна, только вопрос точно ли это через кольца засасывает?
А самый-самый простой способ - открыть крышку маслозаливной горловины. :) Если есть дым и пыхает в такт работы мотора (на ХХ это очень хорошо видно), значит кольцам действительно конец.

Когда меняли кольца, сказали что всё в норме, даже слишком хорошо для такого пробега, и никакой элипсности не наблюдается. Да и на мой взгляд пробег в 140 т.км не так уж и много, об элипсности нужно разговаривать при пробеге за 200 т.км. КМК.
а цилиндры промеряли нутромером? Ну хотя бы новые кольца без поршней вставлялись, с целью оценки степени их прилегания к стенкам гильзы? Если даже с цилиндрами все было нормаьно по замерам, а кольца после установки имеют щели со стенкой цилиндра (это нормальное явление для современных колец), то масло естественно будет сосать в камеру сгорания

А сегодня двигатель приятно удивил. Вообщем погода сегодня не жаркая, и стрелка температуры держалась в самом начале белой шкалы, которая идет за полосатой, так вот, дыма сегодня вообще не было, сколько бы ни ехал накатом, а не дымит.
Косвенное подтверждение того, что для твоего двигателя, в его теперешнем состоянии, используемое масло очень жидкое.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Ответ: Дымит после движения накатом

А самый-самый простой способ - открыть крышку маслозаливной горловины. Если есть дым и пыхает в такт работы мотора (на ХХ это очень хорошо видно), значит кольцам действительно конец.
Ну немного от туда дует, и вроде бы легкий дымок есть. Но смотрел это вечером под фонарем. Может быть дым это показался паром, но то что дует это точно.

а цилиндры промеряли нутромером? Ну хотя бы новые кольца без поршней вставлялись, с целью оценки степени их прилегания к стенкам гильзы?
А вот этого не знаю, без меня это делалось, да и папа сейчас не помнит.

(это нормальное явление для современных колец)
Почему нормальное? Это качество такое?

используемое масло очень жидкое.
А какое посоветуете? Минералку? Или что-то типа 10w50(60)?


Ну и если уж всё так печально, то к чему мне готовиться? К Капиталке Двигателя?
Не подскажете сколько это будет стоить, работа, детали? Каким образом лучше всего капиталить? Заменой гильз или растачивять имеющееся?

Вообще что именно делать? Просто ещё с этим не сталкивался, и весь объем работ плохо себе представляю, а особенно всех нюансов.
 

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: Дымит после движения накатом

Ну немного от туда дует, и вроде бы легкий дымок есть. Но смотрел это вечером под фонарем. Может быть дым это показался паром, но то что дует это точно.
Дуть должно, небольшой дымок может быть, не должно быть сизого дыма, пыхающего клубами.

Почему нормальное? Это качество такое?
да

А какое посоветуете? Минералку? Или что-то типа 10w50(60)?


Ну и если уж всё так печально, то к чему мне готовиться? К Капиталке Двигателя?
Не подскажете сколько это будет стоить, работа, детали? Каким образом лучше всего капиталить? Заменой гильз или растачивять имеющееся?

Вообще что именно делать? Просто ещё с этим не сталкивался, и весь объем работ плохо себе представляю, а особенно всех нюансов.
Что-то советовать не могу, поскольку мой опыт ограничивается борьбой с конкретными проблемами моего мертвого мотора и наблюдением за тем, что делают в таких случаях окружающие.
Приводили машину в чувство после покупки зимой, поэтому масло залили минералку 15w40. Я так поездил какое-то время, посмотрел, что в жару _у меня_ на ХХ подмаргивала лампа аварийного давления после длительной поездки. Ближе к осени вылез боком перегрев двигателя несколькими месяцами ранее и машина стала на всю зиму с тосолом в масле. Я ничего не делал, поскольку при температуре ниже 0 двигатель все равно не заводился. Весной сделал голову с заменой клапанов и накаткой втулок (чтобы дешевле, "для себя" так делать нельзя - я собирался ездить на той голове тысяч 10, пока не собиру форкамерную), масло залил 20w50. Из маслозаливной горловины всеравно пыхало как из трубы мультяшного паровоза, но я перестал доливать 1л масла на 800-1000км, теперь пробег до доливки составил 1200-1500км. Сейчас на жигуле с откапиталенным двигателем (растачивались цилиндры, менялись поршни, кольца ставились лучшие, какие нашли) и пробегом порядка 9ткм жор масла литр на 1000км, симптомы - как у тебя. Голову жигулю кроме замены МСК не делали вообще. Подозреваю, что там конец втулкам.

