• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Датчик распредвала

Александр111111

Освоился
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42
Загорелся чек( ошибка 54 (датчик распред вала)двиг 406,микас 5.4.. поменял датчик результата нет.. холостой пропал расход 17литр. при работающем двиг одеваю клему датчика снимаю не чего не меняется. как проверить есть ли питание? может есть предохранитель??? обычно все кончалось заменой датчика. а тут что то новенькое..
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
У моей этот датчик уже 4 года не работает. Изменений в работе двигателя не заметил.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Предохранителей в цепи питания нет. Тестером не проверяется.
Возможно, дело не в нём. Сам не сталкивался, но рассказывают о попадании воды в разъём ЭБУ. И куче непоняток из-за этого.
http://avtomechanic.ru/sistemy/dvig...406/proverka-datchika-polozheniia-raspredvala
 
Последнее редактирование:

Александр111111

Освоился
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42
У моей этот датчик уже 4 года не работает. Изменений в работе двигателя не заметил.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Предохранителей в цепи питания нет. Тестером не проверяется.
Возможно, дело не в нём. Сам не сталкивался, но рассказывают о попадании воды в разъём ЭБУ. И куче непоняток из-за этого.
http://avtomechanic.ru/sistemy/dvig...406/proverka-datchika-polozheniia-raspredvala

Датчик рабочий. проверить питание после датчика возможно? ЭБУ проверен, контакты почищены.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Прозвонить провод от датчика до разъёма ЭБУ. Простым мультиметром. Отцепить разъём ЭБУ, коротнуть контакты 8 и 37. На разъёме датчика пощупать 1 и 2. Должна быть цепь. Если нет, то смотреть проводку.

Если цепь есть, а ошибка остаётся - плюнуть.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Тогда поднять правую руку, потом резко опустить с соответствующим выражением.

Есть мнение (сам не проверял), что эта ошибка может появиться из-за ухода фаз. К примеру, при вытяжке цепей.
Но у меня она была до замены привода ГРМ и осталась после замены. датчик не проверял и не менял.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Прозвонить провод от датчика до разъёма ЭБУ. Простым мультиметром. Отцепить разъём ЭБУ, коротнуть контакты 8 и 37. На разъёме датчика пощупать 1 и 2. Должна быть цепь. Если нет, то смотреть проводку.

Если цепь есть, а ошибка остаётся - плюнуть.
Удивляет с какой легкостью выносится приговор как датчику так и ЭБУ. Двигатель конечно может работать вообще со всеми неисправными датчиками (кроме одного)
и все будет нормально, кроме пов. расхода топлива. Проверку надо начинать с наличия напряжения питания самого датчика. Это значит, что на вольтметре должна появиться цифра +12 при измерении цепи между контактом №1 колодки жгута идкщей от ЭБУ и "массой" авто. Потом проверяется сам датчик. Но для этого надо собрать простенькую схемку. Впрочем это все описано 1000раз в мурзилках.
,
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
и все будет нормально, кроме пов. расхода топлива
Так у меня и расход нормальный, около 8/100.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Но для этого надо собрать простенькую схемку.
Только цена этой схемки вместе с поиском деталей, паяльника и пр. больше цены датчика.
Это мне хорошо: три паяльника, ведро радиодеталей, ...
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Эл/схемой это трудно назвать:1 сопротивление и 1 диодная горошина. Это все равно дешевле датчика раз в двадцать.
Также хотелось бы узнать как вы констатировали, что датчик у вас нерабочий? Ибо 8л/100км при неработающем ДПРВ - это из сборника охотничьих рассказов
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
О расходе.
Это легко устанавливается по километражу и чекам.

О датчике.
Не проверял. Но ЭБУ выдаёт постоянную ошибку.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Эл/схемой это трудно назвать:1 сопротивление и 1 диодная горошина.
Для некоторых и это неразрешимая задача.
 
