• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ДТВ - датчик температуры воздуха, для чего?

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
На что влияет работоспособность датчика температуры воздуха на впуске?
А то 18ую ошибку показывает, не хотелось бы пока с ним заморачиваться, до лета бы оставить.
В документации не сказано его влияние, хотя и просто так его бы ставить тоже не стали бы.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И все манипуляции с переносом датчика не имеют никакого смысла.На эту тему тут уже писано-переписано.
Еще немного напишу.
Вчера вывернул ДТВ из ресивера. Закрепил под бачком омывателя. Проехал 300 км. Заметил более активный разгон на режиме полного открытия дросселя. ЭБУ -СОАТЭ.
 

AlekseyZ

Общительный
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
если дтв дохлый - меняй сразу. нет коррекции по температуре - некорректные показатели дмрв - неправильная смесь - вплоть до невозможности завестись.

могут из за ДТВ плавать холостые 1100-1300 ?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
вряд ли.
а почему на дтв грешишь? что, ошибка выскакиевает связанная с ним?
на крайняк - эти датчики не дорогие. порядка 130 р. меняется быстро. купи и замени. только обрати внимание на цвет фишки датчика. тебе скорее всего нужен либо с чёрной фишкой либо с розовой (грязно-розовый цвет такой).
 

AlekseyZ

Общительный
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
вряд ли.
а почему на дтв грешишь? что, ошибка выскакиевает связанная с ним?
на крайняк - эти датчики не дорогие. порядка 130 р. меняется быстро. купи и замени. только обрати внимание на цвет фишки датчика. тебе скорее всего нужен либо с чёрной фишкой либо с розовой (грязно-розовый цвет такой).
ну поменять то попробую тем более есть запасной (черный).
а ошибки нету так же как и не было когда ДТЖ (черный, грязно розовый не работал вообще хотя в магазине сказали для микаса) вышел из строя холостые не понижались при прогреве а наоборот повышались до 1600 , после замены стало норм все.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
дтож гораздо больше влияет и на запуск двигателя и на его работу.
Да! Это так.
Информация с ДТВ гораздо менее значима для работы мотора.
Но эта информация (температура впускного воздуха) тоже нужна для корректной работы системы.
Иначе зачем ставить ДТВ? ;)
В посте №42 я писал, что сделал с этим датчиком.
Теперь лето кончилось и можно подвести скромные итоги:
По сугубо субьективным наблюдениям, машина перестала "тупить" в сильно жаркие дни, в режиме интенсивного разгона.
P.S.
ЭБУ - СОАТЭ.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
О датчике ДТВ и ДОЖ (поскольку одинаковы) http://gaz-motors.ru/gaz-3110/datchiki/gaz-226

Конструкция датчика.

Датчик температуры состоит из следующих элементов:

- металлический корпус с цилиндрическим наголовником;

- чувствительный элемент;

- средняя часть с резьбой М12х1,5 и гайкой под ключ S19;

- пластмассовая хвостовая часть с двухконтактной вилкой.

Основные параметры датчика.

Рабочий ток: 0,5 – 5 mA.

Напряжение электропитания: 5 – 12В.

Сопротивление датчика: 24 – 27 кОм.

Диапазон температуры окружающей среды: -40 – +125С..

Линейная зависимость от температуры окружающей среды.

Чувствительность датчика: 10мВ/С

Точки градуированной характеристики:

2,13В / -60С – нарушение градуировки (неисправность цепи);

2,33В / -40С;

2,43В / -30С – переохлажденный двигатель;

2,53В / -20С;

2,73В / 0С;

2,93В / +20С – холодный двигатель;

3,13В / +40С;

3,43В / +70С – горячий двигатель;

3,53В / +80С;

3,63В / +90С – перегретый двигатель;

3,93В / +125С – нарушение градуровки (неисправность в цепи).

Аналоги датчика охлаждающей жидкости газ:

Для датчика температуры 19.3828 (АО «Автоприбор», г. Калуга) [DEL]аналоги отсутствуют[/DEL]. (инфа устарела), аналоги уже имеются.

Признаки неисправности датчика.

Проблема 1.

На горячем двигателе повышенные обороты холостого хода. При работающем двигателе горит лампа неисправности. Диагностика блока показывает коды неисправности 21 и 22.

Решение.

Проверить исправность цепей 30д и 45 датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проблема 2.

При включении зажигания горит лампа неисправности. Диагностика блока показывает коды неисправности 17 и 18.

Решение.

Проверить исправность цепей 30в и 44 датчика температуры воздуха.

Проблема 3.

Холодный двигатель плохо пускается либо вовсе не пускается. Лампа неисправности не горит.

Решение.

Изменена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Следует проверить градуировку и заменить датчик.

Проблема 4.

При горячем двигателе повышена детонация. Лампа не исправности не горит.

Решение.


Изменена градуировка датчика температуры воздуха. Следует проверить градуировку и заменить датчик.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
vlr, отредактировал, поправил.
Аналоги, может кто напишет, слышал с чёрным пластиком колодки, но есть и инфа,что сопротивления разные и не правильно определяется....
короче незнаю.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
для замера температуры воздуха во впускном коллекторе.
эта информация служит для корректной работы двигателя.
так нормально?
Нормально!
Но не полно.
Вызывает следующий вопрос:
КАК информация с ДТВ корректирует работу мотора?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
КАК ДТВ корректирует работу мотора?
ну дтв никак не корректирует работу мотора. корректирует эсуд, на основе показаний датчика.
в зависимости от температуры мозг корректирует уоз, может ещё его показания влияют на длительность импульса впрыска. но на счёт этого не уверен.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
..."предназначен для коррекции и регулировки систем питания и зажигания в зависимости от температурных условий на впуске"...(с)

"системы впрыска топлива автомобилей ГАЗ "
2007г.
издательство "за рулём"
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
предназначен для коррекции и регулировки систем питания и зажигания в зависимости от температурных условий на впуске"...(с)
Страшно спросить...
Алгоритм коррекции какой?
 
Сверху