• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

volgograd2006

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
65
Поставил вентилятор 10-ти лопастный с проставкой, зажигание по-позже сделал. Погода у нас сейчас стоит +15 - мотор 70градусов - не греется выше, и в городе тож. Бензином заправляюсь у грузовиков на предприятии 76-м всегда (трещит мотор от него немного). Сегодня 92 залил 50/50 с остатками 76-го - полетела ласточка. Пока не греется...А масляный радитор обратно воткну все-таки...

Тоже поставил крыльчатку от 405-го с проставкой,но 11 лопастной,термостат на 70 градусов на лето,радиатор от 29-двухрядный вкорячил.Дополнительный(электро) снял.Температура как вкопанная стоит(по приборам) на 80.За бортом +28,пробки.На холостом гонял час-без изменений,80 гр.Что на газу,что на бензе(92).Проблем нет....
 

ТИТЫЧЪ

Общительный
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
37
Реакции
22
Баллы
69
Scaslivcik, на фото 1 треугольные прорези большие в прокладке под ОЖ, а на фото 2 - отверстия маленькие. Есть мнение, что не успевает ОЖ через них протекать в должном объеме и тепло забирать от гильз и головки. Надо искать как на фото 1 и менять опять. Я бы так сделал.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Scaslivcik,
ТИТЫЧЪ, прав, такую прокладку надо менять, либо в новой такой же делать прорези побольше, вырубать.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Scaslivcik, на фото 1 треугольные прорези большие в прокладке под ОЖ, а на фото 2 - отверстия маленькие. Есть мнение, что не успевает ОЖ через них протекать в должном объеме и тепло забирать от гильз и головки. Надо искать как на фото 1 и менять опять. Я бы так сделал.
Слушайте-советчики и антисоветчики-что Вы ,простите,чешите!На фото 1(в посте автора)-родная прокладка для всех 402 двигателей начиная с авто ГАЗ-2410,а на фото 2(в посте автора) прокладка для более старых моделей двигателей.В них даже головы другие.:drinks:
 

Вложения

  • Различия между прокладками к блокам цилиндров двигателей ЗМЗ.jpg
    Различия между прокладками к блокам цилиндров двигателей ЗМЗ.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 37

ТИТЫЧЪ

Общительный
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
37
Реакции
22
Баллы
69
inspektor, что мы не так посоветовали? наш грех с elvis в том, что не дали исчерпывающую справку историко-технически-археологическую по прокладкам? последнее время что не напишу - тут же "из разряда - как не надо делать" нарекают. лишь мнение высказали, что надо ставить родную с бОльшими отверстиями. 500% правоты нашей с elvis в том, что лучше (так как надо) будет охлаждаться мотор с родной прокладкой. никто не отрицает, что вторая от 24д или от более древнего движка...некорректное дополнение у Вас вышло. извините.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
inspektor, что мы не так посоветовали?
Вы же не подумали что я хочу Вас обидеть?Простите если Вам так показалось.
По существу обсуждения могу дополнить только то, что НОВАЯ прокладка была рекомендована к применению вместе с изменениями в головке для улучшения условий работы 4го цилиндра.Ранее наблюдались случаи заклинивания и перегрева именно по 4му цилиндру.Это только вольное изложение моё,а содержание производителя.Поэтому что то обсуждать о размере и форме отверстий считаю дилетантством-есть заводские рекомендации.Если кто то решил проверить выводы производителя то зачем же это делать на ЧУЖОЙ машине:милости просим экспериментировать на своей и нам,сирым советовать после этого.:drinks:
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
inspektor, что мы не так посоветовали? наш грех с elvis в том, что не дали исчерпывающую справку историко-технически-археологическую по прокладкам? ...

Именно в этом, или давать полный ответ, либо никакой. Вместо поста из 5 бесполезных строк можно было написать просто: " на 402 двиган идет прокладка 4022.1003020"... вы же знаете какие у нас продавцы по большей части. "Дайтей прокладку на 402" ... дают что-то непонятное без доп. масляного отверстия... О_о
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Доброе утро :drinks:
Поменял термострат все равно греемся.
Заметил такую странность, если на горячем двигателе помассировать нижний патрубок то уровень тосола падает на 1-1.5см.

При следующим нагреве двигателя опять таже история уровень высокий масажируем патрубок уровень падает 1-1.5см.
Что это?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Scaslivcik, Скорее всего завоздушивается, смотри прокладку ГБЦ, возможно есть небольшой пробой. Если стоит ГБО то диафрагма редуктора возможно пропускает.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Поменял термострат все равно греемся.
Вы пишете:была температура 82-84 теперь 87.Посоветуйте мне-чем Вы меряете температуру с такой точностью?С такой ли Вы точностью меряете температуру открытия(начало открытия и при полном открытии)термостата и одним ли термометром.На сколько градусов у Вас стоит термостат.Вопрос в конечном итоге должен стоять так: двигатель набирает температуру до кипения или все же тормозит на какой то?Если тормозит меняйте термостат,если кипит-ответьте для себя на простой вопрос:Вы знаете причину пробоя прокладки?99,9% пробой происходит при перегреве.
Ваш массаж патрубка весьма смахивает на плохую циркуляцию ОЖ.О причинах плохой циркуляции писать нет смысла :их много -читайте ,ищете на форуме.:drinks:
 

