• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
его кронштейн округлый (ржааавый
На Волгах встречаеться, но где-то встречался, склероз...:( Похоже что было, то и поставили. Тока не понять на заводе или нет.
Вот он - провод массы Алтая
Алтай наверно не хилый, раз с такой массой.:):):)
BMWшной мегаядреной ВДшкой
А фото флаконат мона, хотца просто бобробывать:)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
На 3110 не так. Там другой кронштейн.

113068555.jpg


Это я насос менял, сфоткал его на столе.

Ясно, спасибо. Примерно так и понял, гляля на картинки в каталоге.

П.С.: Егорыч, у тебя рядом с насосом штоле ножны от штык-ножа лежат??? :rofl::rofl::rofl:


На Волгах встречаеться, но где-то встречался, склероз...:( Похоже что было, то и поставили. Тока не понять на заводе или нет.

Алтай наверно не хилый, раз с такой массой.:):):)

А фото флаконат мона, хотца просто бобробывать:)

Буду рад ,если вспомнишь где видел. :drinks::drinks:

Штатно на 3105 даже на карбюраторной электробензонасос установлен (низкого давления), так что, может, кронштейн и родной.

Вообще есть мысль встроить рацию. Транкинговый Алтай с практической точки зрения смысла сейчас не имеет.:stop:
Но антенн не хочется ставить лишних.

Вот флакон:

0ec984c2c2be.jpg


Но штука недешевая - около 500 р. за баллон.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А проводку дальше убираем. :popcorm::popcorm::popcorm:

Вот так крепится жгут под торпедой

997596c99214.jpg



По ходу такая отдельная фишка на правый боковой повторитель поворота

8f412f8340a6.jpg



Ураа!! Проводка зеркал и дверей вынута! :dance3::dance3::dance3:

dd2fb56d40c2.jpg



Вот такие хитросплетения слева от блока отопителя.

a80d138773b7.jpg



К жгутам зеркал и дверей добавился жгут центральной консоли

c59ea5f77c00.jpg



И вскоре к ним присоединился жгут балалайки :rofl::rofl::rofl:

bde949e170b6.jpg



Блоки предохранителей по ходу питаются отсюда

81a56d362a4a.jpg



Проводов, конечно, стало явно меньше, но все равно пока еще до фига

10585b620c6f.jpg



Причем провода из одних жгутов входят в другие, многие уходят в моторный отсек и там непонятно где находятся. В общем надо будет мозговать... :wacko::search::alcoholic
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Зафоткал механизм стеклоочистителей перед снятием
посмотрел, но так и не понял, там проушины в самой рамке стекла?
а то грешным делом подумал а не вкрячить ли такой на 105 себе, я как понимаю тут нет проблемы левого угла
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Проушины изначально в рамке, но Юрик (предхоз) слегка сдвинул трапецию, закрепив ее через проставки.

Говорит как раз чтобы не было проблемы левого угла.

Хотя Маэстро ВОЛГофф говорит, что на его машине и в стоке левый угол нормально очищается.

В принципе не проблема если что вернуть механизм взад ((с) Зощенко :rofl::rofl::rofl:), вроде там особой хирургии не было. Разве что пластиковый кожух аквариума я слегка подрезал в паре мест, чтобы тот нормально встал на место при измененном положении стеклоочистителей.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
у меня нормально-но я маленько переделывал,потому что жопоногие контрукторы трапецию сделали нормально,а вот поводки оставили а-ля Г24,только длиннее раза в два....поэтому штатно проблема так же присутствует....
берутся два длинных поводка от Мегана,режутся и укорачиваются по месту,токарь нарезает конус в посадке чуть больше(у французов у всех штырьки трапеции очень тонкие), и ставятся щетки: водительская 700 мм,пассажирская-420 мм,и все становится как в иномарке-неочищен только верхний правый угол....
заодно и щетки по-человечески стали в покое убираться под капот,а не торчать на стекле....
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, ну это уже ближе к сборке посмотрим и порешаем. :drinks::drinks::drinks:
 

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Не, там ножны от обычного кооперативного ножа из 90-х.;)
Сделан неплохо по тем меркам, например грибы резать подойдёт, но металл фиговый, ржавеет, и я его для технических нужд стал использовать. Конкретно тогда - шланги резал. :haha:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
я его для технических нужд стал использовать. Конкретно тогда - шланги резал. :haha:
Кому-то резал тормозные шланги? :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

Пространство слева под передним бампером.
Хорошо видны звуковые сигналы, причем к их креплению подходит куча проводов. Такое ощущение, что все подкапотные массы здесь сидят. Выше находится воздушный фильтр.

