• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Главная пара многое решает!

NIKEFIR

Постоялец
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
162
Реакции
67
Баллы
110
Знаю что тема не новая и открывается не в первый раз,но ввиду того что она постоянно терялась открою вновь!
Вот наткнулся на СТАТЬЮ здесь: _ttp://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=24 и решил посоветоваться со знатоками данного момента!Обладаю ласточкой 3110 с 406.2 двиглом,всё в стоке,и вот как и у многих обладаю чувством что что-то не хватает,а вот чего конкретного...В моём случае не хватает максималки и резвости(но без фанатизма,ибо драг,дрифт,стрит гонять не собираюсь),но "ковырять" и глубоко-тюнить двигло не очень хочется,а вот всё остальное готов ковырнуть!Прежде всего планирую поставить прямоток,нулевик,и самое главное это заменить ГП!Отсюда куча вопросов по этому поводу:Как классифицируются передаточные числа по таблице "число-разгон-максималка-расход"??? Как и где указывается на железе передаточное число(номер) и т.д.???
P.S.:По мере возникновения вопросов буду их добавлять в шапку темы!:)
 
Последнее редактирование модератором:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,970
Реакции
3,629
Баллы
470
Re: Главная Пара Многое Решает!

Будь у тебя лаборатория со стендом, кучей станков и т.п., то мог бы и уличить инженеров в ошибке. А субъективщина мерилом быть не может.
Я никого ни в чём не уличаю. А лаборатория со станками- конечно, хорошо, но иногда и без них можно сделать некоторые ОБЬЕКТИВНЫЕ выводы, вооружившись достаточно примитивным инструментом вроде секундомера, калькулятора и т.д. Точность таких замеров будет конечно, меньше (точнее- погрешность выше), но уже достаточной для этих самых выводов.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Re: Главная Пара Многое Решает!

Интересно, сильно изменится динамика, если поставить ГП 3,58 (или даже меньше), но двигатель 405 турбо? :) И кстати, сильно ли шумнее турбовый двигатель? :) Менять ничего пока не собираюсь, но просто интересно :) Ведь получается, что момент у такого двигателя в пределах работы турбины очень приличный, и должно динамично разгонятся и на 3,58 паре? Просто реально интереснее было бы меньше передачи переключать в городе :) Тока мне кажется даже если турбо не крутить более 2,5-3 оборотов, расход будет больше чем на стоковой волге с 406...
 

NIKEFIR

Постоялец
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
162
Реакции
67
Баллы
110
Re: Главная Пара Многое Решает!

А вам не жалко ушей ваших сограждан? И вы не подумали о том, что каждый гражданин имеет право на тишину хотя бы в ночное время? Сорри за оффтоп.

Я не собираюсь ставить глупую "рычалку",так что всё в порядке! :)
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Re: Главная Пара Многое Решает!

Поехали, Тогда зачем появились КПП с 4, 5 и 6 передачами? Раньше были трехступенчатые.
ИМХО если установить ГП 3,53 преключать в городе будешь конечно меньше, но разве в отсутствии переключений весь кайф от вождения? А как же быть с подхватом? Или ускорением? Конечно турбированный двигатель немного компенсирует установку данной ГП, но тогда двигатель может начать работать за пределами оптимального режима (обороты-крутящий момент), ведь для города остануться всего три передачи... Иногда будет четвертая, но на более высокой скорости....., а пятая вообще только по трассе.
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
Re: Главная Пара Многое Решает!

кпп газель и гп 3.58 стоит на волгокрысах и скорость в такой связке при равных оборотах разнится в что то около 1-2 км\ч. а на паре с меньшим передаточным числом на стандартном моторе будет тяжко трогаться + станет тупым на разгон. да и груженым будешь сцепление палить.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Re: Главная Пара Многое Решает!

весь кайф от вождения
Весь кайф от вождения надо получать на спортивных трассах. А по городу надо передвигаться и ездить нормально. Город для размеренной езды, а не для гонок.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Re: Главная Пара Многое Решает!

я бы скорее коробку переделал, поставил шестерни с пересчитанными зубьями, чем в ЗМ полез..результат будет тот же практически. но мне не надо ни то, ни другое))
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,970
Реакции
3,629
Баллы
470
Re: Главная Пара Многое Решает!

Себе на Волгокрайс поставил ГП 3,9 вместо 3,58 как раз не столько для города (в городе "спорт" действительно неуместен) сколько для трассы. Одно из преимуществ- лучшая динамика при обгонах грузовиков, плестись за которым терпеть не могу и использую любую возможность для БЕЗОПАСНОГО обгона. Конечно, никакой супердинамики от одной только замены ГП не получить- тем более, что разница в передаточных числах не так уж велика- меньше 10%. Но всё же это преимущество в динамике есть. Средний расход топлива остался пожалуй, на прежнем уровне- ведь в некоторых случаях "короткая" ГП даёт даже некоторое преимущество- например, там где с "длинной" приходится переключаться на 4-ю, с "короткой" можно остаться на 5-й. А общее передаточное число трансмиссии в варианте "на 5-й с "короткой" ГП" окажется всё же меньшим, чем в варианте "на 4-й с "длинной".
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Re: Главная Пара Многое Решает!

Я тут порасчитывал: если ставить главную пару 3,53 и газелевскую пятиступку, то всравнении с волговской пятиступкой и главной парой 3,9 складывается вот какая картинка с общим передаточным число получаемым путем умножения передаточного числа КПП и ГП

Волговская коробка, ГП - 3,9 / газелевская коробка ГП 3,53
1- 14,09............................................. .1- 14,3
2- 8,53.............................................. ..2- 8,26
3- 5,08.............................................. ..3- 4,92
4- 3,9............................................... ...4- 3,53
5- 3,09.............................................. ..5- 2,99

Я производил расчеты и для себя решил, что ГП 3,58 лучше ставить с КПП от ГАЗели, на что собственно уже указал Dredd, правда я еще и расчеты привожу.
 

