• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Молт не купил, но собираюсь. Под неого уже давно приехал системный блок, железки собираю, чтобы всё в одном было+ датчиков много, преобразователь 12-220, чтобы в машине работало+ измеритель мгновенного расхода газа, вообщем целый диагностический центр. Жёсткий диск твердотельный, чтобы на кочках нормально работал. Часть этого есть, часть собираю. Движок хоть какой-нибудь мне не надо обкатывать, у меня стоит одна цель: Газовый двигатель на базе ЗМЗ 406 со степенью сжатия 14:1 :rolleyes:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
прикупил молт? пробовал хоть один движок обкатывать?
МОЛТ не покупал, зачем он мне, когда у меня есть INCA??? МОЛТ - это для любителей, для "обкатки". INCA - для калибровки (так этот процесс называется правильно).

А ещё инженерный блок М11 мне в помощь :)))
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Этот софт доступен только для тех, у кого есть файл описания прошивки, калибровок. То есть только для производителя КСУДа и заказчика. Микас 7й не использовал INCA на этапе проектирования. А вот начиная с 10го микаса (он же 11й...)...
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Мне тогда лучше МОЛТ. Супер пупер возможностей мне не надо. Главное настроить основные таблицы топливоотдачи по нагрузке и зажигание по нагрузке. Просто 7 микас до боли знакомый блок, я даже его смогу настроить в оф лайне, но он лайн намного быстрее, а времени и нету. Очень жаль что в полном объёме не могу пока заниматься мотором, поэтому приходится сборку постоянно откладывать.
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
прям как на УМЗ-4216 )))

Нарек, ты у нас тут спец по поршням:) скажи можно будет поставить на 406 такие поршня? http://ebay.su/descr.php?id=100278099928909
На любой машине там же и стоит ДАД, хоть у умз и сверху, тут сбоку мне больше понравилось тем, что площадка хорошая, проводка короткая, шоркаться на будет, и датчик не виден и защищён. Какой же я спец по поршням, я только учусь. Эти поршни не подойдут, палец там на 23, а у нас на 22, можно втулку убрать и на горячую посадить как на жигулях ( правда смотреть надо по размерам), компрессионная высота 32.66, а у 406 38 мм, следовательно недоход будет 5, 34 мм, если ставить с 409 валом ( у него компрессионная высота 34 мм), то недоход будет 1.34 мм. Да ещё и лужа в центре, которая атмосфернику никак не нужна. Вообе зачем тебе эти поршни?
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Да ещё и лужа в центре, которая атмосфернику никак не нужна. Вообе зачем тебе эти поршни?
да красивые они капец просто как...... да и качество теперь добротное, да и себе думаю что-нить получше поставить.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Я беру в механике комплектов по 10-15, но эти поршня можно заказать в любом магазине для иномарок. Позиция редко используется, поэтому подделок думаю просто нет. Но скажу что с механикой ( сайт моторзона) мне приятно работать, так как от объёма мне скидки делают и всё у них в наличии есть. Любой может зарегистрироваться и заказать там хоть 1 комплект поршней, высылают хоть куда. Для меня цена последний раз месяц назад была около 2400 рублей. Это поршня высшего качества+ пальцы идеально подходящие к поршню+ кольца, которые не кушают масла и от замены до замены литра хватает, либо вообще не доливаем. За эти деньги вообще ничего не купить. Например кривые поршня змз стоят 2 000+ кольца 500, итого 2500, но качество плохое. Золотая серия 3700, но масло кушают. Вот и думайте.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Сегодня обработал поршня- сделал выемки под свечи.








Рампу хотел с нуля сделать с этого аллюминиевого бруска, но длинного сверла во всём городе не нашёл и решил старую доработать- сделал наружнюю резьбу на который закручиватеся штуцер под шланг на 16. Штуцер сделан из аллюминия, чтовы красиво выглядел. Внутренняя стара резьба в рампе проточена для большей производительности. Как показали мои наблюдения на газовых рампах отверстия намного меньше, именно поэтому думаю, что проблем с производительности вообще не будет. Вместо регулятора давления будет установлен манометр, пока думаю где бы такой аллюминий надыбать, чтобы из него скобу выфрезировать.








 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
что это за хрень такая на дросселе ?
Эта "хрень" от ГБО 2 поколения для подачи газа (смеситель)
А вот зачем вентилятор на помпу поставили и вправду интересно.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Нарек, а откуда на нём "пропеллер" и что это за хрень такая на дросселе :shok: ?

Волга была куплена неделю назад, то есть не наша, пропеллер скорее всего от копейки, прикручен 3 болтами сразу к помпе, по мне так это неправльно, потому что вентилятор стоит далеко от радиатора. На дросселе стоит смеситель для газа, от второго поколения. Мотор подушатанный, ездил на газу, поэтому разбирать не жалко.

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
А вот зачем вентилятор на помпу поставили и вправду интересно.

Видимо другой не нашли. Вообще эта помпа от газели, у волги там резьбы нету под принудиловку. Скажу по секрету вместо неё будет вискомуфта и огромный вентилятор от БМВ :)
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
http://www.youtube.com/watch?v=ma8_Dmb5tRE&feature=youtu.be

Вот разобрал 406 движок под следующий проект, завтра договорились с расточником, что если у него время будет- расточит, до нового года надеюсь успею собрать. Напомню что движок будет на базе 406 мотора с объёмом 2.3 литра, степень сжатия 14:1, поршня спецзаказ, проточек для клапанов нет- клапана будет гнуть в случае обрыва цепи. Система питания будет впрысковая, причём хочу управлять штатным микасом газовые форсунки. Всё это будет работать на метане, на пропане думаю будет жуткая детонация, так как на 405 при степени сжатия 12.5:1 на пропане была детонация. Всё это делается для экономии топлива, мощность думаю упадёт незначительно относительно заводских параметров. Сборка хоть и будет до нового года, но запуска не будет. Дело в том, что ещё компьютер надо собрать для диагностики со всеми нужными датчиками, а на это уже времени не будет. По механике всё есть, навесное есть, электроника почти вся есть, нужно МОЛТ купить и комп собрать.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Господа, всех с новым 2014 годом. Желаю всем счастья, здоровья, успехов как дома так и в работе. Чтобы всё у всех получилось, чтобы всегда было счастье, вообщем всё, что необходимо для настоящего человека. Также хочу воспользоваться возможностью и поддержать Михаэля Шумахера в его трудные минуты жизни. 7 побед подряд на формуле 1 я думаю заслуживают большего.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
305
Реакции
43
Баллы
130
Нарек, я немного не потеме задам вопрос ( сильно не пинайте ). Такой вот альтернативный вариант: поставить механический крмпрессор, расчитать давление наддува, так мы какбэ увеличим степень сжатия не уменьшением камеры сгорания, а увеличением колличества загнанного воздуха. Я понимаю, что ваша деятельность направлена именно на перевод двигателя на газ и эффективное его использование, а не на наддувание, но хочется услышать коментарий по такому способу.
Заранее благодарен.
С прошедшими Вас)
 
Сверху