• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ-21И 1959 г.в.

Здравствуйте! Так сложилось, что на данный момент, а точнее с 1999 года являюсь владелицей ГАЗ-21. Машина в нашей семье с декабря 1959 года. Сначала ей занимался мой дед, потом отец, старший брат и вот теперь я. Машина в оригинале: двигатель ЗМЗ-21, родная коробка с переключением скоростей на руле, правда подвеска уже от 3-го выпуска без централизованной педали смазки в салоне. Некоторые модернизации все-таки были произведены: установлены самоподводящиеся РТЦ от ГАЗ-24, установлен переходник под полнопроточный маслофильтр. Глушитель тоже то ГАЗ-24, правда пришлось его немного "подогнать" под родной. В свое время немного занималась кузовными работами (кроме сварки) своей машины.
У нас есть свой форум любителей М-20, 21, 22, 23. В Киеве, Одессе, Харькове организовываем встречи, ралли, да и просто часто собираемся и выезжаем Волгами на природу.
Моя машина:
 

Вложения

  • 999.jpg
    999.jpg
    76 KB · Просмотры: 551

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

Через год будет считаться антикваром (по российским законам).
Поздравляю!
 

Алена_21

Общительный
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
4
Реакции
13
Баллы
64
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

Спасибо за поздравления! В следующем году моей машинке действительно будет 50 лет. Даже не верится, что три поколения, а уже и четвертое :) катаются на ней.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

Через год будет считаться антикваром (по российским законам).
Девушка - антиквар, машина - антиквариат, или наоборот? ;) Вторая серия - ооочень большая редкость :)
 

MichaelVR

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
159
Реакции
99
Баллы
110
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

Здравствуйте! Так сложилось, что на данный момент, а точнее с 1999 года являюсь владелицей ГАЗ-21. Машина в нашей семье с декабря 1959 года. Сначала ей занимался мой дед, потом отец, старший брат и вот теперь я. Машина в оригинале: двигатель ЗМЗ-21, родная коробка с переключением скоростей на руле, правда подвеска уже от 3-го выпуска без централизованной педали смазки в салоне. Некоторые модернизации все-таки были произведены: установлены самоподводящиеся РТЦ от ГАЗ-24, установлен переходник под полнопроточный маслофильтр. Глушитель тоже то ГАЗ-24, правда пришлось его немного "подогнать" под родной. В свое время немного занималась кузовными работами (кроме сварки) своей машины.
У нас есть свой форум любителей М-20, 21, 22, 23. В Киеве, Одессе, Харькове организовываем встречи, ралли, да и просто часто собираемся и выезжаем Волгами на природу.
Моя машина:

Здравствуйте!
На мой взгляд, Вы внесли правильные изменения в свою машину. Еще бы нужно поставить усилитель тормозов и современную резину на колеса.
Заглядывайте на www.gaz21.ru и www.gaz21.org. Там можно встретить много ценителей этой модели и полезной информации о ней.
Что касается 2-го выпуска, то, думаю, тут Вы несколько заблуждаетесь, так как в 1959 году происходил плавный переход от 1-го выпуска ко 2-му, так что это скорее всего это т.н. "переходная" модель от 1-го ко 2-му выпускам, что лишь увеличивает ее историческую значимость ... во всяком случае я еще не встречал среди машин этого года таких, которые полностью соответствовали бы описанию 2-го выпуска.
По поводу "редкости" 2-го выпуска - это, слава богу, не совсем верно. Не смотря на относительно малый объем их производства, машины эти были сделаны очень добротно, поэтому до наших дней дошло их довольно много ... я думаю, что доля "выживших" среди машин 2-го выпуска примерно на порядок выше, чем у 3-го.
Удачи Вам!
 

