• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Так и будет, микас 7.1 будет управлять сразу газовыми форсунками в режиме распределённого впрыска. Уже нашёл аллюминевый брусок для изготовления высокопроизводительной рампы форсунок.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Нарек, к стати если Вы будете делать впрыск метана на месте обычных бензиновых форсунок, то это будет неправильно.

При построении метановых 4216 и Приор мы уже натыкались на эту проблему. Дело в том, что метан значительно легче пропана/бутана, и при впрыскивании метана классическим способом, как с бензином, происходил срыв потока метана, он просто "плыл" в потоке воздуха вдоль впускных стенок коллектора и ГБЦ. В результате чего становилось очень плохим перемешивание ТВС и сгорание происходило очень плохо. Поэтому на всех моторах мы переделывали конструкцию впрыска газа: во впускной коллектор, в каждый его патрубок, мы врезали трубки-форсунки толщиной около 5 мм с дросселирующим отверстием и опускали на середину диаметра каждой впускной трубы. Таким образом метан подхватывается впускным воздухом и хорошо перемешивается, и все проблемы у нас ушли (а была и детонация!, и низкий момент почти на всём диапазоне оборотов, и прочая дрянь, пока специалисты из Lovato нам об этом не сказали).

Вот. Надеюсь эта информация Вам чем-то поможет.

Если нужно, могу сделать некоторые фотки.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Фото выложите, если мне не поможет, может кому-нибудь пригодится, по крайней мере советы от Lovato не могут быть ненужными. Я решил сделать немного по-своему. По теории газовая форсунка должна быть как ожно ближе к бензиновой, я же решил установить газовые вместо бензиновых, бензина у меня не будет. Обычно сопротивление бензиновых форсунок 12 ом, а сопротивление газовых 3 ома, и для того, чтобы подключить газовые форсунки к бензиновому мозгу нужен драйвер низкоомных форсунок, который дороже нового микаса в 2 раза. Я нашёл форсунки ( уже приехали, лежат, ждут своей очереди) 0280158827 специально для газа. Их производительность 1700 кубиком, они шли на метановые версии автомобилей. По размеру они как бензиновые, их сопротивление 9 ом. Ток управления всего лишь на 20% превышает, с чем микас отлично справится. Эту форсунку я поставлю вместо штатной и она будет впрыскивать метн в специальную полость во впускном коллекторе. Там он хорошо будет смешиваться с воздухом потому что у форсунки несколько отверстий, не одно большое как у простой газовой форсунки ловато например. Поэтому за гомогенность смеси я не напрягаюсь. Я рампу новую хочу сделать чтобы увеличить производительность, чтобы давление не падало сильно. В конце по газоанализатору проверю смесь.
 

Алексей Х

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
По теории форсунка должна быть как можно ближе к впускному клапану в головке.
Нарек, а какое давление перед ворсунками будет? Если пара атмосфер, то зачем делать рампу (ресивер) из алюминиевого бруска? По моему это лишнее усложнение. Проще из стальной трубы сделать. Торцы заварить а с боку врезать штуцеры на каждую форсунку. Да ещё шланг от редуктора к ресиверу сделать подлиннее, так как он тоже будет сгладивать пульсации.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Аллюминий легко обрабатывается, выглядит красиво, в нём намного легче просверлить насквозь отверстие на 14-15. Вот уже купил у него http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=182807&p=3736041#post3736041 Должно быть красиво, ибо я покупал недешёвые форсунки не только для того чтобы работало, а чтобы было близко к идеалу, чтобы отправить на завод ЗМЗ, чтобы они тоже знали куда копать, а то бедные от нечего делать скоро на распредвалах по одному бугелю оставят, а вместо цепи ремень поставят, чтобы съэкономить :smoke:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
какое давление перед ворсунками будет
Номинальное на Lovato - 8 атм, при снижении кол-ва газа в баллоне давление падает, поэтому установлен датчик давления, в зависимости от давления газа мозг правит длительность впрыска.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Нарек, Нет, конечно не в баллоне. В баллоне несколько десятков атмосфер (в зависимости от его наполненности). Редуктор опускает давление до 8 атмосфер перед форсунками (относительно разрежения во впускном коллекторе) и ограничивает (дозирует) расход газа для обеспечения безопасности.

Да, вот ещё фотки, какие смог сделать. Это двухтопливный 4216 на ГАЗели бизнес с оборудованием Lovato.
 

