• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ-21 (помогите с оживлением)

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Привет всем! Вот и сбылась мечта детства! Двигатель и короб 24, мост 2410 (со слов продавца). Хочу "собрать" машину для повседневной езды и вопрос аутентичности отпадает сразу. Но есть несколько вопросов форумчанам (так как в "Волгах" я не силён).
1) как отличить внешне ГБЦ под 76 от ГБЦ под 93?
2) в планах установка 5-скоростной КПП. Какая модификация лучше и какие могут возникнуть проблемы?
3) установлен штатный общий на тормоза и сцепление рабочий цилиндр, чем можно заменить с минимальными переделками?

Я понимаю, эти вопросы наверное не раз задавались на форуме, но после прочтения множества тем каша в голове получилась((((
 

Вложения

  • 55578646f.jpg
    55578646f.jpg
    69 KB · Просмотры: 571
  • 55578669f.jpg
    55578669f.jpg
    67.8 KB · Просмотры: 419
  • 55578698f.jpg
    55578698f.jpg
    70.2 KB · Просмотры: 410
  • 55578844f.jpg
    55578844f.jpg
    70.3 KB · Просмотры: 429
  • 55578878f.jpg
    55578878f.jpg
    50.2 KB · Просмотры: 486
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
С давлением масла все пока нормально. Зачем же сразу - вкладыши?

тоже так думаю
ПО поводу дизельного масла - большинство современных масел имеют одновременно и дизельный и бензиновый допуск. Кроме того, Д24 расчитан на заведомо худшие по смазывающим свойствам автомобильные масла )

Сугубо теоретически ИМХО. У нас на заправках продают на розлив М10г2к (всякие колхозники его берут), сомневаюсь что оно вообще хоть для кокого-то двигателя имеет допуск)))))))))
А что именно произошло с Гольфом? Я как-то не замечал ничего волшебного при переходе 402-го, например, на полусинтетику.
Да как будто лишних 10 л/с добавилось. Разгон лучше стал, движок заработал мягче и ровнее, холостые выросли и самое удивительное, он его почти не расходовал, через год так и продал ни разу не долив. (пробег тысяч 7). Снимал как-то после смены клапанную крышку - всё идеально чистым стало.

Добавлено через 6 минут 4 секунды
Сегодня полдня мотался по городу в поисках химии для раскоксовки колец - не нашёл. Решил дедовский способ попробовать - керосин с ацетоном на ночь. Если после этого компрессия не поднимется, буду снимать головку.

Зато система охолождения радует - залитый вчера уксус до сих пор прозрачный, значит там чисто, наверное на тосоле ездили.....

Добавлено через 46 секунд
Да, трамблер, называемый "АТЭ-2" - по этому запросу гугел выводит кучу ссылок, большая часть из которых на УАЗбуку - почитай, там все ответы на все твои вопросы, даже еще не заданные ;-) А катушку лучше возьми современную сухую, "квадратную". Стоит она столько же, но более надежна.

почитал ссылки, всё понял, спасибо!
 
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Небольшая фотосессия. Подскажите, родные ли задний мост и передняя подвеска (надеюсь по фото будет ясно), и если нет, то от какой они модели?
 

Вложения

  • 15092012791.jpg
    15092012791.jpg
    81 KB · Просмотры: 242
  • 15092012792.jpg
    15092012792.jpg
    87 KB · Просмотры: 227
  • 15092012793.jpg
    15092012793.jpg
    109.5 KB · Просмотры: 237
  • 15092012794.jpg
    15092012794.jpg
    112.3 KB · Просмотры: 201
  • 15092012795.jpg
    15092012795.jpg
    78.6 KB · Просмотры: 227
  • 15092012796.jpg
    15092012796.jpg
    89.1 KB · Просмотры: 226

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,543
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
задний мост чужой должен стоят колотый(из двух половинок)
карбюратор и воздушек чужой, скорее жигулевский.

нет родной печки,скорее приколхозили от жигулей.

глушитель тоже колхозный.

удленены амортизаторы скорее всего добавляли листы в рессоры.

передняя подвеска родная.только не понятно что это висит на первом плане сверху?
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
задний мост чужой должен стоят колотый(из двух половинок)

Вроде 3110, похож на фото в мануале
удленены амортизаторы скорее всего добавляли листы в рессоры

Из-за удлинённых аммортизаторов может повыситься жесткость подвески? А то проезжаю лежачий полицейский, передок вообще его не замечает, а зад подпрыгивает.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
передняя подвеска родная.