Лично я бы в твоей ситуации доездил как есть до ближайшей замены масла и залил бы 20w50 импортное минеральное с промывкой двигателя, на зиму сменил бы на 15w40, тоже минеральное импортное и тоже с промывкой, а ковыряние в потрохах приурочил бы к следующей профилактике со вскрытием (наверное скоро должна быть профилактическая замена вкладышей?). При снятии головы обязательно бы залил в каждый цилиндр масло и посмотрел бы, как быстро оно стекает в картер, разобрал бы голову, посмотрел на состояние втулок, померял бы стержни клапанов и притер их. Это все на правах ИМХО.

Что касается новых запчастей, мне Штабс сказал: гильзы менять, потому как нормальные кольца на ремонтные размеры подобрать невозможно, а на 92мм компрессионные кольца подходят с дизельного опеля 2,3л.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Ответ: Дымит после движения накатом

небольшой дымок может быть, не должно быть сизого дыма,
А вот так именно и есть, никаких клубов дыма, так совсем чуть-чуть, можно отнести к пару (ну что-то на него очень похожее).

Лично я бы в твоей ситуации доездил как есть до ближайшей замены масла и залил бы 20w50 импортное минеральное с промывкой двигателя, на зиму сменил бы на 15w40, тоже минеральное импортное и тоже с промывкой
А масло такое зимой не замерзнет? Стартеру худо не станет?

а ковыряние в потрохах приурочил бы к следующей профилактике со вскрытием (наверное скоро должна быть профилактическая замена вкладышей?)
Не знаю, когда меняли кольца смотрели и колен вал, вообщем всё осмотрели, сказали всё гуд, почти как новое, без износа, но не знаю меняли вкладыши или нет. Так что думаю пока тоже туда не полезу, если только совсем не припрет.


Вообщем я так понимаю, что сейчас мне лучше ездить так и ничего не трогать, а просто доливать масло. А уже когда всё будет становиться ещё хуже, то уже ковыряться во внутренностях двигателя.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Дымит после движения накатом

Incredible, Земляк, ты не один с такими симптомами.
У меня аналогичная ситуация. Пробег двигателя (да и всей машины) 130 тыс.км. Регулярно осматриваю свечи и в 4-м цилиндре регулярно свеча в масле, но работает. Меняю свечи как и масло через 10тыс. Масло - минеральное лукойл круглый год.
Собирался ограничиться заменой колпачков, но не успел летом. Пока планирую так ездить годик-другой. После - приурочить решение проблемы к капремонту с заменой цилиндро-поршневой группы и полной переборкой головки.

Не самая опасная для двигателя ситуация, но неприятно: бежит машина по трассе резво, но как только газонешь после торможения двигателем - большое облако дыма. Неловко как-то за машинку.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Дымит после движения накатом

полковник2 Годик-другой)) Колпачки-то поменять-плевое дело. День, если делать все неспеша. Да и 10 тыс. для минералки многовато. Я лично раз в 5-6 меняю(тоже минералка). Просто минералка быстрее свои свойства теряет. Пэтому менять желательно чаще.
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
Ответ: Дымит после движения накатом

Симптому один в один на 24 были. Произведенные работы:
-ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
- ДЕФЕКТАЦИЯ КЛАПАНОВ, ПРИТИРКА, ЗАМЕНА ГОЛОВКИ+ ЗАМЕНА МАСЛОСЬЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ.
- ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЗАЖИГАНИЕМ И КАРБЮРАТОРОМ(КСТАТИ БЫЛ 126)
Полученный результат: абсолютный ноль. Продал 24ку так и осталась загадкой че это было. А заводилась с пол оборота в любую погоду, масло почти не ела, бензин в норме.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Дымит после движения накатом