58980ed936f6.jpg



Причем, судя по наличию кронштейнов, по бокам тоже должны быть защиты. Обязательно надо будет их сообразить из пластика или листового металла и поставить. :popcorm:

Колхозный хомут на переднем левом внутреннем ШРУСе

932b695d87b5.jpg



Остальные тоже колхозные - ведь вроде должны быть специальные ленточные хомуты, а не червячные.
И именно этот ШРУС слегка "запотевший", остальные совсем сухие.
Правда, надо будет не только хомуты заменить, но и сальники приводов проверить.

Скинул защиты. Надо будет придумать хомуты покультурнее для шланга и проводки.

14f83596d99d.jpg


4c844fe07b8e.jpg



Заодно посмотрел куда дальше идут провода

33c1918596fd.jpg


e6a309763bd6.jpg



А в это время при помощи хитрой почти трехэтажной конструкции сливался антифриз :rofl::rofl::rofl:

53e6a54d5db9.jpg



Вот, кстати, ржавый участок металла под ногами водителя, из-за которого по сути я и начал разбирать салон и впоследствии превратил это в масштабное деяние. :bayan::bayan::bayan:

825e49441e9c.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Хитросплетения шлангов и проводов в правой части моторного отсека

ccbba23c81dd.jpg


ca2ebb483687.jpg


1af82fee6493.jpg



Разъем вентилятора конденсора, тоже некошерный... :wall:

9bce86696e92.jpg



Левый жгут, идущий на вентиляторы радиатора, левую фару, датчик перегрева и еще некоторые няшечки. Все отсоединил и пометил :ok:

abc3f6e1d0c4.jpg



Неопознанный неиспользуемый крепеж на передней части двигателя, справа есть такой же. Кто знает - для чего он?

caa1db76f456.jpg



И еще пока так и не въехал как передний бампер снять.
c0314.gif
c0308.gif
c0312.gif
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
И еще пока так и не въехал как передний бампер снять.
При помощи сугроба? :rolleyes:
Обязательно надо будет их сообразить из пластика или листового металла и поставить.
Для движущегося механизма важна масса, то есть пластик предпочтительнее. Это улучшенная динамика. Правда надо учитывать фактор аэродинамики, чтоб при скоростях за 100 ничего не оторвало.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
При помощи сугроба? :)
Это не наш метод! (с)


Для движущегося механизма важна масса, то есть пластик предпочтительнее. Это улучшенная динамика. Правда надо учитывать фактор аэродинамики, чтоб при скоростях за 100 ничего не оторвало.
Да, это все понятно. Скорее по месту будем смотреть.
Как я понял, все защиты есть на Белоснежке Золотого Человека ВОЛГофф'а. Поглядим как там что реализовано и копии снимем...
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
все (или почти все) подкапотные массы действительно на кронштейне сигналов....
теоретически,бампер снимается просто-отсоединяется все от него,противотуманки,омыватели,потом спереди между фар на балке откручивается бампер,и сам он выдвигается вперед,на боковых креплениях он должен просто висеть....
но частенько боковые крепления ломаются-и тут уж кто во что горазд,я прикрутил тупо с помощью декоративных хромированых болтов от 24-ки,а позже на обеих буду делать крепление на пистонах к крылу....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
все (или почти все) подкапотные массы действительно на кронштейне сигналов....
Заодно и состояние их проверим. :smoke:


теоретически,бампер снимается просто-отсоединяется все от него,противотуманки,омыватели,потом спереди между фар на балке откручивается бампер,и сам он выдвигается вперед,на боковых креплениях он должен просто висеть....
но частенько боковые крепления ломаются-и тут уж кто во что горазд,я прикрутил тупо с помощью декоративных хромированых болтов от 24-ки,а позже на обеих буду делать крепление на пистонах к крылу....
У меня явного легкосъемного крепежа не наблюдается, буду еще смотреть. :popcorm::popcorm::popcorm:
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
открой капот,и между фарами сфоткай,посмотрим чего там...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, сделаем. С машиной общался только в тяпницу - в субботу и воскресенье из-за предновогодней суматохи и других обстоятельств не до того было.