А от чего можно поставить без переделок? 2410?А вот что на фото висит, я и сам что-то не припомню......
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Подскажите, родные ли задний мост и передняя подвеска (надеюсь по фото будет ясно), и если нет, то от какой они модели?
Задний мост - 2410, неразрезной (ставился еще на 31029), весьма неплохая штука и лучше старого (разъемного) переживает установку пятиступенчатой коробки. На 3110 такие не устанавливались, там изменилась разболтовка и вылет дисков.

Передняя подвеска очень похожа на родную. Да, на переднем плане там - патрон с лампой подфарника, кажется.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Из-за удлинённых аммортизаторов может повыситься жесткость подвески? А то проезжаю лежачий полицейский, передок вообще его не замечает, а зад подпрыгивает.
Дело не в амортизаторах, дело в самих ресорах.
 
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Да, на переднем плане там - патрон с лампой подфарника, кажется.
точно! 3 дня уже без поворотников езжу. Было неприятным сюрпризом. Половина электрики не работает((((((( Ещё ехал через чужой город...

Дело не в амортизаторах, дело в самих ресорах.

Больше, чем надо листов? Подскажите, сколько их должно быть по штатному расписанию? Аммортизаторы хочу газомасляные (Monroe или Kayaba) встанут ведь на 21-ую?

Задний мост - 2410, неразрезной (ставился еще на 31029), весьма неплохая штука и лучше старого (разъемного) переживает установку пятиступенчатой коробки.

Отлично, сальники поменяю, отмою, залью синтетику и пусть стоит. У моста отличное состояние кстати. Вообще не шумит.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Больше, чем надо листов? Подскажите, сколько их должно быть по штатному расписанию? Аммортизаторы хочу газомасляные (Monroe или Kayaba) встанут ведь на 21-ую?

Я насчитал по фото десять, должно быть на один меньше:
http://www.baltkam.ru/auto-parts-gaz/gaz-21/ressora-zadnyaya/avto-katalog_/favto.java?P333;72;333
К сожалению, по фотографии не могу сказать, какие листы там родные, а какие - нет.

Амортизаторы наверняка можно подобрать по каталогу любой из приличных фирм.

Есть, кстати, такая вот штука:
attachment.php


Амортизатор со встроенным пневмобаллоном для регулирования клиренса (и грузоподъемности). Ccылка: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=19519&page=7

Собираюсь себе поставить )

Отлично, сальники поменяю, отмою, залью синтетику и пусть стоит. У моста отличное состояние кстати. Вообще не шумит.
Предыдущий хозяин-то не дурак был. И мост приличный и двигатель себе ничего снаружи выглядит. И пересажен аккуратно. Стал бы он лить в машину некондиционные масла?

Подшипники полуосей еще смажьте, там должны быть масленки на мосту - отворачиваете крышку, наполняете литолом - и заворачиваете обратно до упора.
 
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Я насчитал по фото десять, должно быть на один меньше:
http://www.baltkam.ru/auto-parts-gaz...va?P333;72;333

Странно, у 24 шесть http://www.baltkam.ru/auto-parts-ga...-ressoryi/avto-katalog_/favto.java?P14;109;14

Амортизатор со встроенным пневмобаллоном для регулирования клиренса (и грузоподъемности).

Я её уже боюсь)))))))
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Аммортизаторы хочу газомасляные (Monroe или Kayaba) встанут ведь на 21-ую?
Амортизаторы ГАЗ-21 и всех последующих моделей "Волги" по размерам и посадочным местам совершенно одинаковы. Штатные (масляные) одинаковы и по характеристикам.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Предыдущий хозяин-то не дурак был. И мост приличный и двигатель себе ничего снаружи выглядит. И пересажен аккуратно. Стал бы он лить в машину некондиционные масла?

Подшипники полуосей еще смажьте, там должны быть масленки на мосту - отворачиваете крышку, наполняете литолом - и заворачиваете обратно до упора.


