• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Глупый вопрос (картерые газы и расход)

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Доброе утро!!!
Вопрос такой может ли вырости расход топлива из за картерных газов с 13л до 17-20л?
 

Книпович

Общительный
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
94
Реакции
80
Баллы
95
Если рассуждать логически, то весьма вероятно. Во-первых - сильный дым из вентиляции говорит об уставшей поршневой группе; во-вторых - этот сильный дым усиленно засирает карбюратор, что на расход тоже влияет не положительно...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Вопрос такой может ли вырости расход топлива из за картерных газов с 13л до 17-20л?
в такой формулировке вопрос действительно глупый.:wall:
изложи свои мысли яснее. ;)
прямой связи картерные газы с расходом горючего не имеют.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
прямой связи картерные газы с расходом горючего не имеют.

Позволю себе не согласится с этим. Есть прямая зависимость. Картерные газы обедняют бензо-воздушную смесь. А, как известно, бедная смесь горит хуже, следовательно падает мощность двигателя. А чтобы поддержать мощность на прежнем уровне, нужно сильнее давить на педаль газа. Отсюда увеличивается расход бенза.:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Картерные газы обедняют бензо-воздушную смесь.
За счет чего? Наоборот, они её несколько обогащают (по сравнению с подачей чистого воздуха), так как содержат горючие продукты
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Если бы картерные газы обогащали ТВС, то наши двигатели были бы все увешаны системами СРОГ.:rofl: Мощь так и перла бы из них.:)
А все почему-то эту систему СРОГ отключают.
Вот как раз таки в картерных газах находятся негорючие вещества, которые замедляют процесс горения. При этом падает температура горения и уменьшаются вредные выбросы. Много в свое время прочитал статей про системы рециркуляции отработанных газов (СРОГ), т.к. на своей Нексии в свое время хотел заглушить эту систему.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Связь может быть только одна: у машины с большим количеством картерных газов изношена ЦПГ. Это означает потерю мощности. Чтобы ехать по старому, водитель сильнее давит тапку и расходует больше топлива. По поводу того, обогащают или обедняют картерные газы ТВС, надо еще сильно подумать. Они несут с собой масло и возможно остатки не сгоревшего бензина.... но в основном они состоят из СО/СО2 и прочих не поддерживающих горение газов. Так что, не сильно утверждаю, но мне кажется, что все же картерные газы обедняют смесь.
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
в такой формулировке вопрос действительно глупый.:wall:
изложи свои мысли яснее. ;)
QUOTE]

Расход топлива повысился примерно в январе этого годва потихоньку с 13л до 17-20.
Ни чего не менялось!!!
И вот с января и досизпор идут танцы с бубном. Все перепробывал зажигание карбюратор (игрался с жиклерами да вобще чего только не делал) но расход топлива если снижался то совсем не значительно(( Компресия в целиндрах нормальная (6,5атм), разгон тоже нормальный, в горочку тянет.
В последнее время стал замечать довольнотаки большое масло в карбюраторе и сам он грязный, раньше такого небыло. Вот и подумал может из за этого стала есть много.
 

Книпович

Общительный
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
94
Реакции
80
Баллы
95
но в основном они состоят из СО/СО2 и прочих не поддерживающих горение газов. Так что, не сильно утверждаю, но мне кажется, что все же картерные газы обедняют смесь.
Судя по этому утверждению, все-таки обогащают...
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Компрессия 6,5 - это оченама мало, даже для 402-го. Если всё правильно померял, то готовься к замене ЦПГ, ну, как минимум, колец. Хотя судя по описанию, цилиндры-поршня тоже под замену, или расточку пойдут.
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Компрессия действительно маленькая. Еще раз померить компрессию, сначала как обычно, а потом с добавлением маслица. Если подозрения падут на кольца, то можно сначала попробовать раскоксовку сделать. Вдруг поможет. А если виноваты клапана, то тут конечно ремонт с заменой маслосъемных колечек.
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Scaslivcik, Скорее всего ты активно путаешь компрессию и степень сжатия. В этом случае смысла нет тебе что-то советовать. Меряй компрессию по цилиндрам, её нормальное значение не менее 8,5-9 на 402-м двигателе. Бензин здесь совершенно ни при чём.
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Ну Вы даете. Почти три года прошло. Попробуйте сделать раскоксовку, а потом еще раз померите компрессию. Разобрать двигатель всегда успеете. Хотя действительно, может уже пришел черед кольцам, т.к. компрессия ровненькая.
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
За счет чего? Наоборот, они её несколько обогащают (по сравнению с подачей чистого воздуха), так как содержат горючие продукты
а как же углекислый газ в картерных газах способствует горению ? думается что избыточное количество картерных газов снижает удельное количество кислорода. отсюда худшие условия сгорания топлива.
 
Последнее редактирование:

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Если бы картерные газы обогащали ТВС, то наши двигатели были бы все увешаны системами СРОГ.
Картерные и выхлопные газы - разные вещи. Картерные действительно содержат горючие продукты, а выхлопные - нет. СРОГ использует выхлопные газы, а не картерные, поэтому и снижает мощность:)

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
но в основном они состоят из СО/СО2 и прочих не поддерживающих горение газов.
СО очень даже хорошо горит! В 30-40 годы грузовики ездили на газогенераторе, который вырабатывал из древесных чурок смесь газов, в том числе и СО. И на этой хрени работал двигатель, как на газе :popcorm:

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
Меряй компрессию по цилиндрам, её нормальное значение не менее 8,5-9 на 402-м двигателе. Бензин здесь совершенно ни при чём.
На 402 и 4021 двигателях нормальные компрессии различаются. Между степенью сжатия и компрессией есть математическая зависимость.
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Ё моё. Мы тут дискуссию развели про картерные газы, а может у него просто мембрана бензонасоса прохудилась, вот бензинчик и уходит потихоньку в двигатель. А там с парами масла через систему вентиляции попадает в карбюратор.:rofl:
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Ё моё. Мы тут дискуссию развели про картерные газы, а может у него просто мембрана бензонасоса прохудилась, вот бензинчик и уходит потихоньку в двигатель. А там с парами масла через систему вентиляции попадает в карбюратор.:rofl:

Интересный ход мысли, от части правельный, но загод я все уже по 20 раз смотрел и пересматривал и менял, в том числе и бензонасос. В данном случаи этот вариант отпадает
 
Сверху