Вот реле омывателя фар
На брызговике релюха, похоже, колхозная - питание к ней напрямую с аккумулятора кинуто через колхозный предохранитель. Назначение пока неизвестно, но есть предположение, что оно включает муфту компрессора кондиционера...

bbc986cf5d9f.jpg



Вид сверху почти на это же место - чтобы запомнить где и как проходили провода. Собственно это площадка АКБ, а вокруг - уже всякая тряхомундия. :rofl:

626f840c0a99.jpg



Шланги кондиционера, силовая проводка и выключатель массы :smoke:

d52968dabce9.jpg



Вход в аквариум. Левее идут шланги кондея, правее - силовой провод от АКБ на распределительную коробку.
Кстати кто знает - такие заклепки, какими на заводе табличку с идентифыикационными данными приклепывают, реально достать и самому приклепать? Там же по идее не вытяжные заклепки, которые товарищам из компетентных органов сразу бросаюцца в глаза...

bafc1648a89f.jpg



Выключатель массы. Теперь хоть понятно как он крепиццо.

d4d24197beba.jpg



В центре кадра - силовой провод стартера. Его я открутил и вытащил сверху

c71d16db1310.jpg



Кроб воздушного фильтра не захотел выниматься - ему немного мешает впуск. Но ничего - мы его одолеем! :rofl::rofl:

ad28c655f320.jpg


Пусть сделано и мало, но хоть что-то. :haha:

Всех С Наступающим!!!
 

deema88

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
227
Реакции
45
Баллы
160
Ручки не такие ли??? _http://www.avito.ru/murmansk/zapchasti_i_aksessuary/volga._potolochnaya_konsol_perednyaya_258270007
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
deema88, позвонил. Говорит, ручек нет, только консоль. Как я понял, вроде фото не его даже... :bayan::bayan::bayan:
 

deema88

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
227
Реакции
45
Баллы
160
Ужас какой народ стал- что хочет, то и выкладывает сам не раз обжигался))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
deema88, и нигавари. :popcorm::popcorm:

Всех ище раз не то, что С Наступающим, а с уже Близко Подступившим!!! :rofl::rofl::rofl:

Успел еще кое-что сделать...

Еще раньше прибарахлился наборчегом шайбочег медных - всем любителям активного технического творчества мастхэв!

6eee120ee89e.jpg



Сложил в коробку впуск, заглушив ДМРВ.
Потом сюда же ляжет короб воздушного фильтра (когда я его наконец-то выну) :rofl::rofl:

5ab9ab4cc240.jpg



Коробка с фарами, ресничками и поперечной планкой

60b9a78d7bab.jpg



Обфотографировал выключатель массы перед снятием.
Тем более, что рядом с ним находится крепление подающего шланга ГУРа, которое так сразу не увидишь...

f5221e76c079.jpg


180bcced5356.jpg


ee2bd91de623.jpg



Вот так входит силовой провод от АКБ и правый жгут проводов в аквариум

e8382eb53577.jpg



И вот куда, как уже неоднократно отмечалось, силовой провод приходит

6fcf62a26dd4.jpg



После снятия выключателя массы хоть видно как идет шланг ГУРа

dcd6c124a7ff.jpg



Потом дошли руки и до электропомпы.
Кстати, товарищи, это штатно такой герметик белый должен быть?
Кстати есть мысль, что подкапывает она в этом месте...

828d0fa15cab.jpg



А вот здесь она стояла

34762f6e4b97.jpg



В жгуте управления двигателем наличествует непонятная колодка.
Што ето? Колодка OBD-2? Ведь для диагностики есть своя колодка... Или это просто взяли мотор от машины с АКПП, и это колодка на мозги коробаса?

be8111724ce6.jpg


472ed8c58173.jpg



Вид сверху на отопитель. Хорошо видно моторедуктор заслонки рециркуляции, ресивер и крышку салонного фильтра

6755dcd0430c.jpg



Переколхоженная проводка от ресивера

0c12a981f207.jpg


d44bd5e4c7a4.jpg



Здесь тоже уже уменьшилось деталей :haha:

2c429d0a472a.jpg




Всех еще раз поздравляю!!! !!! !!!
 
Сверху