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Re: Главная Пара Многое Решает!

У меня стоит коробка от Баргузина,а про ГП не знаю.Так вот,первые 3 передачи очень короткие-3-я передача 40км/ч 2500об/мин,но потом идет длинная 4-ая с 40 до 80 разгоняется без проблем,но вот динамика с 40 км/ч теряется,пока до 2000об не раскрутится.5 передача может включаться и нормально тянуть уже с 60 км/ч,а разница с 4-ой по тахометру всего 500об/мин.На 5-ой при 3000 об/мин 90км/ч.По городу езжу в основном на 3 и 4.
 

NIKEFIR

Постоялец
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
162
Реакции
67
Баллы
110
Re: Главная Пара Многое Решает!

Вот всё больше проникаюсь к этой идее:ГАЗелевская коробка и ГП 3,58!!!Причём необязательно покупать новую коробку---достаточно заменить:блок шестерен,шестерню 2й скорости,крышку рукоятки переключения!Но вот только беспокоит меня разница в расходе топлива при такой манипуляции!
 

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Re: Главная Пара Многое Решает!

У меня расход около 18л по городу,но это я связываю с карбом(он у меня от ТАЗ-2107) прежний хозяин видать сэкономить хотел,а получилось наоборот.В выходные буду ставить К-151С
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Re: Главная Пара Многое Решает!

xxil, что касается частоты переключений - сегодня катался по городу со знакомым на волгокрысе, переключений делает не меньше чем я с 402-м :)
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
Re: Главная Пара Многое Решает!

NIKEFIR, зачем 2 передачу менять!? разница только в первичнои вале и блоке шестерен. домик надо менять только если хочешь короткоходную кулису. только перед тем как выкидвать деньги на ветер проедься на волгокрайсе и пойми что получишь одно и то же. то что гп будет меньшей компенсируется большими придаточными в коробке. поменяешь шило на мыло.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Re: Главная Пара Многое Решает!

катался по городу со знакомым на волгокрысе, переключений делает не меньше чем я с 402-м
Сравнение с 402 мне представляется, точнее, не представляется полезным из-за значительной конструктивной разницы - там не только главная пара разная :) А насчет не меньше - я на 402-м к ручке прикасался пореже, чем на 406.

Вот всё больше проникаюсь к этой идее:ГАЗелевская коробка и ГП 3,58!!!
NIKEFIR, вы меня пугаете. Передаточные числа Газелевской коробки в сочетании с ГП 3,58 практически совпадают с числами волговской коробки с ГП 3,9. Dredd уже об этом писал на первой странице. Старайтесь оперировать фактами, а не идеями.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Re: Главная Пара Многое Решает!

кпп газель и гп 3.58 стоит на волгокрысах и скорость в такой связке при равных оборотах разнится в что то около 1-2 км\ч. а на паре с меньшим передаточным числом на стандартном моторе будет тяжко трогаться + станет тупым на разгон. да и груженым будешь сцепление палить.

Согласен со всем, кроме того, что трогаться будет труднее.
Я уже приводил цифры, из которых следует, что связка Газелевская КПП+ГП 3,53 на первой передаче дадут даже небольшой прирост тяги... Конечно в пределах арифметической погрешности, но уж точно хуже трогаться не будете...
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,970
Реакции
3,629
Баллы
470
В любом случае, какой бы вариант сочетания КПП и ГП вы не выбрали, не ждите ЧУДЕС. Разница в динамике, экономичности и т.д. будет, но одной заменой ГП или "Волговского" ряда в КПП на "Газелевский" вы не превратите вашу Волгу в спортивный болид или наоборот, не добьётесь экономичности малолитражки. Вы лишь "поиграете" передаточными числами в небольших пределах (МАКСИМУМ ОКОЛО 10%!) Прежде чем "мутить" подумайте: ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТО НУЖНО? Часто ли вы используете возможности машины на 100% или близко к этому? Чего хотите добиться? Прежде чем приступать к работе, ответьте для себя на эти вопросы. ИМХО, если машина бОльшей частью используется в городе, а если и на трассе- то не для частой и продолжительной езды со скоростями близкими к максимальной, ездите вы относительно немного (в пределах 20 тыс. в год), "мутить" не стоит! В этом случае приемлемым окажется ЛЮБОЕ заводское сочетание ГП и КПП (на Волгах с 402-м и 406-м дв. это "Волговский" ряд и ГП 3,9, а с Крайслером- "Газелевский" и 3,58).
 

sem83

Общительный
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
64
Реакции
21
Баллы
85
Re: Главная Пара Многое Решает!

Gumel_John, Я когда за руль сел сначала непонял, думал спидометр врет, обороты ниже чем на обычной Волге. Потом решил проверить, впереди поехал товарищ на обычной 3110 он держал скорость 80км/ч, сзали я на своей, у меня спидометр показал тоже 80, но 4передача и 2000об/мин. Машина производства ЗАМС, какая конкретно коробка стоит и ГП незнаю, но судя по тому что ставят на Волгу, то скорее всего стоит ГП 3,58 и газелевская коробка.

Надо проверять скорость по навигации , судя по цифрам спидометр сильно врет. (или тахометр) если поставить Газелевский ряд КПП и пару 3.58 то координальных изменений сильно не почувствуете. (1%-2%) т.к. суммарные передаточные числа трансмисии окажутся близкими, кроме прямой 4-й передачи 3.9 и 3.58 ( 8.2%)
 
Последнее редактирование:
Сверху