• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
а мне года два уж как....)) надо-а не могу...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
УРРРРРРРРРАААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

:yahoo::yahoo::yahoo::yahoo::yahoo:


Приобрел оригинальные диски!!!

:yahoo::yahoo::yahoo::yahoo::yahoo:

c9594e9bf73b.jpg



Респекты:
волк67 за наводку на тему о продаже дисков
Kreo за продажу дисков :)
моему племяннику Максу за приобретение дисков у Kreo и отправку их в Москву
Провизору за помощь в забирании дисков со склада в транспортной компании


:yahoo::yahoo::yahoo::yahoo::yahoo:
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
kosta, само собой.

Ну и перед этим проверка на "ровность" и, в случае необходимости, ремонт...


Колечки уплотнительные на топливную рампу

5ca2d73dbed1.jpg



Еще колечко, вроде на маслоохладитель


8fd30b3e1ad7.jpg


Подающий топливный шланг к рампе

f2099ba2552e.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Пообщался с водителями Мэрии. Говорят, давно это было, но помнят, что машина часто в ремзоне стояла, в основном из-за электроники.

:haha::haha::haha::haha::haha:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Со стороны патрубков испарителя одной прокладки между корпусными деталями оказалось мало - видимо на ГАЗе их криво вылепили. :(

Делаем ход конем - берем бутилкаучуковую ленту

28a4b6a4f0e4.jpg



режем еще одну прокладку и кладем на нее немножко бутилкаучука

e32f9c281ff7.jpg



сверху прикладываем другую прокладку.
Получается хороший сэндвич, с которым соединение стало плотным. :good::good::good::good::good:

Для раструба вместо позорно наклеенного пенополиэтилена использовал оригинальный уплотнитель с SAABовского климата, подаренного Золотым Человеком Калеем

330377d64ba2.jpg


e740ef32481b.jpg



Напялил его на раструб :)

c0966ba82dda.jpg


a702ad3a58e2.jpg



И все собрал

cd9150507213.jpg


6d38c783fa20.jpg


280f98c8b6f0.jpg


615100ea6e44.jpg


b5b876f1dad9.jpg



Осталось прилепить змеевик ТРВ к патрубку испарителя и подумать над фильтром рециркуляции... :) :) :)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Ну раз с климатом почти закончили (элоектрику отдельно будем делать) - переходим наконец-то к мотору. :popcorm::smoke::bayan:

Вот хитрые катушки в правой голове. Хитрые они потому что обслуживают заодно и левую голову...

4d59f0f6fac7.jpg



Рядом кронштейн крепления впуска

e6ce7bfb7e95.jpg



Снимаем катушки вместе с ВВ-проводами и кронштейн

dfd500ff188d.jpg



Видны штекеры катушек

2f28cee753a6.jpg



И штекеры форсунок из этого же жгута

b351a1014b86.jpg



Впереди из жгута разъем идет на ДПРВ и болтается еще какой-то неподключенный разъем (так и было изначально)

d6b131c70e20.jpg


4ef47a168cb3.jpg



Еще в этом же жгуте передний ДТОЖ

0c6ea9dbeaee.jpg


a3253eea5b08.jpg



От шнурка ДПРВ отсоединил фишку

67a838491e9b.jpg



и снял кожух ГРМ

В правом моторном жгуте остался один непонятный провод - куда-то вниз уходит...

5b7419d9a61e.jpg
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А это ... нет, не Челябинск. Термостат. :haha::haha::haha:

855dbf34be9d.jpg



Сверху у него тоже кронштейн, на котором провода в гофрах закреплены

6b3c118eb205.jpg



Поверх блока слева направо идет провод на лямбда-зонд

dddfbecde5b4.jpg


45bd11a71ea0.jpg



Естественно такие порнографические митолические хомуты оставлять нельзя.
Первый болт сразу же отломался при откручивании :cray::cray::cray::cray::cray:

Теперь думаю что с ним делать :wall::wall::wall:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Второй болт, слава Богу, выкрутился хорошо. :yes2::yes2::yes2:

Запоминаем расположение шлангов в задней части развала

c0d9afb766a2.jpg


1ad0778853da.jpg


2c0442afac5b.jpg


bcb122639134.jpg



Там же подсоединен шланг подогрева дросселя

c34056bfef7a.jpg


dd203061fa67.jpg



Его тоже отсоединяем :) :)

a6ad8decf92a.jpg


bd8f2d69b182.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Хитросплетения жгутов у правой головы

20bab1c6800b.jpg


2233fb117195.jpg



Один из них оказался жгутом то ли коммутатора то ли еще чего-то подобного :rofl:

a7bbb0d9d5c7.jpg



Начинаем расплетать

9bd225d475e1.jpg


95916ce06aaf.jpg



Часть проводов окольными путями уходит далеко влево

65efe35237ee.jpg



Продолжаем расплетать :haha:

95c5c7b4bc0e.jpg



Это РДТ со шлангом. Шланг подлежит безоговорочной замене

da917de48c05.jpg



Тот самый второй болт крепления жгута лямбда-зонда, который удалось открутить :)

c308be33ea53.jpg


c8c446aba5a9.jpg



Левый кожух жгута немного поломан - надо новый в каталоге поискать

019ca0428bc2.jpg



Колодка диагностики и с ней какая-то масса

80b6067af7f2.jpg



Закреплена она на одном из кронштейнов впуска

1cb797f35fc2.jpg



Скидываем ее

c646475137a0.jpg


3da7d6a68a7d.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Отщелкнул штекеры форсунок с левой головы

23cd16e75178.jpg



Вот как крепится кожух в передней части левой головы

cc3e3f55c278.jpg



Провода слева спереди - это и есть продолжение левого жгута

fc0e45756ece.jpg


bd4ee13c2775.jpg



Идущая вниз масюсенькая гофра - от датчега давления масла (на стрелочный прибор). Есть вероятность, что наколхожена Техносервисом.
Вплетена в жгут генератора

3db5cb668f07.jpg



В соседней гофре - провода на ДПКВ и датчик аварийного давления масла

e766d72ff1bb.jpg



Еще один провод идет на лямбду. Идет хитро - по переду двигателя, затем назад, будучи прикрепленным к шлангам маслоохладителя, ну а дальше - по задней части блока

67e479788152.jpg


71baa58876c8.jpg


9224e8f58cd0.jpg


9e00407015a6.jpg


dc2e6d246350.jpg



Защелка на жгуте рядом с термостатом

543c732f6159.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Крепление кожуха проводов в задней части правой головы

eab72d696e11.jpg



Задний ДТОЖ

bead1898f771.jpg



Разъем того провода, который уходит куда-то в глубину за ГРМ

0373f086563f.jpg



Вся проводка с двигателя снята. Пока в коробку кинул - разложу уже перед монтажом, при устранении дефектов

9497e33e455e.jpg



Двигатель без проводки

951013915b27.jpg



Два шланга, которые идут ко впуску

62684bdb8e51.jpg



Один из них (который цельный :) ) интересно подключен через тройник

05cbb5ba8968.jpg



Второй (слепленный из двух частей зачем-то :haha:) - рядом

f3a62a9ce9e5.jpg



Штуцер его оказался весьма длинным... :smoke:

93410f03fd67.jpg



А вот штуцера шланга с двойным входом

ff1206ae9890.jpg



Сдергиваю рампу

fec7e84d8455.jpg



Сдернул :yes2::yes2::yes2:

b384e2d9cbc6.jpg



И немножко помыл двигатель бензином "калоша" из промывочного пистолэта

c8db2db94eef.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Правая опора двигателя

b5a0979d293a.jpg



Снял ее. Они несимметрична относительно горизонтальной оси :)
Сверху - верх :haha::haha::haha:

4b84585ff7e3.jpg



1e54c47d5c82.jpg



Те самые кронштейны впуска :)

de23eb0547ff.jpg


acd74304318f.jpg


b0364189aefa.jpg



Кронштейн насоса ГУРа

2e86f8059087.jpg


4e246eadc90d.jpg



Остатки крепления насоса ГУРа и компрессора кондиционера :rofl::rofl:

