tofu, Заслонка зима-лето зимой должна быть в положении "зима"
Если смотреть на заслонку, то там что-то типа лепестка, сверху держится на болту - ось вращения. Против часовой до упора = лето. По часовой до упора - зима.
Но если там все прикипело, то не надо и пытаться.
У меня раньше в морозы, когдо едешь долго машина дергалась, работала только на полном газу - это все из-за намерзания.
Теперь катаюсь и не парюсь, несмотря на то, что заслонка в положении лето.
У меня стоит фильтр от 406го. На банку фильтра идет гофра с жаровни коллетора. А вторая дырка просто из-под капота сосет воздух. В итоге он идет тепленьким.
+ как уже писал -с картерных газов всякая муть летит, конденсат и т.д. надо делать что-то типа фильтра-отстойника.