• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

В чем разница датчиков положения распредвала?

TricK

Постоялец
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
364
Реакции
81
Баллы
130
Появилась у меня ошибка 054, купил датчик за 250 поставил, она позже опять появилась, плюнул на это. Расход раньше был 10, за последнее время уже средний расход бортовик показывает 12.5 но по ощущениям еще больше.

Вот думаю купить датчик.

В магизине есть 3 датчика, 250 руб. 450 руб. и 1000 руб.

Про эти датчики мне сказали в магазине лишь одно, те что за 250 и 450 они Русские и гарантии на них нет а тот что за 1000 он бошевский и гарантия есть.

Вот я думаю, какой купить в итоге? В чем отличия? А то складывается впечатление что ни в чем по поведению продавцов, да и про гарантию это тоже не точно, похоже просто так ляпнул продавец.

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
Еще вот что забыл, машина стала разгонятся еле как, ну не то чтобы совсем но очень заметно, а иногда срывается с места но очень редко.

Лампочка на панали не горит, та что оранжевая.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Принцип один и тот же. Медный провод намотаный на стальной сердечник и всему этому придается определенная форма. Датчик практически вечный, все что может там поломатся, это гибкий проводник который соединяет датчик с разъемом.


Лампочка на панали не горит, та что оранжевая.

Появилась у меня ошибка 054, купил датчик за 250 поставил, она позже опять появилась, плюнул на это. Расход раньше был 10, за последнее время уже средний расход бортовик показывает 12.5 но по ощущениям еще больше.
Значит ошибка периодическая. Я такую ошибку вылечил обнаружив и устранив плохое соединение массы двигателя с кузовом. Появлялась ошибка 54 спонтанно, раз за поездку, причем иногда даже чек не моргал. Провоцирующими факторами этой ошибки могут быть только люфт распредвала, повышенный зазор между кулачком и датчиком, и когда нештатно глохнет двигатель. Если чек не горит, то 54 ошибка не влияет на расход бензина, БК ее просто зафиксировал в какой то момент и все. Расход должен возрасти только когда ошибка постоянная и горит чек.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Принцип один и тот же. Медный провод намотаный на стальной сердечник и всему этому придается определенная форма. Датчик практически вечный, все что может там поломатся, это гибкий проводник который соединяет датчик с разъемом.
Датчик на Эффекте Холла работает,внутри магнит есть.Вот этот магнит и мрёт со временем.Это не я придумал,если чё.На одном из сайтов народ общался с представителем производителя этих датчиков.Инфа оттуда.Я только подтвердить могу - мрёт где-то через год-полтора.Особенно при перепаде температур на улице - типа похолодало резко,поехал народ с датчиками.Это мои наблюдения уже.Я их покупаю в больших количествах,чем тот же ДТОЖ.
Провоцирующими факторами этой ошибки могут быть только люфт распредвала, повышенный зазор между кулачком и датчиком,
А вот это почти фантастика.На практике не встречается,практически.Нет,ну погнутые отметчики или их полное отсутствие встречается, конечно,но очень редко.БОШ тот да,практически вечный.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Вот я думаю, какой купить в итоге? В чем отличия?
Из отечественных самый надёжный от калужского АВТЭЛ-а.Калужский,но Автотрейд мрёт иногда минут через десять после установки.Чуть лучше костромской "Пегас" - он с серым проводом.Это основные.Товарные знаки ,честно говоря ,лень искать и выкладывать.Но в инете,найти всё легко.Есть щас ещё какие-то производители,но по ним ничего сказать не могу.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Датчик на Эффекте Холла работает
угу, индукционный, уже пора понять, что radioded или пишет то в чем уверен или ничего не пишет. Датчик индукционный, то есть стальной намагниченный сердечник и на нем катушка намотаная медным проводом. С чего бы это магниту умирать, умирает в основном кабель от вибраций, и в основном в месте выхода из датчика, как и в любом кабеле, будь то наушники для телефона или компьютерная мышь. он тупо переламывается в месте где жестко закреплен. Вы наверняка ломали алюминиевый провод сгибая и разгибая его, так вот если сгибать его на всю длинну, то заморишся ломать, а если изгибаеш вблизи зафиксированного места - ломается легко, тут такой же еффект. А качество меди в кабеле нынче какое, объяснять не надо... Это я отвлекся, дальше о наших баранах. При приближении к торцу незамкнутого магнитопровода изменяется индуктивность обмотки и операционный усилитель усиливает амплитуду колебания. никакого датчика Холла в прямом понимании там нет. Используется еффект Холла, а датчик Холла и эффект Холла это разные вещи. Подробнее почитайте http://2a2.ru/esud/d_prv1.html, а также http://2a2.ru/esud/d_pkv2.html потому что и датчик ДКПВ работает на этом же принципе.
Я только подтвердить могу - мрёт где-то через год-полтора.
Ерунда полная, датчик достаточно надежен. И я больше чем уверен, что и в российском и в бошевском стоят одинаковые микросхемы, китайские, какие нибудь LM358. Мир глобализирован. Поэтому принципиальной разницы в надежности этого датчика не будет.