Вложения

  • 13040027.jpg
    13040027.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 35
  • 13040028.jpg
    13040028.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 35
  • 13040029.jpg
    13040029.jpg
    65.2 KB · Просмотры: 31
  • 13040030.jpg
    13040030.jpg
    60.6 KB · Просмотры: 32
  • 13040031.jpg
    13040031.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 32
  • 13040032.jpg
    13040032.jpg
    95.6 KB · Просмотры: 27
  • 13040033.jpg
    13040033.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Есть несколько вопросов:
1) Что за маномер большой, он стационарный, или для временной диагностики?
2) Это ГБО с завода?
3) Ну не может 8 атмосфер быть, например редуктор как на фото выдаёт до 2.5, а аварийный сброс на 4, хорошие форсунки до 6 работают. Во время завправки давление до 16-18, нет там нескольких десятков атмосфер ( по их манометру), укажите на какую-нибудь литературу, а то наверно я совсем отстал :(
4) На сколько подаражает процедура регулировки клапанов? :rofl:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Нарек, Нет, конечно не в баллоне. В баллоне несколько десятков атмосфер (в зависимости от его наполненности). Редуктор опускает давление до 8 атмосфер перед форсунками (относительно разрежения во впускном коллекторе) и ограничивает (дозирует) расход газа для обеспечения безопасности.

3) Ну не может 8 атмосфер быть, например редуктор как на фото выдаёт до 2.5, а аварийный сброс на 4, хорошие форсунки до 6 работают. Во время завправки давление до 16-18, нет там нескольких десятков атмосфер ( по их манометру), укажите на какую-нибудь литературу, а то наверно я совсем отстал
Вы о каком газе и оборудовании пишите?
Как я понял ТС делает ДВС на метане вбаллонах до 220атм. Если фото с ГБО пропан, то в балоне от 10-16 атм в зависимости от температуры окружающей среды, от нее температуры балона и как следствие от количества паровой фазы и ее давление, поэтому и прыгает при одном и том же количестве газа давление в балоне зимой 10 - летом 16.

Добавлено через 56 секунд
Да, вот ещё фотки, какие смог сделать. Это двухтопливный 4216 на ГАЗели бизнес с оборудованием Lovato.
А тут судя по фоткам шланги на хомутах стоят и врят ли тама 8атм.

Добавлено через 21 минуту 48 секунд
Номинальное на Lovato - 8 атм, при снижении кол-ва газа в баллоне давление падает, поэтому установлен датчик давления, в зависимости от давления газа мозг правит длительность впрыска.

Нарек, Нет, конечно не в баллоне. В баллоне несколько десятков атмосфер (в зависимости от его наполненности). Редуктор опускает давление до 8 атмосфер перед форсунками (относительно разрежения во впускном коллекторе) и ограничивает (дозирует) расход газа для обеспечения безопасности.
Если это про метан, то редуктор будет выдавать к примеру требуемые 3 атм как и при 10 атм в балонах так и при 210 атм в балоне. А разница может быть только скорее всего в разных температурных режимах работы редуктора ну и со временем точность редуктора тоже снижается от дубения РТИ, срани в редукторе и забитии газового фильтра.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
1) Что за маномер большой, он стационарный, или для временной диагностики
это только калибровки.

Добавлено через 21 секунду
Это ГБО с завода
Установлено всё на ГАЗе (на заводе).

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Во время завправки давление до 16-18, нет там нескольких десятков атмосфер ( по их манометру)
На метане у нас во всяком случае были цифры в 50-60 атмосфер, сам видел.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Ну не может 8 атмосфер быть
8. Абсолютно точно говорю. Форсунки высоковольтные (при открытии кратковременно подаётся ускоряющее напряжение 50 вольт, как в дизельных форсунках, а удерживающее - 12 вольт).

Добавлено через 48 секунд
Вы о каком газе и оборудовании пишите
Я говорил ТОЛЬКО о метане (CNG), другой информации у меня нет:
При построении метановых 4216 и Приор

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
А тут судя по фоткам шланги на хомутах стоят и врят ли тама 8атм
Такие шланги используются в метановом ГБО и выдерживают до 16 атмосфер, они какие-то дорогие, мы не сразу даже смогли их приобрести.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
На сколько подаражает процедура регулировки клапанов
:rofl:

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
К стати это дифференциальный манометр и в данном случае подключён как Вакууметр для измерения вакуума во впускном коллекторе.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Я не говорил, что это давление после заправки, кроме того по безопасности не положено в нашей лаборатории хранить авто с таким большим кол-м газа в баллоне.

Блин... Пипец у нас народ... Действительно, на ГАЗели, которой я сфоткал - 3 атмосферы. А 8 было на всех приорах, которые мы калибровали на стендах.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Понятно. А на приорах ГБО тоже заводское или сами ставите? А производитель какой? Изучаю всю информацию, возможно что-то пригодится для моего следующего мотора под метан со с.ж. 14:1.
 

Алексей Х

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Как дела идут? Что нового? Я вот уже готовлюсь к установке своего УЗАМ 331Х Ужастно нетерпится узнать расход топлива по трассе и в городе.
Вот интересно на сколько нужно зажать движок чтоб газовый расход сравнялся с бензиновым по литрам.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Ничего новог нет, пока работаю над запуском сверлинно-фрезерного станка с координатным столом, чтобы наконец сфрезировать макет нужного мне поршня, а дальше- заказ. Ну и параллельно собираю электронику измерительную, приборы всякие, чтобы настроить наконец нормально на инжекторе, чтобы уже конкретно узнать и расход и по температуре всё сделать, вообщем работаем.
 
Сверху