Пишу свой опыт по маслам!
началось все года три назад с ZIC который был залит в Таврию, и вскоре была обнаружена очень жидкая на прогретом двигателе как вода и жутко черная жижа... даже лампочка давления помигивала, а морозы держала ну гдето максимум до -25.. масло было заменено на другое.
теперь в Таврии CONSOL 5W40 полусинтетика, на нем была поездка на море и назад, 900 км в одну сторону, также вот зима прошла. масло практически не уходит вообще, давление держало и в жару лампочка никогда не мигала, двигатель заводился практические в любые морозы, до -35 точно.
также имелся старенький ниссан лаурель, в который бывший владелец залил минералку Люксойл 10W30... был печальный опыт трансмиссионки люксойл, когда в первые узналми что в холода коробка может быть такой тупой, ватной... чуда не последовало... в принцпе машина заводилась... раза с 3го в -15-20 и с 5го в -23-25.... но это было нечто!
(кстати таврия, если поиграть с газом и вытянуть подсос легко заведется с первого раза и в -30 на том масле, что залито)
первые минут пятнадцать до хорошего прогрева, машина жутко тяжело набирала обороты и работала раза в 3 громче чем хорошо прогретая... а когда масло решил немного долить, из приличной канистры, что отдал бывший владелец, повалились в двигатель сгустки, по консистеции масло напоминало густой мед... через 2 месяца застучали при прогреве гидрокомпенсаторы... еще через месяц они вообще стали стучать постоянно практически... точнее тихо так стрекотать...
короче еще раз убедился никогда не связываться ни с лукойлом ни люксойлом и подобным...
был еще более старенький ниссан блюберд, там я уже после промывки и смены масло залил SHELL 10W40 минералка красная из фирмового магазина... ну что сказать ... тачка была изначало убита...
завести думаю ее можно было в любой мороз,ну в -25 точно думаю,не могу слищком обьективно оценить масло, но когда машина уже просилась на помойку, при заводке, оссобенно холодным утром, долго горела лампа масла... машину, чтоб не заглохла прогревали на бешенных оборотах положив на едаль газа то кирпич, то домкрат....
во всяком случае такого сопротивления кручению, то есть такой густости как на люксойле не было! и это чувствовалось! масло потом это жутко уходить потехоньку начяло... но есть у меня предположение что масло сыграло не малую роль в том что мащшина до самого развала могла ехать и двигатель не стучал, вообщем работал и то хорошо.
думаю, ели брать минералку, то SHELL 10W40 очень достойное.
теперь наконец о волге. тут я уже масло залил с оглядкой на опыт таврии CONSOL 10W40 полусинтетику, все таки 5ку как у отца, не рискнул, думаю жидковато будет. масло полностью оправдало доверие.
зимой, то есть до марта, волга заводилась всего несколько раз, но можно было прийдти в любой мороз и быть уверенным что она заведется., но по ощущениям так же как и сейчас, то есть стартер крутил живо, больше докучает густое, очевидно еще заводское масло в коробке, приходилось сидеть с выжатой педалью...
вот, давление сейчас при езде на оборотах около 1100-1300 равно 2м или чуть выше, даже при самых низких холостых, когда двигатель колбасит и тахометр показывает 350-500 лампа давления даже не мигает.
масло при холоде показывает давление весьма высокое около 5ти наверно и выше, но при прогреве, особенно уже в движении очень быстро становиться 2 или три. и самое главно оно стабильно и не скачет.
масло как то странно уходит. было залито по верхнюю риску.
первые 500 км не уходило вообще, даже не смотря на пездку за город, км 350... но потом как то не заметно снизилось мм на 4. и вот теперь опять уже около 800км, даже при трассе и скоростях до 140 км\ч и бывает быстрых разгонах вообще не уходит. а держиться как есть. вот так. надеюсь и не уйдет. так что по опыту наших двух машин советую
CONSOL 10W40 полусинтетику . или немного другой вязкости, на ваш выбор.
кстати забыл сказать что ниссаны стояли во дворе под окном, а таврия и волга в обычных без всяких утеплений металлических гаражах...
извеняюсь что много и не совсем в тему, но думаю многим интересно.