Хороший хозяин был до предыдущего. У продавшего мне человека она была относительно недолго, но он успел подубить машинку (и почти весь хром куда-то деть).На счёт масла отдельно спросил, что он лил - сказал самую дешёвую минералку. А что в радиаторе? - вода. Но кстати я уксус слил (залитый вчера)- вышел белый совсем. Значит не так давно там жил тосол. Мотор был в грязи дорожной и земле (поезки на рыбалку), так отмыл на автомойке. Масло только по заливной горловине подтекает вроде бы....
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,543
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
на 21 рессоры длиннее и уже поэтому они невзаимозаменяемы.очень похожи на уазовские но о том что они взаимозаменяемы сказать не могу,не слышал не разу. передняя подвеска тоже другая с другими волгами невзаимозаменяемая.а вот электрика полностью взята на уаз(первых уазов 469)
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Насчет рессор. Да, у рессор 20/21 длина и ширина другие, нежели у рессор 24/3102/3110/31105. Если по каким-то причинам характеристики родных рессор не устраивают, то есть два пути.
Первый - сложный. Это "вживление" в кузов ГАЗ-21 рессор от ГАЗ-24 и др., вместе с переделкой переднего крепления, площадок на мосту. Требует большого объема квалифицированной работы. Оправданность такой работы повышается при установке не только рессор, но и моста от позднейших моделей.
Второй - проще. Можно поэкпериментировать с установкой в родную рессору того или иного числа листов от рессор с такой же, как у родной, шириной (45 мм) - это рессоры "Москвичей" или УАЗов старого модельного ряда 469-452. Разумеется, коренной лист остается 21-й, а далее можно комбинировать 21-е листы с москвичевскими или уазовскими в разных вариациях. Если скомпилировать с родным коренным москвичевскую рессору - будет мягче, если уазовскую - жестче, но вообще результат в каждом случае может быть разным, так как разным может быть и число родных/неродных листов.
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Насчет рессор. Да, у рессор 20/21 длина и ширина другие, нежели у рессор 24/3102/3110/31105. Если по каким-то причинам характеристики родных рессор не устраивают, то есть два пути.
Первый - сложный. Это "вживление" в кузов ГАЗ-21 рессор от ГАЗ-24 и др., вместе с переделкой переднего крепления, площадок на мосту. Требует большого объема квалифицированной работы. Оправданность такой работы повышается при установке не только рессор, но и моста от позднейших моделей.
Второй - проще. Можно поэкпериментировать с установкой в родную рессору того или иного числа листов от рессор с такой же, как у родной, шириной (45 мм) - это рессоры "Москвичей" или УАЗов старого модельного ряда 469-452. Разумеется, коренной лист остается 21-й, а далее можно комбинировать 21-е листы с москвичевскими или уазовскими в разных вариациях. Если скомпилировать с родным коренным москвичевскую рессору - будет мягче, если уазовскую - жестче, но вообще результат в каждом случае может быть разным, так как разным может быть и число родных/неродных листов.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Залил вчера растворитель с керосином грамм по 100 в каждый котёл. Сегодня завёл - и из выхлопной трубы полетели куски нагара и копоть. Сменил масло на дешёвую полусинтетику с "мягкой" промывкой. Теперь через 200 км сменю её и посмотрю компрессию, надеюсь вырастет. Если нет, значит сдёргиваю голову, ремонтирую клапана и шлифую её заодно под 95 бензин

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Оправданность такой работы повышается при установке не только рессор, но и моста от позднейших моделей.

Так у меня вроде родные рессоры и уже поздний мост????
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Hetzer 88, ну и что? Так часто делают - ставят мост от поздних моделей на родные рессоры, меняя на мосту площадки. Это сделать намного проще, чем имплантировать в кузов ГАЗ-21 рессоры последующих "Волг". Но некоторых трудности не останавливают, и они меняют всё - и мост, и рессоры.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
А кто подскажет по передней подвеске? хочется в идеале избавиться от большого количества точек смазки. Замена лонжеронов на 3110 вообще не вариант.
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Вообще-то замена лонжеронов - это как раз вариант, причем самый правильный.
Дело в том, что на родные лонжероны 24-я балка (т.е. подвеска от любой последующей модели "Волги") просто так не встанет. Кто-то, конечно, кроит, режет и варит 21-е лонжероны и ставит на них 24-ю подвеску, но это плохой вариант. За прочность и ресурс таких лонжеронов никто не поручится, а узел очень ответственный.
Если всё-таки оставлять родные лонжероны и балку, то можно переделать оси верхних и нижних рычагов (а также расточить отверстия в самих рычагах) по образу и подобию 24-х осей. Это даст возможность установки осей на резиновых втулках вместо резьбовых, однако узлы соединения стойки с верхними и нижними рычагами всё равно останутся без изменений. Как вариант, оси можно сделать заново полностью (но для этого нужны и ресурсы соответствующие). Этот путь тоже не очень хорош - трудно качественно и надежно переделать оси.

Лучше уж найти грамотного слесаря-сварщика, который установит новые лонжероны.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Вообще-то замена лонжеронов - это как раз вариант, причем самый правильный.

Лучше уж найти грамотного слесаря-сварщика

В нашем городке это нереально))))) Ладно, пока покатаемся на том, что есть
 
Сверху