Вот, ещё одно сообщение о том, что замена основных элементов, препятствующих проникновению масла в камеру сгорания не устраняет выбросы дыма.
У меня есть подозрения на микротрещины в самой головке. У меня постоянно маслом закидывает свечу в 4 цилиндре. Свеча при этом продолжает работать достаточно устойчиво, но нагар на ней оседает активно и масло прорывается по резьбе наружу. Только в 4 цилиндре! Двигатель стоит с уклоном назад и масло с головки сливается позади клапанов и штанг 4 цилиндра. Может быть все дело в этом? Может надо каким-то образом улучшить слив масла в картер? Ну не ограничивать же его подачу к коромыслам, в самомо деле.
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
Ответ: Дымит после движения накатом

У меня есть подозрения на микротрещины в самой головке. У меня постоянно маслом закидывает свечу в 4 цилиндре. Свеча при этом продолжает работать достаточно устойчиво, но нагар на ней оседает активно и масло прорывается по резьбе наружу. Только в 4 цилиндре
Вероятность есть но я сейчас не помню состояния свечей на 24ке , а раз не запомнилось значит проблем не было. Единственное что запомнилось это редкостный удушливый запах этого дыма непохожий на масленный. Я после попыток устранить эту проблему тупо перестал крутить двигло выше 3000 оборотов, т.к. до 3000 этого ничего нет. А кстати немаловажная деталь для размышления. Данный симптом проявлялся на прогретом двигателе при движении выше 120 км\ч продолжителностью примерно более 10 минут, если меннее 10 минут т.е. на обгоне или спуске с горы то нийфига этого не было. Вот такой казус. Неприятно но облако удушливого дыма было видно на скорости 130 км\ч в заднне зеркало.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Дымит после движения накатом

Вот, ещё одно сообщение о том, что замена основных элементов, препятствующих проникновению масла в камеру сгорания не устраняет выбросы дыма.
У меня есть подозрения на микротрещины в самой головке. У меня постоянно маслом закидывает свечу в 4 цилиндре. Свеча при этом продолжает работать достаточно устойчиво, но нагар на ней оседает активно и масло прорывается по резьбе наружу. Только в 4 цилиндре! Двигатель стоит с уклоном назад и масло с головки сливается позади клапанов и штанг 4 цилиндра. Может быть все дело в этом? Может надо каким-то образом улучшить слив масла в картер? Ну не ограничивать же его подачу к коромыслам, в самомо деле.

Чет маловерятно.. Этож какая должна быть трещина, чтоб через нее в камеру сгорания масло перло. То, что тосол иногда прет через трещины эт да, бывает, ибо там стенка довольно тонкая, а чтоб масло... Чет не слышал. Да и двигатель ровно стоит, просто скос передка дает обман, что двигатель с уклоном стоит.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: Дымит после движения накатом

Да и двигатель ровно стоит, просто скос передка дает обман, что двигатель с уклоном стоит.
Открой крышку клапанов сразу после остановки двигателя и обрати внимание на уровень маслица в головке.

То, что тосол иногда прет через трещины эт да, бывает, ибо там стенка довольно тонкая, а чтоб масло.
Скорее через прокладку тосол проходит. А в литье трещины вполне возможны. Кроме того, в ходе работы в камере сгорания довольно жесткие условия - микротрещины могут и развиваться.
НО!..
ПОЧЕМУ ТОЛЬКО 4-Й ЦИЛИНДР!
Может там сильнее всего проявляется из-за обилия масла.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Дымит после движения накатом

Ну фиг знает... Если смотреть по рисунку(если там все действительно так), то действительно может где-то поддекать. А 4-ый цилиндр вобще вседа самый больной из-за наихудших условий охлаждения.
 

Вложения

  • dvig2-7_tif.jpg
    dvig2-7_tif.jpg
    107.6 KB · Просмотры: 15
Сверху