• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дилемма по подвеске

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
есть у меня волжана 2410. все стандартно - барабаны шкворня. состояние подвески и рулевой выражается одним емким словом - п...ец!!!
по подвеске:
- замена резьбовы
- замена шкворней
- замена амортизаторов и пружин
- замена или заварить чашку прижины (пояыилась трещина)
- замена стоек стабилизатора
- замена всех резинок, они пока целые, но раз уж разбирать, то надо поменять и их сразу.
- развал-схождение, справа выскочили регулировочные пластины, верзние рычаги болтаются

по рулевой:
- замена редуктора рулевого (осевой люфт рулевой колонки)
- замена шаровых шарниров трапеции (стуки, люфт)
- замена маятника
- замена безопасной муфты

подшипники ступиц вроде живы, не гудят. желательно проточить тормозные барабаны, так как появились буртики. диски неплохие, не кнутые, так что думаю поддадуться балансировке
резину проело до корда, так что ее тоже на свалку.

так вот что вы посоветуете: ремонтировать это или собраться и поставить шаровую 31105, тем более что мост начинает подгуживать.. шкворневую худо-бедно переберу сам долгими зимними вечерами ибо за работу заломять е...тические деньги. советовался со знакомым -он говорит можно улодится в 10 тысяч за подвеску новую + работа. за год на машине проехал всего около 6000 км - ломается часто.
есть детали - маятник, редуктор б/у, но без люфта в отличном состоянии, пружины. все остальное надо покупать. что скажете?

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
сейчас на машине больше 50 не езжу, на каждой кочке гремит как трамвай. если продавать машину, то дайбог найти дурака и 15 выручить за нее. так что надо делать, но вот что лучше пока не могу определится
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Re: Дилема по подвеске

Авто в будущем для себя или на продажу? Гороздо проще конечно вкатить балку с новой подвеской, но гораздо дешевле делать подвеску самому. Вообще если можно уложится в 10 т.р то если авто для себя я бы наверно поставил шаровую, а чтоб еще дешевле было поставил бы сам, это гораздо проще чем перебирать подвеску. У нас Газ 2410 примерно в том же состоянии можно взять за 4000, так что если и делать ее, то только для себя.
 
Последнее редактирование:

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
Re: Дилема по подвеске

Чтобы шаровую подкатить под машину менять много придется (ВСЕ!), в балке нижние рычаги крепятся болтами с метрической резьбой (31105) не знаю, может и старая балка подойдет (есть разные мнения) вроде различия только в этом, трапеция и маятник с сошкой однозначно под замену, рычаги все, и т.д. по списку. Я бы поставил перед от 3110, балку и трапецию с маятником и сошкой менять ненадо будет.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Re: Дилема по подвеске

Если бюджет позволяет - лучше конечно шаровую, но как писали выше - это замена моста + резина. Если бюджет маловат - ремонтируем эту, по деньгам конечно прилично выходит, но если всю работу делать самому (вполне реально) мне кажется дешевле будет
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Re: Дилема по подвеске

Чтобы шаровую подкатить под машину менять много придется (ВСЕ!), в балке нижние рычаги крепятся болтами с метрической резьбой (31105) не знаю, может и старая балка подойдет (есть разные мнения) вроде различия только в этом, трапеция и маятник с сошкой однозначно под замену, рычаги все, и т.д. по списку. Я бы поставил перед от 3110, балку и трапецию с маятником и сошкой менять ненадо будет.

Я имел ввиду подвеску в сборе подкатить... Ну и про мост конечно незабыть.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Re: Дилема по подвеске

Полностью согласен с br555, всё зависит от того, что ты хочешь с машкой делать: для себя или для дяди? Если для себя, то можно вкладываться, если для дяди, то минимум затрат! ИМХО
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Re: Дилема по подвеске

Как обладатель 105 скажу - шаровая подвеска есть рулез немерянный. Деньги есть - меняй, не пожалеешь. Денег нет - ремонтируй шкворню, ничего сложного, максимум пара дней, с перекурами.. Я за шаровую.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Итак, сегодня принял волевое решение и начал ремонт подвески. Буду писать мини-отчеты о ходе выполнения работ, надеюсь на адекватные коментарии и наставления по процессу ремонта. Поехали:
День первый ) 10.11.09
Начал с разборки левой стороны.
Открутил барабан в сборе со ступицей. Расслабил подвеску и открутил гайку верхней резьбовой, выбил болт. Наружняя и внутренняя обойма резьбовой под воздействием времени и окружающей среды превратилась в единое целое ))) Обнаружил подтекание тормозной жидкости у верхнего штуцера, благодаря чему стопорный штифт выбил одним ударом молотка через болтик. Шкворень крутился ключом на 13 без усилий. Отсоединил цапфу от рулевой тяги съемником - пыльник порван, хомуты регулировки схождения установлены неправильно. гайку нижней резьбовой открутить не смог - давил ногой - сжимается пружина гайка на месте - завтра спилю шляпку болта болгаркой и выбью с другой стороны. Заглушки шкворня пока не трогал, так как дрели не было, острой отвертки тоже, а ковырять чем попало пытаясь поддеть ее бесполезно. завтра работаю до 6, времени будет побольше.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
завтра спилю шляпку болта болгаркой
я именно так и делал

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Заглушки шкворня пока не трогал
пробивал сверху керном насквозь, через образовавшееся отверстие подковыривал отверткой и выламывал, другая заглушка выбивается шкворнем
 
Последнее редактирование:

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Вольга, в камасутре еще написано "Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шкворень… ", что мало соответствует действительности
 

GOLUM

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2006
Сообщения
114
Реакции
80
Баллы
140
ЖёсткО, Я бы на посоветовал самым первым делом,пока еще машина на ходу(что бы съездить где можно резаком погреть) попытался хотя бы чуть чуть открутить нижние рычаги со всех сторон!!из моего опыта ремонта(я ремонтировал сам 31029 и 3110) это самое трудоемкое,если конечно предется греть!по своему незнанию 29-ку сначала разобрал...а потом целый день убил на откручивание.......

Кстати для удобства советую купить вот эти штуки(ключ на 22 "под лом" и съемник для резиновых и распорных втулок) со съемником снятие старых и установка новых займет пол часа!
 

Вложения

  • SP_A0518.jpg
    SP_A0518.jpg
    7.5 KB · Просмотры: 78
  • SP_A0522.jpg
    SP_A0522.jpg
    7.7 KB · Просмотры: 86

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
День второй. 11.11.09.

Полностью разобрал левую сторону. Болт нижней резьбовой пилил болгаркой и спилил насечки на внутренней стороне рычага ( Завтра выложу фотку и жду вердикта - годны ли такие рычаги для повторного использования. В стойке обнаружил отверстие для прочистки масляного канала, чтобы можно было пробивать гвоздем. Нижнии рычаги открутил обычной головкой и воротком длиной 20 см - после нескольких ударов кувалдой по шляпке болта. Снял рычаги в сборе с чашкой, пружиной и амортизатором.
Завтра отдохну, а в пятницу покупка деталей, приспособлений и сборка
На удивление игольцатые подшипники шкворня не имели износа, а вот нижняя резьбовая здорово люфтила.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
вот обещанный фотоотчет о проделанной работе
фото 1,2 - стояка и посадочные отверстия под заглушки
фото 3,4 - состояние головок нижних рычагов
фото 5 - чашка пружины
фото 6 - нижний рычаг
фото 7 - крепление брызговика к лонжеронц ближе к редуктору, имеется небольная трешина чуть ниже сварного шва
фото 8 - верхний рычаг
фото 9 - крепление брызговика к лонжерону ближе к бамперу
фото 10 - общий вид
 

Вложения

  • IMG_3170.jpg
    IMG_3170.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 63
  • IMG_3172.jpg
    IMG_3172.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 64
  • IMG_3175.jpg
    IMG_3175.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 63
  • IMG_3176.jpg
    IMG_3176.jpg
    109.8 KB · Просмотры: 55
  • IMG_3177.jpg
    IMG_3177.jpg
    122.4 KB · Просмотры: 59
  • IMG_3178.jpg
    IMG_3178.jpg
    97.4 KB · Просмотры: 51
  • IMG_3180.jpg
    IMG_3180.jpg
    235.5 KB · Просмотры: 51
  • IMG_3181.jpg
    IMG_3181.jpg
    102.7 KB · Просмотры: 42
  • IMG_3182.jpg
    IMG_3182.jpg
    190.5 KB · Просмотры: 54
  • IMG_3183.jpg
    IMG_3183.jpg
    179.6 KB · Просмотры: 78

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
сказать что качество новых деталей низкое - это ничего не сказать: половина резьбовых просто звенит, люфты в новых достигают нескольких миллиметров, другая половина забиты заусенцами и струшкой и не проворачиваются или подклинивают в некоторых точках. из четырех комплектов выбрал один, в котором две подклинивают а две прослаблены ) завтра поеду на авторынок поищу там может что получше найду. заглушки шкворней надо долрабатывать напильником - все кривые с наплывами металла. в упорных подшипниках шкворней какой-то абразив судя по звуку при вращении - это все надо промывать и бензине и масле. стопорный штифт один больше другой меньше, вообще разного цвета. в обшем как в анекдоте - после сборки доработать напильником.
завтра поеду на авторынок докуплю оставшиеся части, приспособу для запрессовки резинок и начну собирать
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
итак еще один день прошел. заменил втулки в нижних рычагах, поставил полиуретан, запорол две пока не наловчился, поменял чашку прижины и саму пружину, вставил пружину, осталось поднять рычаги домкратом параллельно балке и протянуть их хорошенько головкой на 24

Добавлено через 5 часов 0 минут 37 секунд
дабы не плодить темы задам уже набивший оскомину вопрос: чем шприцевать подвеску?
думаю выбрать что-нибудь из этого:
1) Циатим-201
2) Трансмиссионка, у меня SibiMoto
3) Мультифак какой-то, зеленй и вязкий как сопли )
4) Фиол
5) MC-1000
6) Тубик Shellb ему подобные
7) Синяя смазка для крестовин, ШРУСов и т.д.

Купил недавно шприц, здоровая дура с рукояткой и поршнем, как в него масло заливать или смазку? он по длине с половину руки
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Сверху