• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

В чём разница 406 двигателя от 405 и 409?

Mikael

Общительный
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Уважаемые Волговоды, я недавно стал обладателем замечательного автомобиля ГАЗ-24 1979 года выпуска. В планах полная реставрация кузова и салона, установка современной ходовой и двигателя. Так как до недавнего времени был заядлым ТАЗоводом и построил достаточное количество мощный двигателей на основе ВАЗовских блоков, то в двигателях ВАЗа хорошо разбераюсь. Но вот двигатели Волжского автозавода ещё не освоил, но всё впереди.
Так как встал вопрос установки современного двигателя на Волгу, то самое простое что пришло в голову это двигатель от 3110, 406 мотор. Тойотовский JZ пока не будем расматривать, так как решил начать с простого. Так вот у 406 двигателя объём 2,3 литра, инжектор, 16 клаппанов. Это всё что мне о нём известно. Но есть ещё 405 и 409 двигатели. Внешне они одинаковые, но отличются объёмом двигателя и выдаваемой мощностью.
Та вот у меня ряд вопросов. Какой ход коленвала в каждом из этих двигателей, длина шатунов, диаметр поршней? Есть ли разница в высоте блоков? Если есть, то какая?
Просто хочу собрать атмосферный двигатель максимального объёма на 4-рёх дроссельном впуске. Турбо меня не интересует, так как люблю атмо двигатели.
Заранее всем спасибо за ответы!
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Конструктивно двигатель имеет коэффициент R/S = 1.8 - отношение длины шатуна к диаметру коленвала (ходу поршня) - !!! не путать с отношением диаметра поршня к ходу поршня!!! - что характерно для высокооборотных двигателей. Чем выше этот коэффициент, тем "крутильнее" мотор и износ на высоких оборотах ниже. К сведению, у нормального довольно оборотистого мотора этот коэффициент 1.7. С этой точки зрения для дальнейшего тюнинга подходят двигатели 406 и 4052, а вот 40522 и 409, имеющие коленвал уже 94мм, вместо 86мм - занизят волшебный коэффициент.
взято отсюда _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=39

Двигатели 4052 и 40522-это одно и тоже,второй в исполнении Е-2!:)

Добавлено через 12 минут 4 секунды
я имел ввиду полностью переварить кузов

Кузов 24-ки переваривать не нужно (если не гнилой!),он самый жёсткий во всём семействе! С каждой новой модификацией его только упрощали (облегчали)! Будет мешать только правый (по ходу) подкос-усилитель.Без всякого сожаления-зазрения совести его нужно удалить (а заодно и левый-будет сказочно легко обслуживать РР). Для сомневающихся:в своё время завод поступил именно так-перестал комплектовать подкосами НЕ введя ничего дополнительно для компенсации потери жёсткости.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Для сомневающихся:в своё время завод поступил именно так-перестал комплектовать подкосами НЕ введя ничего дополнительно для компенсации потери жёсткости.
Да ну?А лонжероны другие - усиленные откуда появились?Они до того времени только на 3102 ставились.
 

Дырявый глушак

Общительный
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
76
Реакции
25
Баллы
94
выбор 406/405/409 как основы под верховой атмосферник

здравствуйте все:)
искал на форуме и в инете, но ответа на свой вопрос так и не нашел.
суть дела такова: какой мотор лучше выбрать как основу под оборотистый атмосферник из семейства 16-клапанников змз (406/405/409)?
из интернета понял, что к.в. одинаковые у 406 и 405, а диаметр цилиндров у 405 и 409. еще вроде блоки у 405/409 в отличие от блока 406 имеют между цилиндрами каналы для охлаждающей жидкости. головки у 405 и 409 одинаковые, а у 406 своя, отдельная.
из этого следует, что строить лучше на основе 405 - короткоходный (диаметр цилиндра/ход поршня), каналы в голове большие (рассчитаны под больший обьем 409).
вот только по поводу размера клапанов и отношения R/S (длина шатуна/ход поршня) ничего совершенно не нашел :(
мотор нужен не для соревнований, а для покатушек.
буду очень признателен за помощь:drinks:
 

Alex V

Постоялец
Регистрация
30 Июн 2010
Сообщения
267
Реакции
352
Баллы
164
Re: выбор 406/405/409 как основы под верховой атмосферник

Бери 406, много примеров тюнинга и реально ездящих волг с ними.
мотор нужен не для соревнований, а для покатушек.
Как часто это происходит, простые покатушки плавно переходят в соревнования, поэтому я бы посоветовал лучше не мучиться а ставить если конечно позволяет бюджет, JZ от супры или турерви.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Для сомневающихся:в своё время завод поступил именно так-перестал комплектовать подкосами НЕ введя ничего дополнительно для компенсации потери жёсткости.
Я сомневающийся, ибо видел где-то статейку (может даже здесь) как человек посылал запрос на ГАЗ о том, что ему придётся переделать, чтобы не потерять в жёсткости при вырезании укосин. В ответе был такой список, что человек отказался от данной затеи.
 

Дырявый глушак

Общительный
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
76
Реакции
25
Баллы
94
Re: выбор 406/405/409 как основы под верховой атмосферник

я бы посоветовал лучше не мучиться а ставить если конечно позволяет бюджет, JZ
в том-то и дело, что не позволяет:)
а что на счет размеров клапанов и каналов в головке скажете?
 

DragaN

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
65
Re: выбор 406/405/409 как основы под верховой атмосферник

здравствуйте все:)
искал на форуме и в инете, но ответа на свой вопрос так и не нашел.
суть дела такова: какой мотор лучше выбрать как основу под оборотистый атмосферник из семейства 16-клапанников змз (406/405/409)?
не советовал бы за основу брать блок 40522 (405 евро 2) т.к. получишь много проблем с прокладками гбц и жором масла (хотя как повезет... ) лучше взять думаю будет евро 3 40524/40904 или 40525 (если они конечно отличаются)!
 

Mikael

Общительный
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Re: выбор 406/405/409 как основы под верховой атмосферник

не советовал бы за основу брать блок 40522 (405 евро 2) т.к. получишь много проблем с прокладками гбц и жором масла (хотя как повезет... ) лучше взять думаю будет евро 3 40524/40904 или 40525 (если они конечно отличаются)!

Уже выяснили, что блок у 405 и 409 двигателя всех модификаций один и тот же.
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Думаю 250-280 из него выжать можно без турбо.

это врядли
ну или получится жоский корч, ездить на котором сможет только профи
ресурс соответственно будет минимален
 

Mikael

Общительный
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64

DragaN

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
65
Re: выбор 406/405/409 как основы под верховой атмосферник

Уже выяснили, что блок у 405 и 409 двигателя всех модификаций один и тот же.

до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки - 14 мм против 10,5 мм), не знал! к счастью, данная конструкция оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.
 

Mikael

Общительный
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Re: выбор 406/405/409 как основы под верховой атмосферник

до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки - 14 мм против 10,5 мм), не знал! к счастью, данная конструкция оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

Спасибо! Буду знать! А с какого года пошли правильные блоки?
 
Сверху