Алена_21

Общительный
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
4
Реакции
13
Баллы
64
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

Спасибо за комментарий! Согласна с Вами, что у меня переходка от 1-го выпуска на 2-ой (базовая модель ГАЗ-21И), тем более, что с конвейера она сошла в декабре 1959 года. По поводу гидроусилителя тормозов - думала - пока отрицательное решение, нет необходимости. Современную резину буду ставить, на фотографии действительно спереди стоит родная резина на 15 дисках, сзади от ГАЗ-24 на 14 дисках. Диски будут стоять и спереди и сзади - на 15 дюймов, резину планирую поставить ВС54 205х70х15 - всесезонку. По поводу второго выпуска ГАЗ-21 - она действительно более крепкая по сравнению с третьим выпуском. Жаль, 3-го выпуска вообще останется мало, очень часто эти машины становятся донорами.
По-поводу ссылок спасибо. На российском уже 2,5 года, на украинском 2 года. На украинском являюсь секретарем и одним из организаторов встреч волговодов.
У моего старшего брата две ГАЗ-21 и ГАЗ 2412 - меня интересует информация и по поводу 24-ок.
Спасибо за внимание и добрые пожелания! Буду потихоньку изучать информацию на вашем форуме, много интересного тут есть.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

я думаю, что доля "выживших" среди машин 2-го выпуска примерно на порядок выше, чем у 3-го.
И тем не менее - на улицах, как правило, чаще мелькают хромированные решетки. Возможно, что это связано в большей степени с объемами выпуска, чем с качеством продукции.
 

MichaelVR

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
159
Реакции
99
Баллы
110
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

И тем не менее - на улицах, как правило, чаще мелькают хромированные решетки. Возможно, что это связано в большей степени с объемами выпуска, чем с качеством продукции.

Естественно, что машин 3-го выпуска было выпущено существенно больше, чем 1-го и 2-го выпусков вместе взятых, поэтому и на дорогах они пока по прежнему встречаются чаще.
Я говорю о доле "выживших" и тут 2-ой выпуск - явный лидер, то есть сейчас найти машину, у которой хорошо сохранился кузов, гораздо легче среди машин 2-го выпуска, чем среди более молодых 3-го.

На моей аватаре тоже внешне это 3-ий выпуск с хромированной решеткой, но на самом деле это машина 2-го выпуска - 1960 года, в гараже стоит еще одна тоже 1960 года ... пока без решетки вовсе ... какую ставить пока не решил, но у нее кузов практически не отличается по состоянию от нового. Это не по тому, что мне 1960 год по душе. У владельцев ГАЗ-21 раньше было доминирующим стремление менять внешний облик машины в соответствии с "последней модой". У моего отца, например, была "переходка" с 1-го выпуска на 2-ой 1959 года еще с передней решеткой от 1-го выпуска, т.н. "звезда", он ее в 1962 году поменял на хромированную решетку от 2-го выпуска, т.н. "китовый ус", а в 1965 году передний бампер был заменен на бампер от 2-го выпуска.
То есть вид облицовки может быть любой, так как они меняются без проблем ... сейчас в моде наоборот, те, что были на первых выпусках ("времен Очакова и покоренья Крыма";-), но это дело вкуса. Мне, например, облицовка 3-го выпуска больше нравится.

Где-то до конца 1962 года кузова ГАЗ-21 делали из высококачественной шведской стали, им делали великолепную антикоррозионную защиту, лужение и покраску нитроэмалями с ручной полировкой.
В последствии перешли на сталь отечественную, которая оказалась худшего качества, отказались от лужения и сократили объем другой антикоррозионной защиты ... хотя в целом вплоть до середины 70-х годов качество антикоррозионной обработки кузовов на ГАЗе оставалось существенно лучше современного.

Добавлено через 34 минуты 2 секунды
Спасибо за комментарий! Согласна с Вами, что у меня переходка от 1-го выпуска на 2-ой (базовая модель ГАЗ-21И), тем более, что с конвейера она сошла в декабре 1959 года. По поводу гидроусилителя тормозов - думала - пока отрицательное решение, нет необходимости. Современную резину буду ставить, на фотографии действительно спереди стоит родная резина на 15 дисках, сзади от ГАЗ-24 на 14 дисках. Диски будут стоять и спереди и сзади - на 15 дюймов, резину планирую поставить ВС54 205х70х15 - всесезонку. По поводу второго выпуска ГАЗ-21 - она действительно более крепкая по сравнению с третьим выпуском. Жаль, 3-го выпуска вообще останется мало, очень часто эти машины становятся донорами.
По-поводу ссылок спасибо. На российском уже 2,5 года, на украинском 2 года. На украинском являюсь секретарем и одним из организаторов встреч волговодов.
У моего старшего брата две ГАЗ-21 и ГАЗ 2412 - меня интересует информация и по поводу 24-ок.
Спасибо за внимание и добрые пожелания! Буду потихоньку изучать информацию на вашем форуме, много интересного тут есть.

На счет усилителя тормозов Вы заблуждаетесь ... такая необходимость была всегда, так как это устройство не только уменьшает нагрузку на водителя, но и снижает время реакции у тормозов, по теперешней жизни это очень важно. Установить же на ГАЗ-21 усилитель от ГАЗ-24 очень просто.
Забавно, но у нас была машина сошедшая с конвейера ГАЗа в середине 1959 года, она была еще со "звездой", "+" на корпусе, то есть скорее 1-ый выпуск, чем второй. В 1965-1968 годах мы жили в Запорожье и довольно часто ездили на той машине в Киев, точнее в Белую церковь, что под Киевом ... так что возможно наши машинки встречались довольно близко :drinks:
Когда будете ставить на перед современную резину позабодьтесь заблаговременно о дополнительных прокладках между тормозными барабанами и колесами ... они легко делаются из старых тормозных дисков ... иначе колеса будут цепляться за шарниры рулевых тяг.
Что же до прочности кузовов, то это суждение не верное, кузова у 3-го выпуска изготавливались из более крупных деталей, там меньше сварки, те же лонжероны там просто помощнее, то есть кузова 3-го выпуска имели лучшие прочностные характеристики ... но 1 и 2-е выпуски имели существенно лучшую антикоррозионную защиту, благодаря которой и лучше сохранились, то есть запас прочности на самом деле был очень велик у всех, только у 3-го выпуска его было чуть больше ;-))

Что касается сайтов про ГАЗ-24, то я рекомендую Вам еще www.gaz-24.ru ... там в основном все по 24-е.
Я бываю там часто, так как у меня есть 2410, тут - благодаря 3102, но больше всего меня интересует в этом ряду ГАЗ-21, так что скоро объявлюсь и на украинском сайте ... кстати сказать, Кременчугский сайт по 21-м - это еще один сайт или он и есть украинский и еще - как правильно по русски говорить: "на Украине" или "в Украине"?
Удачи!
 
Последнее редактирование:

vigost

Общительный
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
65
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

Привет,а вы ее в оригенале так и оставите или хотите тюнинговать
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: ГАЗ-21И 1959 г.в.

А вот что пишут по созданию газ 21, интересно почитать на досуге...
Пятьдесят лет назад – 15 октября 1956 года – на Горьковском автозаводе начали выпуск новой модели, положившей начало целому семейству автомобилей – с конвейера сошла первая "Волга" ГАЗ-21. Проектировать новую машину начали в пятьдесят третьем году, через два года машина прошла испытания. Конструкция для своего времени была весьма и весьма передовой – верхнеклапанный двигатель с клиновидными камерами сгорания (все остальные советские автомобили оснащались нижнеклапанными моторами), автоматическая трансмиссия (сказывается влияние Форда, всегда служившего примером для горьковчан), централизованная система смазки узлов передней подвески, фонари заднего хода, радиоприёмник, гнутые панорамные стёкла, гидропривод выжима сцепления, более удобные и привычные нам подвесные педали вместо напольных, опять-таки привычный запуск двигателя поворотом ключа зажигания, а не отдельной педалькой. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч. У новой машины по сравнению с "Победой" была значительно улучшена динамика. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 11 секунд и составляло 34 секунды, что по тем временам было неплохо.

Стоит, однако, отметить, что первые "Волги" комплектовались "победовским" нижнеклапанным двигателем с увеличенным рабочим объёмом, но потом в серию пошёл родной верхнеклапанник объёмом 2,5 литра, который, пройдя множество модернизаций, дошёл до наших дней в виде 402 мотора для "Волги" и "Газели", а в первозданном виде ставился на УАЗики. Вообще "волговский" двигатель – это отдельная песня. Процитирую владельца "Волги" Михаила Евстигнеева: "Многие мне скажут, что двигатель "Волги" очень много жрёт керосина, особенно старенький, но проверенный временем 402-й, так вот я ему отвечу, что, во-первых, за удовольствие надо платить, а во-вторых, не так уж он и прожорлив. А все положительные качества волговского двигателя лучше всего проявляются под хорошей нагрузкой. Волговскому мотору почти до лампочки заднего фонаря едет ли Волга пустая или тащит на буксире другую "Волгу". Расход топлива по трассе для обоих этих случаев почти один и тот же. И вообще двигатель "Волги" это яркий представитель целого философского течения в моторостроении. Вспомним извечный спор любителей мотоциклов типа "Харлея" или высокооборотистых японских моделей. И что в итоге – японские фирмы выпускают мотоциклы, стилизованные под "Харлей" со специально разработанными низкооборотистыми моторами. Так что спорить мы не будем, а просто признаем право на жизнь обоих типов моторов, как высокооборотистых "жужжалок", так и низкооборотных моторов с убийственным крутящим моментом на низах. А как приятно себя ведёт низкооборотистый двигатель!.. Ему всегда легко, он никогда не надрывается и низкий голос его выхлопа ласкает уши волговода, и от этого жизнь волговода становится ещё спокойнее и увереннее".

Также справедливости ради надо отметить, что чистопородная "двадцать первая" с автоматической трёхступенчатой коробкой была выпущена в количестве всего семисот экземпляров, а потом решили, что автомат – это ненужная советскому человеку роскошь, и оснастили машину более простой трёхступенчатой механикой. Снова цитата, но уже из древнего журнала "За рулём": "Автоматическая передача, установленная на автомобиле "Волга", состоит из трехколесного гидротрансформатора с последовательно включенной автоматической планетарной коробкой передач. Гидротрансформатор, увеличивая крутящий момент двигателя на разгонных режимах, улучшает приспособляемость автомобиля к дороге. Планетарная коробка передач за счет автоматического изменения передаточного отношения силовой передачи, создает условия для работы гидротрансформатора на режимах большего КПД. Автоматическая передача позволяет автомобилю иметь три скорости вперед и одну назад. Вторая и третья передачи включаются автоматически. Задний ход и первая передача включаются рычагом, установленным на рулевой колонке. Первая передача является резервной и включается только в исключительно тяжелых дорожных условиях (крутой подъем, песок, снег и т. п.). Первой передачей также необходимо пользоваться при торможении двигателем на крутых спусках, при заводке двигателя буксированном и при необходимости резкого увеличения эффективности разгона с места".

Затем отказались и от системы централизованной смазки передней подвески, заменив шланги и насос, которым иногда надо было накачивать в систему масло, несколькими пресс-маслёнками, в которые масло тоже надо было закачивать, но уже не с места водителя, а вооружившись шприцем и облачившись в гаражную робу.

Но самым главным был, конечно, её внешний вид – безумно стильная машина, с обилием хромированных деталей, зачастую двухцветной окраски. В иностранной прессе новую "Волгу" тут же назвали "танком во фраке". А советские таксисты, пересевшие на "Волгу" с "Победы", называли её "модницей". Снова процитирую Михаила Евстигнеева: "В этой машине можно спокойно отправиться на извоз или, принарядившись в костюм, явиться на светский раут, а завтра в компании весёлых друзей-гоблинов отправиться на зимнюю рыбалку километров эдак за 350. На "Волге" можно притарабанить с дачи за одну ходку весь урожай с садового участка, включая полтонны яблок, и на ней же отправиться на приём к английской королеве, и все эти действия будут вполне разумны и не вызовут никаких нареканий ни со стороны тёщи, ни со стороны королевского менеджера по этикету".

Автомобиль помимо своей основной – быть средством передвижения – был ещё и подтверждением высокого статуса владельца, символом "красивой жизни" (вспомните классику кино – фильм "Берегись автомобиля"). Да и в кино машина поснималась немало.

За все годы выпуска (с 1956 до 1970) автомобиль много раз модернизировали, в том числе и внешне. Сначала заменили облицовку радиатора, состоявшую из массивного горизонтального хромированного бруса с пятиконечной звездой по центру на "акулью пасть" – решётку с шестнадцатью широкими вертикальными прорезями. Тогда же начали делать экспортную версию с 80-сильным движком. Затем "акулью пасть" заменили на "китовый ус" – решётку из 36 перегородок. Тогда же с капота машины исчез столь обожаемый владельцами олень, но это было сделано из соображений безопасности – при наезде на пешехода фигурка оленя могла нанести существенные травмы. Изменились подфарники, задние фонари и бампера. В 1962 году появились модификация с кузовом "универсал" и специальная модификация для такси – ГАЗ 21 Т, отличающийся от базового варианта раздельными передними сиденьями, пассажирское можно было сложить и использовать как дополнительную площадку для багажа.

Понравилась машина и спецслужбам, правда, по их заказу автомобиль оснащался V-образной "восьмёркой" и автоматической трансмиссией от "Чайки". Так как мотор был намного тяжелее, "догонялка" ГАЗ 23 отличалась более низкой посадкой, а по динамическим качествам в те годы в Советском Союзе ей не было равных. Но опять-таки из-за тяжелого двигателя изменилась развесовка машины, что повлекло изменение управляемости, причём не в лучшую сторону.

Иностранцы называли "Волгу" "танком" неспроста – машина фантастически прочная. Кузова клепали из толстого бельгийского железа, подвергали бондеризации для защиты от коррозии и грунтовали окунанием всего кузова в ванну с грунтом, что позволяло гарантированно прогрунтовать даже самые труднодоступные полости. А двигатель со съёмными гильзами, позволяющими при капиталке просто заменить всю поршневую без расточки блока, просто-напросто вечен. К тому же при такой небольшой литровой мощности и убийственном крутящем моменте капитальный ремонт требовался очень редко. Может именно благодаря этому, да ещё и тому, что несколько десятков лет назад к автомобилям относились с куда большим пиететом, чем сейчас, множество "двадцать первых" до сей поры ездит по городам и весям России. Более того, эти харизматичные машины реставрируют, приводят в состояние, как только что с завода, и ездят плавно и вальяжно на радость себе и окружающим. А некоторые любители строят на базе этого авто хот-роды. К примеру "Огненная леди" нашего земляка Николая Волкова. Сверкающая чёрная машина с байкерским "чоппер флеймом" впереди. Хромированные диски, велюровый салон, электронный тахометр, тонировка и шумоизоляция, двигатель, форсированный до 110 лошадиных сил, пятиступенчатая трансмиссия, газонаполненные амортизаторы и ещё много всего. Есть экземпляры, где от "Волги" остался только кузов, а двигатель и трансмиссия заменены на заморские. И есть даже реинкарнация – по заказу одного небедного человека изготовили машину с нуля, используя самые современные технологии. Конечно, это не "Волга", но в силуэте кузова и в элементах отделки безошибочно угадывается знакомый силуэт. Эти машины восстанавливают, передают из рук в руки, владельцы объединяются в клубы, так что, по всей видимости, "двадцать первые" ещё долго будут ездить по нашим дорогам.
 
Сверху