Последнее редактирование:

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
Для некоторых и это неразрешимая задача.
Вчера собрал такую схемку.О деталях: купи в магазине зажигалку с фонариком на светодиоде.Обычно у них внизу,где заправочный клапан,есть шурупчик,который нужно вывернуть,и получаешь доступ к блоку светодиода и батареек.Батарейки пойдут в наручные эл.часы:),а светодиод аккуратно извлекаешь,он не припаян.
Далее-ищешь в интернете,как определить по внешнему виду светодиода,где анод и катод,куда + и куда - .Всё находиться легко. После этого берёшь резисторы,какие есть и начинаешь колхозить.:smoke:
Светодиод х.з. какого типа,поэтому я подстраховался и удвоил сопротивление до 1.2 кОм(последовательно два по 600 Ом).Если большие номиналы-то параллельно паяй (номинал1+ номинал2 делим на 2 и получаем итоговое R)
Светодиод паяй аккуратно,не перегрей.Можно не паять,если есть тонкая трубка ПВХ,обмотай зачищенный провод вокруг ножек,и сверху трубку натяни. Я для начала конструкцию резисторы+светодиод проверил на аккуме,всё сияло,поэтому дособрал остальное по схеме.
Питание датчика распредвала от 4.5 до 12 в,питание светодиода-Х.З.,но горит даже от 2 батареек из тех 3 ,что в зажигалке,поэтому ошибиться с сопротивлением не думаю ,что критично.
Вот здесь http://2a2.ru/error/error054.html#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B05 всё расписано,где что смотреть.Многое,если не всё,можно самому сделать.
 
Последнее редактирование:

Александр111111

Освоился
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42
Вчера собрал такую схемку.О деталях: купи в магазине зажигалку с фонариком на светодиоде.Обычно у них внизу,где заправочный клапан,есть шурупчик,который нужно вывернуть,и получаешь доступ к блоку светодиода и батареек.Батарейки пойдут в наручные эл.часы:),а светодиод аккуратно извлекаешь,он не припаян.
Далее-ищешь в интернете,как определить по внешнему виду светодиода,где анод и катод,куда + и куда - .Всё находиться легко. После этого берёшь резисторы,какие есть и начинаешь колхозить.:smoke:
Светодиод х.з. какого типа,поэтому я подстраховался и удвоил сопротивление до 1.2 кОм(последовательно два по 600 Ом).Если большие номиналы-то параллельно паяй (номинал1+ номинал2 делим на 2 и получаем итоговое R)
Светодиод паяй аккуратно,не перегрей.Можно не паять,если есть тонкая трубка ПВХ,обмотай зачищенный провод вокруг ножек,и сверху трубку натяни. Я для начала конструкцию резисторы+светодиод проверил на аккуме,всё сияло,поэтому дособрал остальное по схеме.
Питание датчика распредвала от 4.5 до 12 в,питание светодиода-Х.З.,но горит даже от 2 батареек из тех 3 ,что в зажигалке,поэтому ошибиться с сопротивлением не думаю ,что критично.
Вот здесь http://2a2.ru/error/error054.html#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B05 всё расписано,где что смотреть.Многое,если не всё,можно самому сделать.

смысл мне схему собирать если датчик с рабочей машины снят....проверил плюс на клеме от датчика на 2х контактах есть на 1м нет.. вопрос а должен ли он там быть или это импульсный провод???
 

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
смысл мне схему собирать если датчик с рабочей машины снят....проверил плюс на клеме от датчика на 2х контактах есть на 1м нет.. вопрос а должен ли он там быть или это импульсный провод???

Я тебе ссылку дал.Там русским по белому : Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика (причина 5).Пробуй...
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
смы
на 2х контактах есть на 1м нет.. вопрос а должен ли он там быть или это импульсный провод???
Один контакт - это экранировка кабеля. В противном случае из-за эл.магн.наводок датчик может врать.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Так а все-таки, больше жрет бенза без дпрв? Вроде ж должен эбу перейти на попарный впрыск..
В моей мурзилке "Методика диагностики...ЗМЗ-406" написано: "..Такой метод впрыска незначительно снижает экспл. х-ки дв. и не опасен для дв." Сколько это "незначительно" лично я не знаю, т.к. опыта экспл. без ДПРВ не имею. Тут коллегв вверху пишет, что у него без этой балды расход 8/100?? В этой связи хотелось бы узнать как он контролирует этот показатель.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,691
Баллы
1,175

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
aut, та в том-то и дело, что в разных источниках по-разному пишут. Где-то пишут, что на расход не влияет, в других, что влияет.
В 8/100 не верю. Не может такого быть. Двиг >2 литров не может жрать меньше 12-15 по городу. Просто не может. По трассе да...возможно как-то можно уложиться в 9 и чуть меньше.
Хотя. Я вот думаю, а как посчитать пробег и расход? Ладно там, бенз можно более-менее точно посчитать. Но пробег-то как? Только по GPS... Спидометр-то завышает. Бк тоже не покажет реальный пробег, он от того же спидометра запитан. Т.е. Реальные расход бенза нереально посчитать.:)
 
Сверху