• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

lostmedia

Освоился
Регистрация
5 Янв 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
для легковушки возить пол тонны топлива как то не круто
С чего бы это, в легковые ставят не 3-4 "кислородных", а один типа пропановского, только для метана. Я недавно пересел на Газель с метаном и был удивлён количеством легковушек на заправке.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
В тех странах где метан развит так и есть, ставят 1 баллон диаметром например 400 и длиной 800-900. Это примерно 80 литров или 20 кубов. Это примерно 200 километров. При этом в этих странах заправок много и запас хода имеет не главную роль. А вот в России заправок мало, поэтому запас хода должен быть в 1.5-2 раза больше. Именно это и тормозит развитие метана в России. Надо чтобы в городе было хотябы по 4-5 заправок, тогда будет интересно на метане ездить, тогда будет спрос на газовые движки, тогда будут их производить, тогда цена на метан поднимется :p
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Я недавно пересел на Газель с метаном
Запас хода у этих авто НИКАКОЙ. У меня есть возможность поставить метан за копейки. Вот пример: я часто катаюсь в Липецк. 500 км в одну сторону. Одной заправки метана не хватит даже на половину расстояния. Даже если я подготовлю свой мотор и сделаю его исключительно газовым, всё равно расход будет слишком большим.

Я бы ещё подумал, если бы в Москве было больше трёх заправок, или если бы хоть одна была где-то на моём пути. Пока я съезжу на заправку половину метана уже израсходую... Хотя сама по себе идея с метаном - отличная.

Конечно можно забить весь багажник баллонами, но вес топлива и баллонов... :( Тогда проще купить, например, гетз и ездить на бензине. Экономия будет такой же.
 
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
С чего бы это, в легковые ставят не 3-4 "кислородных", а один типа пропановского, только для метана. Я недавно пересел на Газель с метаном и был удивлён количеством легковушек на заправке.

с пропаном не путаете?

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Я на своей (405й) на 5й на 60ти еду, правда не разгоняется она так :))) Но зато едет, в городе при таком режиме средний расход всего 10 литров. А в нормальном среднем перемещении по городу держу обороты 1500-2300, дальше хороший подхват.

А если хочется дать хороший разгон, то и до 4500 докручу, дальше смысла нет.

А на нейтрали вообще не езжу, это не безопасно и не экономно.

Может угадаю - на воздушном фильтре двигателя одет короб полностью?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
на воздушном фильтре двигателя одет короб полностью
Угу. Раньше нижняя часть кастрюли была снята, на предыдущем авто - на 3102. Едет лучше на высоких оборотах, но если постоять в пробках, то потом двигатель глотает горячий воздух и среднее наполнение падает, жутко тупит... И к стати рычит на разгоне гораздо слышнее :) Сейчас на другом авто весь впуск собран как обычно. 405й начинает ехать чуть раньше 406го (опять же это заслуга неплохой программы 405го) и поэтому 405й не кручу выше 4500, а 6й крутил до 5000-5200.

Но я нашёл очень неприятный косяк в программе 11го микаса с расчётом наполнения на оборотах больше 3800... Сейчас решим этот вопрос, произведу очередную запись заезда и посмотрим как изменится ситуация с расчётом наполнения. Скорее всего мы поедем гораздо веселее.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Запас хода у этих авто НИКАКОЙ. У меня есть возможность поставить метан за копейки. Вот пример: я часто катаюсь в Липецк. 500 км в одну сторону. Одной заправки метана не хватит даже на половину расстояния. Даже если я подготовлю свой мотор и сделаю его исключительно газовым, всё равно расход будет слишком большим.

Я бы ещё подумал, если бы в Москве было больше трёх заправок, или если бы хоть одна была где-то на моём пути. Пока я съезжу на заправку половину метана уже израсходую... Хотя сама по себе идея с метаном - отличная.

Конечно можно забить весь багажник баллонами, но вес топлива и баллонов... :( Тогда проще купить, например, гетз и ездить на бензине. Экономия будет такой же.

Я думаю, что метан на легковом автомобиле мало актуален. Рано пока. Очень рано.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Что, то опять тема заглохла.

Пока я жив тема не заглохнет. Каждый день я просматриваю свои форумы и отвечаю на возникшие вопросы. Пока вопросов очень мало, и я этому рад, флуда в теме меньше будет. На авто бк другой парень собрал и запустил такой же мотор, только с.ж. 12:1 на метане. Там пока общаемся. Что касается 14:1, то всё собрано, гбц ищу.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Здравствуйте, вот хотел вчера движок собрать, ключей не было, вот решил заснять видео по запчастям, которые мы применяем в семействе 406 моторов. Думаю видео будет полезно всем, ведь это всё копилось с годами.



[ame]http://www.youtube.com/watch?v=dpyOMGeEIKk&feature=youtube_gdata[/ame]
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
После постройки будет возможность измерить температуру выхлопа ? интересно как она изменится после увеличения СС
На старой работе собрал немало газовых моторов, правда не с такой высокой СС
С интересом слежу за проектом, удачи, думаю все получится :gaz_love:
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
После постройки будет возможность измерить температуру выхлопа ? интересно как она изменится после увеличения СС
На старой работе собрал немало газовых моторов, правда не с такой высокой СС
С интересом слежу за проектом, удачи, думаю все получится :gaz_love:

Спасибо за поддержку! Измерение выхлопных газов планируется, датчик уже давно куплен.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Измерение выхлопных газов планируется, датчик уже давно куплен.
Буду ждать.
А есть, хотя бы приблизительная статистика по ресурсу поршневой, коленчатого вала, с первым или вторым вариантом газового двигателя. Газельки все таки быстро пробег накатывают :)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Хочешь ресурсный мотор, собирай стандартный.
Стандартные моторы уже давно не интересны 402,406,405…
Да неее, мене всегда интересен компромисс между мощностью ресурсом и экономичностью (ГЫ как в анекдоте выбери один пункт:))
Другие распределительные валы под газовый мотор не планируешь?
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Стандартные моторы уже давно не интересны 402,406,405…
Да неее, мене всегда интересен компромисс между мощностью ресурсом и экономичностью (ГЫ как в анекдоте выбери один пункт:))
Другие распределительные валы под газовый мотор не планируешь?

Если хочешь жениться на красивой, умной и богатой, то тебе нужно жениться трижды... Распредвалов под газ других не надо, карбовые валы удачные. Кстати на карбовых ХХ чётче.

Добавлено через 5 минут 49 секунд
Какой ГРМ ставим мы [ame]http://www.youtube.com/watch?v=mXZDXMj5KAY[/ame]
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Если хочешь жениться на красивой, умной и богатой, то тебе нужно жениться трижды...
:rofl:
Распредвалов под газ других не надо, карбовые валы удачные.
Аргументируй, в чем выражаются преимущества?
Был экземпляр, газель 406 карбовая (делал ремонт ГБЦ) так уж сложилось поставил варспред вал инжектор (только впуск) результат не то что бы сильно, но приятно удивил.
Газ пропан, ГБО эжекторное.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
1) Цена стандартного вала 2 000, тюнинг от 6 000.
2) Подъём нормальный, делать больше или меньше не надо.
3) Фаза у карбого нормальная, движок тянет в большом диапозоне и более-менее на низах, смещать характеристику куда-то ещё смысла нет, это золотая середина. У карбюраторных движков ХХ 750 и он идеально ровный. В 405 евро 2 воткнули инжекторный вал, поэтому они всегда работали жёстко и слегка пошатываясь, 405 евро 3 же работает ровненько. Поэтому карбовый вал для газели лучше.
 
Сверху