6988a057cfff.jpg



В общем разбор пошел :yahoo::yahoo::yahoo:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Натяжная планка генератора

3e06b43b7ca5.jpg



И ее крепление к блоку:smoke:

2837def6227d.jpg



Верхний кронштейн генератора

078cb7d7c885.jpg


bbca12d00808.jpg


08f54bb3dd9f.jpg



Кронштейн проводов у термостата :)

dd7b0bc83be0.jpg



Отвинчен :haha:

e879778ac214.jpg



Как и остальные

d783fd297b2c.jpg


7a9c97f85793.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Длинный шланг маслоохладителя, идет от термостата

53ddc9a2779c.jpg



734d3aaac4f2.jpg



Полуразобранная правая опора

1c7ed107bbb6.jpg



Маркировка на правой лапе

cf643d15ef77.jpg


f2a7fdb604e4.jpg



Короткий шланг маслоохладителя капитально прирос к штуцеру на блоке... :bayan:

d9f1c81a1e9a.jpg



Чтобы снять левую опору - пришлось вынуть щуп вместе с его направляющей

b0c17b3c5556.jpg



Левая опора

bfafa028db22.jpg



Она же в сравнении с правой :hi:

2b9f984eb123.jpg



Вид изнутри :haha::haha::haha:

e66b4fea1096.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вид на левую сторону блока

2dd0dc2c1087.jpg


03a326c8c4cc.jpg



Снял корпус термостата,

b2eb98aeac0b.jpg



открутив вот эти шпильки

b962b0f4bef8.jpg



Бросилась в глаза колхозная прокладка

f6bf65b0c5f8.jpg



И ... внезапно ... ТЕРМОСТАТА НЕТ!!! :shok::shok::shok::shok::shok::wacko::stop: :wall::wall::wall:

198927fd194e.jpg



Видимо не грелась машина за счет того, что на малый круг диаметр патрубка небольшой - основная масса охлаждающей жидкости шла через радиатор.

Но новый оригинальный термостат у меня все равно есть. :popcorm:

Двигатель еще помыл бензином немножко, он стал почище :)

939e48ffd793.jpg



Даже надписи на блоке стали видны :rofl::rofl:

1ef2cb8cdf7e.jpg
 
Последнее редактирование:

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
Бросилась в глаза колхозная прокладка
Обычный поронит. Явно дешевле чем заказывать). Но твой ответ я уже предполагаю)))

И ... внезапно ... ТЕРМОСТАТА НЕТ!!!
Честно говоря не удивлен.....

PS Я тебе в ЛС просьбочку отписал. Глянь пжалста!:)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Обычный поронит. Явно дешевле чем заказывать).
Да не та машина чтобы кроить... :stop:


Но твой ответ я уже предполагаю)))
:rofl::rofl::rofl:


Честно говоря не удивлен.....
Самый прикол, что он даже оригинальный копейки стОит...


PS Я тебе в ЛС просьбочку отписал. Глянь пжалста!:)
Готово :drinks:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
С Золотым Человеком JAGUAR'ом еще немного пораскручивали :rofl:, хоть на объекте и не было света. :(

Верхний патрубок системы охлаждения

8621380a3519.jpg



Его посадочное место

cb906cf55df7.jpg



И снова он :haha:

127d5c8eac86.jpg



Уже упомянутый кронштейн кожуха проводки на правой голове заодно играет роль типа стопора заглушки

d1de1cc23ff0.jpg



А вот аналогичная деталька на левой голове

ae31f8b6889e.jpg



Сняли правую клапанную крышку. Внутри все чистенько :good::good::good:

fb8c4aefa30c.jpg


4f6f566eaadf.jpg



Кто знает - что это за детальки изнутри клапанной крышки?

1d4b15a6f793.jpg



В левой голове тоже все ништяк :) :)

e21be2d42620.jpg


9ee5c551d09b.jpg
 
Сверху