• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (4 фото + текст)

Возможно боян, но всёже :)

Описание
Год выпуска: 1992 год
Год снятия: 1995 год

На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмерка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось два системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.

Характеристики
Колесная формула — 4?4
Количество мест — 5
Снаряженная масса — 1800 кг
Объем багажника — 0,5 м
Максимальная скорость — 200 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — 11 с
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч — 8,7
при 120 км/ч — 11,2
в условном городском цикле езды — 17,5
Объем топливного бака — 78 л
Применяемый бензин — А-98 или АИ-98
Размеры, мм:
длина — 5050
ширина — 1800
высота — 1430
колесная база — 2870
колея — 1514
дорожный просвет — 160
Двигатель:
модель — ГАЗ-3105
тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня — 82?80 мм
рабочий объем — 3400 см?
степень сжатия — 9,0
мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин
максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин.
Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач: механическая 5-ти ступенчатая; передаточные числа:
I передача — 3,6
II передача — 2,2
III передача — 1,46
IV передача — 0,96
V передача — 0,756
задний ход — 3,58

P.S. инфу свистнул с ввв.триникси.ру
 

Вложения

  • gaz_01.jpg
    gaz_01.jpg
    99.6 KB · Просмотры: 3,659
  • gaz_02.jpg
    gaz_02.jpg
    12.1 KB · Просмотры: 3,776
  • gaz_03.jpg
    gaz_03.jpg
    103 KB · Просмотры: 3,438
  • gaz_04.jpg
    gaz_04.jpg
    99.7 KB · Просмотры: 4,420
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А ведь еще ГАЗ 3105 стала героиней небольшого рассказа. Рассказ, правда, ни о чем, но тем не менее. :) :) :)

Кому интересно - ищите по словам "Убежище 3105".
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
чой-та не находится никак....яндекс до 20 страницы не знает ничего...может ссыклю кинешь?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Сам сходу не увидел, у меня должен быть где-то файл (сейчас я не дома). Скину когда будет возможность.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, щас нашел твое интервью о 3105 - не знал, что ты целую речь задвигал. :) :) :)
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
ага,даже два раза-на ННТВ телерепортаж,а в музее ГАЗа интервью давал газете(Автозаводец вроде)....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Кстати кто что знает про недавно продаваемую машину из Самары?

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/54613967-28c9.html


В Самаре была синяя, которая пришла туда из Уфы (изначально возила директора автобусного парка, а когда продавалась стояла в Дёме), а теперь вроде она в Питере.

А про эту черную ничего не слышал раньше...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, а, понял. Я про нее на ЯПе читал.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Судя по авто.ру 3105 Lagonda'ы продана...
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
что и неудивительно,были б у меня лишние тысяч так 250 -я б тоже взял ее....))))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, а Синеглазку опять ради эксперимента выставил? ;) ;) ;)
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
ага,это я так балуюсь и рынок прощупываю...))
но рядом с лагондовской у моей шансов никаких...)))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Юрик 8 лет рынок прощупывал, пока мы цену до относительно адекватной не сбили :haha::haha::haha::haha::haha:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Смотрю, Сереге надоело по ходу - основную свою 3105 тоже продает... :(:(:(
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 2445-р

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" утвердить прилагаемый реестр федерального имущества, передаваемого Российской академии сельскохозяйственных наук.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН


Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 2445-р

РЕЕСТР
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

.....

П23360002134 автомобиль ГАЗ-3105

.....












Принята
Министерством экологии
и природных ресурсов
Российской Федерации

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

ОТРАБОТАННЫЕ МОТОРНЫЕ И ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

МРО-9-04

Разработана Инженерно-техническим Центром Компьютерный Экологический Сервис, Центром обеспечения экологического контроля.

...

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

1. Линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега
для автомобильного транспорта

...

│ГАЗ-3105 │13,0 │















МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2001 г. N 1021

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 25 МАЯ 1998 Г. N 314

(в ред. Приказа МВД РФ от 16.12.2002 N 1221)

Внести изменения и дополнения в Приказ МВД России от 25 мая 1998 г. N 314 согласно прилагаемому Перечню.

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ


Приложение
к Приказу МВД России
от 20 ноября 2001 г. N 1021

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ
ОТ 25 МАЯ 1998 Г. N 314

(в ред. Приказа МВД РФ от 16.12.2002 N 1221)

1. В нормах расхода топлива для автомобилей общего назначения (приложение 2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Нормы расхода топлива для легковых автомобилей

...

ГАЗ-3105 │13,5 │











МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 февраля 2001 г. N 85

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ МУЗЕЙНЫХ
ПРЕДМЕТОВ ИЗ СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ
МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ

В соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Положением о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179, на основании письма Политехнического музея от 21.12.2000 N 14-5/491, выписки из протокола заседания фондово-закупочной комиссии музея N 11 от 22.12.99 приказываю:
1. Исключить из состава государственной части Музейного фонда Российской Федерации и учетной документации Политехнического музея 22 предмета согласно Приложению, в том числе:
- 17 утраченных предметов, с учетом компенсации на другие эквивалентные по значимости предметы и выполнения восстановительных работ, адекватных стоимости утраченных предметов, согласно п. п. 1 - 17 Приложения к настоящему Приказу;
- 5 предметов морально и физически устаревших и утративших музейное значение согласно п. п. 18 - 22 Приложения к настоящему Приказу.
2. Отделу музеев (А.С. Колупаева) оформить в установленном порядке исключение данных предметов из состава государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3. Политехническому музею (Григорян Г.Г.) оформить исключение указанных предметов из учетной документации музея в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами по учету и хранению музейных ценностей.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Н.Л. Дементьеву.

Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ






Приложение
к Приказу
Минкультуры России
от 1 февраля 2001 г. N 85

ПРЕДМЕТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИСКЛЮЧЕНИЮ
ИЗ СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ

┌───┬────────────────┬──────────────┬────────┬─────────┬─────────┐
│ N │ Наименование │Учетные обозн.│Причина │Основание│Примеча- │
│п/п│ предмета, ├───────┬──────┤списания│ │ние │
│ │краткое описание│ N КП │инв. N│ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1 │Автомобиль ГАЗ- │7558 │ │Утеряны │В качест-│Автомо- │
│ │М-20, зав. │ │ │Горьков-│ве ком- │биль │
│ │N 553976, двига-│ │ │ским ав-│пенсации │ГАЗ 3105 │
│ │тель N 788, шас-│ │ │томо- │завод пе-│включен в│
│ │си N 21562 │ │ │бильным │редал му-│состав │
├───┼────────────────┼───────┼──────┤заводом │зею авто-│основного│
│2 │Автомобиль ГАЗ- │9917 │ │ │мобиль │фонда КП │
│ │12, двигатель │ │ │ │ГАЗ-3105 │N 27219 │
│ │N 520, шасси │ │ │ │(поагре- │ │
│ │N 00802 │ │ │ │гатно) │ │
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
В СМИ проскакивает информация об угоне в Луганске автомобиля ГАЗ 3105 1997 года белого цвета с номерами ВВ 0690 ВВ

Хотя, может, и опечатка очередная...
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
странная опечатка-в 1997 3105 уже не было,а 31105 еще не было....что в итоге угнали?
 
Сверху