vjatsky

Общительный
Регистрация
24 Май 2011
Сообщения
29
Реакции
14
Баллы
65
Scaslivcik, извини, всю ветку не читал, просто хочу рассказать, как я боролся с перегревом.
Так случилось, что приходится летом ездить на большие расстояния. И есть предел скорости при заданной внешней температуре, при котором начинается перегрев. Изначально проявлялся при скорости >100 и Т>25. Менял термостаты, чистил радиатор, даже новый купил, менял помпу, крутил зажигание - добился начала перегрева при скорости >110 и Т>30. Понял, что родной радиатор не рассчитан на такой режим. (Замечу, что в любых пробках при любой температуре проблем не было). Поставил радиатор от 3102, залил литров 12 тосола - и стало можно ездить со скоростью хоть 150 при любой жаре.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Конечно извинит,за что же здесь сердится.Правда чем ему это поможет не знаю.Может надо посмотреть информацию по радиаторам?_http://www.avtopraid.ru/legkovie/gaz.html
Да и отказываться от своего может рановато.У меня например стоит медно-латунный(?) 3х рядный радиатор.Да и с термостатом горячится не стоит.Я лет 20 назад приехал менять термостат и старый мне бросили в багажник.Вчера случайно выпал из барахла.Принес домой промыл его и обалдел-он весь латунный кроме пружин 80оС.Бросил в кастрюлю-работает как часы задолго до закипания.Поставлю на место при случае из принципа.:drinks:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Блин после переборки стал греться. При температуре окружающей среды 30 градусов и езде в горку до 85 градусов доходит. Вот вчера ехал и как за 80 градусов зашло включил печку на полную и через пару минут стрелка поползла вниз, а через минут 7 стала снова 70 градусов.
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Вы пишете:была температура 82-84 теперь 87.Посоветуйте мне-чем Вы меряете температуру с такой точностью?С такой ли Вы точностью меряете температуру открытия(начало открытия и при полном открытии)термостата и одним ли термометром.На сколько градусов у Вас стоит термостат.Вопрос в конечном итоге должен стоять так: двигатель набирает температуру до кипения или все же тормозит на какой то?Если тормозит меняйте термостат,если кипит-ответьте для себя на простой вопрос:Вы знаете причину пробоя прокладки?99,9% пробой происходит при перегреве.
Ваш массаж патрубка весьма смахивает на плохую циркуляцию ОЖ.О причинах плохой циркуляции писать нет смысла :их много -читайте ,ищете на форуме.:drinks:

Температуру мерит микас и вывобит на бк. Термостат стоит на 82 градуса.
До смены прокладки машина не грелать только кушала тосол и дымила.
После смены прокладки (на другую) стала греться но перестала дымить и кушать тосол :rofl:

Радиатор поменен в прошлом году по причине кривого изготовления плосмасовых радиаторов (лопнул)
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Re: Двигатель греется по трассе

Точно такую же проблему решил промывкой и заменой крышки радиатора. Промывал ... водой с уксусом, сегодня по трассе при скорости 120 -130 жара больше 30 температура больше 90 не растет, а до этого кипел постоянно.

Странно, у меня при такой скорости на трассе температура наоборот до 80 падает, но это уже наверное особенности разных радиаторов =) А вот насчет крышки радиатора это да, это достаточно важная мелочь. Регулярно проверяю оба резиновых кольца и ход пружины клапана в ней =)
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
При температуре окружающей среды 30 градусов
ну так 30 гр,у меня и при 27 в городе где нибудь станешь и слышишь включение доп. вентилятора,а может тебе стоит задуматься о электровентиляторе,хотя не знаю у вас же спереди жалюзихотя 80гр это еще не перегрев
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
термос 80 градусов, датчик включения на 87-92, принудительный карлосон искоренен как класс,стоит электро. С жалюзями при т30С на улице выше 92-95 не разу не поднялась. Причем в пробках даже чаще отключается (вентилятор)
Принудительный, теперь не поставлю:)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Романтиш, До переборки не грелась выше 80 при термостате на 82 градуса. Радиатор тотже и зажигание не трогал. Сегодня катался на бензине, и как только температура стала 80, сразу пошёл звон и паршивая тяга. Включил печку и как только температура упала до 70, всё стало более-менее нормально.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
по моему радиатор ты чистил уже?
Выправил все загнутые соты, а их было почти 70% площади. Но b c загнутыми сотами тогда не грелась.

Добавлено через 31 секунду
Гетинаксовую шестерню поставили неправильно, то ли на 1, то ли на 2 зуба. Но зажигание выставлял сам, сначала по метке в трамблёре, потом по детонации на бензине.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Термостат на 70 градусов, но прогрев идёт до 62-65 градусов. ГБЦ протянута и клапана отрегулированы. Грешу на то, что прокладку ГБЦ поставили не ту или же плохо промыли каналы охлаждения.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху