• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Греется катушка зажигания и коммутатор

Z

Zosk

Греется комутатор. Руку удержать нельзя. Комутатор,бобина,провода,свечи-новые.
Со старыми деталями было то же самое.
Лампочки диагностики двигателя(АКК и МАСЛО) на панели не горят.
Двигатель 402.
И если есть схема электрооборудования пришлите ПОЖАЛУЙСТА на почту zosk@tut.by , А то неработает дальний свет.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Re: Греется комутатор.

катушку тоже можно заменить на заведомо исправную в ней может кз витки,а вобще рабочая температура транзистора больше 100 градусов может просто не обращать внимания или поменять место установки комутатора.
 
Последнее редактирование:
V

Vladimir

Re: Греется комутатор.

Проблема стара как мир. В ЗР был обзор всех коммутаторов для Волги (разные заводы выпускают около 6 коммутаторов). На мой взгляд все они собраны слабенько с учетом того, что под капотом летом температура уже около 90 град., а тепловое рассеивание внутри коммутаторов выполнено некорректно. У меня была та же ситуация как у Вас, пока я не взял и не "вытащил" мощный транзистор наружу, и не установил на корпусе самого коммутатора на термопасту на внешний игольчатый радиатор (остался у меня с тех пор, когда сами собирали усилители НЧ), но можно и на любой другой, лишь бы улучшить тепловое рассеивание. С учетом того, что корпус этого транзистора находится под бортовым напряжением, лучше сверху поставить крышку, чтобы случайно сеть не закоротить отверткой. С этих пор горя не знаю.Высокие спецы (к ним я себя не отношу) видели и комментировали типа "очень грамотно". Только так можно решить эту проблему, в противном случае мощный транзистор выходит как всегда неожиданно из-за перегрева из строя, затем следует покупка нового коммутатора и так до безконечности. Все схемы есть открыто в сети.
 
N

Novus

Помогите, сильно греется коммутатор и бобина

Всем привет! Подскажите, плиз, у меня Газ 3110, 402 дв. При нормальной трассовой езде (без пробок) температура бобины и коммутатора находятся в рабочем режиме (тепленькие, руку держать можна)! Но как только выбираешься в город (пробки и все такое) они так накаляются, хоть прикуривай! И соответственно, после остановки и минутной стоянки машина уже с трудом заводится, падают холостые, нет динамики - пока все не остынет!!! Помогите, в чем может быть дело!!!:fie:
 

Turist

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2007
Сообщения
125
Реакции
22
Баллы
130
Re: Помогите, сильно греется коммутатор и бобина

У тебя какая бабина стоит? Если не та которая написана в книге:crazy: , то это возможно или в катушке было короткое.
 

Turist

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2007
Сообщения
125
Реакции
22
Баллы
130
Re: Помогите, сильно греется коммутатор и бобина

У тебя какая бабина стоит? Если не та которая написана в книге:crazy: , то это возможно или в катушке было короткое.:butcher:
 
O

otradetz

Re: Помогите, сильно греется коммутатор и бобина

У меня такое было. Прозевал температуру и бобина взорвалась,а причиной было добавочное сопротивление.Товарищ умный его просто удалил.Рвануло хорошо,подкапотное пространство отмывал от трансформаторного масла весь день.Удачи.
 
N

Novus

Re: Помогите, сильно греется коммутатор и бобина

Имеется в виду добавочный резистор внутри самого коммутатора? И еще, ведь если греется что-нибудь одно (бобина или коммутатор), то они буду грется в паре?
 

Vasil

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2007
Сообщения
33
Реакции
26
Баллы
109
Re: Помогите, сильно греется коммутатор и бобина

Речь идет о добавочном резисторе, как отдельном элементе системы зажигания (прямоугольная металлич неокрашенная коробочка размером с 2 спич. коробка с 3-мя винтовыми выводами). Если распределитель бесконтактный, то он не устанавливается.
Нагрев свидетельствует о повышенном токе ч/з катушку зажиг. (и как следствие, ч/з комутатор, он управляет током). Цепь последовательная (грубо), греются все элементы (в какой степени, это уже другое дело) . Раз система работает, то скорее всего, дело в катушке (межвитковое замыкание, плохая "масса" на катушку). Я бы:
- проверил качественную "массу" везде (к комутатору, катушке, ДВС);
- проверил состояние свечей зажигания;
- проверил Все контакты и электрические соединения системы зажигания и зачистил, закрепил (что бы не "шатались", не искрили, не "зеленели" и не "белели" от окислов и т.п);
- если система контактная, заменил добавочное сопротивление (для начала на заведомо рабочее);
- если ничего не изменилось, заменил катушку (по аналогии с сопротивл.);
- если опять - ничего, заменил комутатор (по аналогии...).
Если есть средства для последовательной покупки указанных приборов системы зажигания, но нет здоровья с возней, можно менять на новое.
Методика проверки указанных элементов есть на форуме. Я указываю на наиболее короткий путь.
Если не знаком электротестер и как им измерять, то простая замена на исправные элементы (не задний мост менять, попроще будет...) дает быстрый поиск неисправного узла. Успехов!
 

Zmey

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
112
Добого времени суток. Греется невозможно, так, что нельзя схватиться рукой катушка зажигания, да и коммутатор очень теплый. И все это при том, что машина стоит, дигатель выключен. Ну правда и с работающим двигателем проблема та же. Боюсь как бы в пути не выгорело чего, в поле такие вещи то не починить. Может кто сталкивался - в чем беда, что стоит посмотреть.
 
Сверху