• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Диагностика своими силами.

oversmoken

Общительный
Регистрация
30 Авг 2005
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
94
Нет, эта тема не о том, как замкнуть скрепкой два контакта. Эта тема немного о другом. Как водится, прежде чем перейти к делу, извинюсь, если повторяюсь. Не нашел аналогичной темы. Возможно, она была. Так или иначе. Почитав наш (ваш?) форум, обнаружил - во многих случаях при неисправностях на 406 движке рекомендуют считать коды ошибок. Дабы узнать, а что же блок управления думает о состоянии ДМРВ или другого какого датчика. Считать коды ошибок можно двумя методами: либо замкнуть скрепкой и смотреть, как нам красиво подмигивают. Либо прицепить сканер. Прицепить сканер - вариант более приятный, но у меня дома сканера не лежит, не лежит его и в гараже. В сервисе же за такое сходу требуют, сволочи, денежку, причем приличную (500!). Вот и родилась идея нарыть описание протокола общения и слабать некий простенький девайс, который, для начала, хотя бы считывал коды ошибок и отображал их на простеньком дисплейчике. Народ! Помогите! Подарите спецификацию протокола и электрического интерфейса. Или подскажите, во сколько мне обойдется подобный девайс? Или это с успехом выполняет бортовой компьютер?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
поглядел.. почти тоже самое.. но в твоей на два корпуса больше.. и навесного не меньше двух десятков..судя по найденному даташит L9637 - почти тот же самый интерфейс что и MC .. чтоже касается преобразователя USB-UART CP 2102 то стоит ли овчинка выделки?? я например через инет даже не нашел её в продаже в крупных маркетах электроники..все под заказ..

Добавлено через 3 минуты 24 секунды
так что суть спора и некоторого легкого конфликта непонятна... мы делаем одну вещь.. но на разной элементной базе.. хотя и база то почти одинакова..производители разные..
 
Последнее редактирование:

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
поглядел.. почти тоже самое.. но в твоей на два корпуса больше.. и навесного не меньше двух десятков..судя по найденному даташит L9637 - почти тот же самый интерфейс что и MC .. чтоже касается преобразователя USB-UART CP 2102 то стоит ли овчинка выделки?? я например через инет даже не нашел её в продаже в крупных маркетах электроники..все под заказ..

Самый прикол в том что в твоем случае есть вариант глюка адаптора на рабочем двигателе в моем варианте это отсутствует, что касается овчинки то если использовать один и тот же USB вход ноута то да может и работать все нормально а вот если переткнешь его разок в другой то придется переустанавливать дрова что полностью отсутствует на CP 2102
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
не спорю..баги всякие случаются.. но зачем его перетыкать??.. в своем гараже мне торопиться некуда если даже и глюканет... но повторюсь что пока тьфу тьфу ведет себя стабильно...
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
у нас в Екатеринбурге я смог достать только FT 232 BM - отличия от имеющейся в схеме - корпус и соответственно цоколевка. Об этом ниже.
а MC 33199D - какая есть такую и купил..

В "промэлектронике" вроде есть FT232 в 28 ногом корпусе.Проще печатку сделать будет.Тема интересная.Но тут главное наверно программное обеспечение.
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
погоди денек - два.. к выходным будет фото и не только..

Я жутко извиняюсь, что поднял тему с небытья, но вроде-как пара дней прошли? Хотелось бы увидеть результат. Сам с электроникой знаком, но доступа к программам- трассировщикам сейчас нет, но собрать девайс охота. Ноут есть, программу скачаю. Но вот эти слова "К-Лайн"- для меня темный лес, хотелось бы "разжевывания для чайника", если не трудно. Повторюсь, я чайник не в электронике вообще, а в автоэлектронике. Я даже не знаю (к стыду своему), где на моей Волжане диагностический разъем... А хочется прошить свой Микас 7.1 под газ/бензин, и динамику улучшить, и вообще.... Ведь, судя по тому, как "тупит" авто при езде на бензине после газа- ЭБУ не прошито?
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Диагностика это не только стирание ошибок и работа методом тыка....
Еще нужно знать электротехнику , математику , физику и наконец механику....
А для того чтобы не парится с ГБО и электроникой на первых парах я бы посоветовал установить Бортовой комп типа Престиж у которого в своем составе может делать поправки углов для работы на газе (принцип 2 режимной прошивки) да и ошибки также можно смотреть, стирать, параметры работы датчиков увидет есть возможность....
Короче для индивидуальной диагностики полный комплект..... при желании его можно использовать и как диагностический сканер (только опять же нужна доработка соединительного кабеля).


А про нерадивых хозяев это не правильно - каждый хозяин хочет что бы в его машине было комфортно и удобно для этого и есть тюнинг.... а для ремонта есть специалисты..


Если машина тупит на бензине а на газу едет значит у тебя проблема в топливоподаче....
Для начала попробуй нормально отрегулировать СО СН если изменений нет то замерь какое давление насоса.... какое падение (прирост) при резком открытии дроселя, насколько подымается давление при пережатии обратки?
А уж затем можно судить о прошивке или забитости форсов...
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Если машина тупит на бензине а на газу едет значит у тебя проблема в топливоподаче....
Для начала попробуй нормально отрегулировать СО СН если изменений нет то замерь какое давление насоса.... какое падение (прирост) при резком открытии дроселя, насколько подымается давление при пережатии обратки?
А уж затем можно судить о прошивке или забитости форсов...

по опыту и по нашему бензину я склоняюсь больше в сторону забитости форсунок, нежели давлению в рампе.
у себя менял уже 2 раза форсунки... менял все фильтры... грязи в них.. ужас...
тонкой очистки (что под капотом) продувал в обратную сторону.. такую грязищу выплюнул.. (продувал на природе, в городе бы просто заменил сразу)...
грубой очистки (что в баке) вообще не понятно как и чем оно фильтрует.. там уже щелей для бензина не осталось, как был забит.. но при обоих фильтрах машина ехала нормально.. после замены фильтра в баке насос стал бодрее и тише качать.. но давление в рампу нагонял нормально.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
По многолетнему опыту скажу что первая причина это СО СН (лечится примерно 50 % машин) вторая давление топлива (примерно 40 % машин) и в последнюю очередь форсы (10 %)
а я форсунки за 10 лет еще не разу не менял :)ни на волге ни на уазе ни на двенашке, а просто раз в пол года меняю сеточку на насосе (у меня на Волге переделан насос на погружной) и фильтр тонкой очистки, плюс провожу самоочиску форсов и поэтому форскнки всегда в порядке....:drinks:

А тебе iillyyaa2 я посоветую снять бак и почистить его....
 
Последнее редактирование:

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование модератором:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Dimon73, что за самоочистка форсунок ? у меня форсунки забиваются не от грязи в баке, а от паленого бензина...
езжу всё ок, на трассе как заправлю литров 30-50 паленого бензина и каюк, через 100-200км понимаю, что зря я заправился там. теперь очень внимательно выбираю заправки, только проверенные.
стараюсь перед выездом из москвы залить полный бак и дотянуть до известной нормальной заправки.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Методика проста но нужен спец прибор который создает импульсы открытия форсов примерно
"1" – 1 импульс длительностью 1 с;
"100" – непрерывная генерация импульсов длительностью 5 мс (период
10 мс);
"200" – непрерывная генерация импульсов длительностью 2,5 мс (пе-
риод 5 мс)

или вот сдесь можно взять прибор как у меня _http://www.2a2.ru/tfm3.html_

Добавлено через 5 минут 28 секунд
Dimon73, что за самоочистка форсунок ? у меня форсунки забиваются не от грязи в баке, а от паленого бензина...
езжу всё ок, на трассе как заправлю литров 30-50 паленого бензина и каюк, через 100-200км понимаю, что зря я заправился там. теперь очень внимательно выбираю заправки, только проверенные.
стараюсь перед выездом из москвы залить полный бак и дотянуть до известной нормальной заправки.

Вообщето они кокраз забиваются грязью.... а как ты говоришь паленый бензин имеет кучу присадок которые как правило имеют свойство смывать грязевые отложения в баке или растворять фильтр тонкой очистки (мелкие волоски в форсах), так что если забиты форсы однозначно чисть бак
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Dimon73, толку открывать закрывать форсунки ?

да нет, уверяю, бак чистый... это ж какие присадки должны быть, что бы растворить что то в баке за час, что не растворилось бензином за год ?

просто в том бензине есть какие то масла или ещё какая то гадость, которая коксуется на сопле форсунки...

кстати, на таком бензине, даже разбавленным уже с нормальным, даже корбюраторный жигуль не едет нормально.. даже паяльная лампа не горит толком...
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Dimon73, толку открывать закрывать форсунки ?

.

толк есть....

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
некислые "сдесь" цены, однако о_О

а что же ты хотел это же проф оборудование.... если не хочешь его покупать езжай у кого оно есть и за умеренную плату делай... в этом и есть суть СТО:drinks:
 
Последнее редактирование:

hedgehog

Общительный
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
65
Реакции
20
Баллы
85
Вот я тут почитал типа "Диагностика своими силами"! Да я половину слов не знаю! Можно ссылочку про "подмигивание" лампочки и че скрепочкой замыкать! По "колхозному" всешь надежней!
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
джентльмены, пожалуйста не добавляйте работы. давайте придерживаться темы.
тему почистил
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Dimon73, так раскажи, какой в этом толк ?? форсунка и так как бешеная открывается закрывается на высоких оборотах...

Высокоэффективная промывка форсунок производится в режимах "Кавитация" и "Самопрокачка".
В режиме "Кавитация" форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок - 50-70%. В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины - вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые "взрываются" на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект. Такое поведение жидкости называется кавитацией, и было впервые изучено при неожиданно быстром эррозионном разрушении лопастей гребных винтов на быстроходных катерах.

Режим "Самопрокачка" почти идентичен режиму кавитации, только частота открытия форсунки повышается до 700-800 Hz. При этом игла форсунки открывается с большей скоростью и не на максимальную амплитуду. Если работающую в таком режиме форсунку опустить распылителем в сосуд с промывочной жидкостью, то форсунка начинает всасывать жидкость, прокачивая ее через себя в обратном направлении.
 
Сверху