• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГБЦ 402 шлифанули до 92мм

Almar

Общительный
Регистрация
28 Фев 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Головка блока

Всем привет подскажите на сколько нужно сбрить головку под 95 бенз дв 402.10
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Интервент, я не ерничаю, я прошу подтвердить утверждение, сделанное с умным видом без малейшего обоснования.
А я скажу за ГБЦ от ЗМЗ-24Д. При высоте 92 мм (не буду утверждать, что там ровно 92,0, но около того) объем камеры сгорания получился 63...64 см3. Подставив значения получим степень сжатия в пределах 9,3.
А насчет этой статьи. Очень интересно было бы узнать кто ее написал и на основании каких замеров этот человек утверждает, что при повышении степени сжатия выше 10 эффекта нет (тем более речь тут идет о моторах вобще а не о конкретно волговском). Потому, что многие мои знакомые ездят со СЖ порядка 11,0-11,5 (правда это не Волга а ВАЗ). И прибавка мощности при повышении степени ими была замечена и подтверждена на практике.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Интервент, прирост от увеличения СЖ тем меньше, чем больше СЖ. Это не человек из статьи придумал, это было написано в куче встреченной мной литературы..., т.е. процент прироста мощности при повышении СЖ с 7 до 8 больше, чем с 8 до 9. Причин этого и умных объяснений, приведенных в книгах, я не понимаю, так как как не знаю физику/химию на столь высоком уровне, но это научный факт.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
На высокооктановых бензинах детонация проявляеться чуть по другому, её можно и не услышать. К тому же маловероятно что бошка мнята до 92мм, при таком размере поршня уже по свечам должы дубасить. К тому же значение степени сжатия выбираються не только из-за используемого бензина, но и от нагрузок на ЦПГ. Чем больше степень сжатия, тем больше нагрузки на ЦПГ, да и не только, тем меньше ресурс двигателя. И сточив бошку под 96 бенз мона немного выиграть в мощности, но потерять обьёмную эффективность и соответственно момент. Оптимальная степень сжатия для 402 двигла под 92 бенз - 8,5.
 
Последнее редактирование:

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
К тому же маловероятно что бошка мнята до 92мм, при таком размере поршня уже по свечам должы дубасить
Ничего подобного. ;)

И сточив бошку под 96 бенз мона немного выиграть в мощности, но потерять обьёмную эффективность и соответственно момент. Оптимальная степень сжатия для 402 двигла под 92 бенз - 8,5
И еще раз - ничего подобного. Опыт эксплуатации 402-х моторов со степенью сжатия 9,3 показывает, что момент только растет а расход топлива снижается.
 
Последнее редактирование модератором:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Мощность растёт, на предельных оборотах.
А момент падает, так как упала обьёмная эффективность.
Никогда не замечали, что двигло под 80 лучше тянет на низах, чем двигло под 92?
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Мощность растёт, на предельных оборотах.
Очень сильно заблуждаетесь. При повышении степени сжатия мощность и момент растут во всем диапазоне. Если не верите - сравните графики мощностных характеристик ЗМЗ-402 и 4021.

А момент падает, так как упала обьёмная эффективность.
Никогда не замечали, что двигло под 80 лучше тянет на низах, чем двигло под 92?
На моторах под 76-й бензин не ездил. Но двигатель с головой 92 мм тянет заметно лучше, чем с 94,4. При чем с самых низов.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Другой эффект от увеличения степени сжатия довольно незначителен и неизвестен некоторым создателям двигателей. Когда VE превышает 100%, поступившая смесь находится под небольшим положительным давлением, однако, она может заполнить только пространство в цилиндре плюс пространство в камере сгорания. К примеру, если объем цилиндра и камеры составляет вместе 416,2 см3, то это фиксированное пространство будет в основном определять, сколько топливовоздушной смеси может попасть в цилиндр. Если мы решаем увеличить степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания или путем увеличения размера выпуклости поршня (это наиболее распространенные методы), то это пространство будет не более названной величины. Да, цилиндр сохраняет постоянный рабочий объем — рабочий объем двигателя не изменялся. Но изменили общий объем цилиндра и камеры сгорания. Это означает, что пространство для поступающей рабочей смеси уменьшается. Таким образом, при увеличении степени сжатия мы почти незаметно уменьшили объемную эффективность двигателя

читаем _http://besttuner.narod.ru/eng13.htm
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Вы взяли кусок криво переведенной статьи, не вникли до конца в суть изложенного материала и уже сделали выводы. То, что здесь именуется VE, это по-русски называется коэффициент наполнения. 402-му мотору до наполнения 100% как до неба. Поэтому вся приведенная выше цитата никоим образом не относится к сути нашего спора.

И повторюсь еще раз. Увеличение мощности и момента во всем диапазоне при повшении степени сжатия есть. Проверенно неоднократно в т.ч. мною лично на двух разных моторах.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Эту статью я нашёл быстро только для примера. На самом деле при переходе от 92 к 95 с головы снимаеться совсем чуть-чуть по сравнению с переходом от 80 к 92 и разницу можно не заметить.
У 402 мотора VE около 85. У доведённых - больше.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Jean HQ, если бы у 402-го мотора коэфф. наполнения был 85%, он валил бы минимум 150 л.с. в базе. там в лучшем случае, процентов 60-70, с такими идиотскими впускными каналами.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
На моторах под 76-й бензин не ездил. Но двигатель с головой 92 мм тянет заметно лучше, чем с 94,4. При чем с самых низов.
+1

Ездил на 80 бензине, потом вылетело седло клапана, на "новой" башке оставили фрезерофчики 92,5 мм. Ездию теперь на 92-тяга ох......ть, только прочитав эту тему понял откуда-а раньше была Волга, просто Волга:)
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня тоже снято с головки 4мм , на 92 позвякивает, зато на газу прёт, как жид со склада :)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Jean HQ, если бы у 402-го мотора коэфф. наполнения был 85%, он валил бы минимум 150 л.с. в базе. там в лучшем случае, процентов 60-70, с такими идиотскими впускными каналами.

Сорри, считал в попыхах, действительно ошибся, пересчитал, ну вообщем для общего развития
402 VE=65.93
4021 VE=62.61
405 (Euro-2) VE=91.04
405 (Euro-3) VE=81.55
406 (Euro-2) VE=87.40
409 (Euro-2) VE=79.48
409 (Euro-3) VE=69.95
4213 (Euro-3) VE=72.23
4216 (Euro-3) VE=76.84
ЗМЗ-5233.10 VE= 63.40
Сами понимаете, всё посчитано для максимальной мощности.
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
А мощность двигателя кто нить мерил на таких головах?

Добавлено через 1 час 34 минуты 54 секунды
Посчитал VE для 402 на разных режимах
1500об.мин 26кВт VE=69.97
2500об.мин 47кВт VE=75.89 (максимум момента)
3000об.мин 60кВт VE=75.35
3500об.мин 65кВт VE=74.96
4000об.мин 72кВт VE=72.66
4500об.мин 73.5кВт VE=65.93
5000об.мин 71кВт VE=57.32
 
Последнее редактирование:

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
А мощность двигателя кто нить мерил на таких головах?
Померяю на стенде, когда будет лишних 80 долларов :)

А пока могу только разгон до 100 км/ч замерять. Ну это как обкатку пройду до конца.
 
Сверху