А вот это почти фантастика.На практике не встречается,практически.Нет,ну погнутые отметчики или их полное отсутствие встречается, конечно,но очень редко.
Лампа неисправности постоянно горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54.
проверьте исправность цепей 8, 37д;
проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
проверьте монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком;
замените датчик на заведомо исправный.
Лампа неисправности бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54. Лампа неисправности гаснет при повышенных оборотах холостого хода.
устраните возможные торцевые биения штифта-отметчика распредвала;
проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Подробнее почитайте http://2a2.ru/esud/d_prv1.html, а также http://2a2.ru/esud/d_pkv2.html потому что и датчик ДКПВ работает на этом же принципе
Прочитал.Но там ясно написано,что датчики по устройству и конструкции разные.
Датчик индукционный, то есть стальной намагниченный сердечник и на нем катушка намотаная медным проводом.
Вы немного путаете с датчиками,которые использовались на старых системах - Микас 5.3,БУМ-Р,МС 2713.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
С чего бы это магниту умирать, умирает в основном кабель от вибраций, и в основном в месте выхода из датчика, как и в любом кабеле, будь то наушники для телефона или компьютерная мышь. он тупо переламывается в месте где жестко закреплен.
Вы будете смеяться,но ДПРВ на 8-ми клапанных ВАЗ-х мрёт с той же частотой,что и обсуждаемый здесь ГАЗ-овский.Но там провода нет вовсе.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Ерунда полная, датчик достаточно надежен.
Вы работаете в автосервисе,где ежедневно через диагностику проходит 10-15 машин?На основе этого у вас есть собственная статистика?Если нет,то достаточно бездоказательное утверждение.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
проверьте монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком;

устраните возможные торцевые биения штифта-отметчика распредвала
Вы сильно теоретически подкованы!Но в жизни часто теория расходится немного с практикой.Встречались с таким?Я вот пишу здесь с точки зрения практикующего диагноста.
 
Последнее редактирование:

TricK

Постоялец
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
364
Реакции
81
Баллы
130
а может датчик от лапки просто далеко стоит ? :)

От какой лапки?

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Принцип один и тот же. Медный провод намотаный на стальной сердечник и всему этому придается определенная форма. Датчик практически вечный, все что может там поломатся, это гибкий проводник который соединяет датчик с разъемом.





Значит ошибка периодическая. Я такую ошибку вылечил обнаружив и устранив плохое соединение массы двигателя с кузовом. Появлялась ошибка 54 спонтанно, раз за поездку, причем иногда даже чек не моргал. Провоцирующими факторами этой ошибки могут быть только люфт распредвала, повышенный зазор между кулачком и датчиком, и когда нештатно глохнет двигатель. Если чек не горит, то 54 ошибка не влияет на расход бензина, БК ее просто зафиксировал в какой то момент и все. Расход должен возрасти только когда ошибка постоянная и горит чек.

Спасибо, чувствую что надо проводку смотреть, не нравится она мне что-то, да и датчиков много сменил за последнее время.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Я вот пишу здесь с точки зрения практикующего диагноста.
Вот как практик и дайте исчерпывающие рекомендации по поводу
Уже месяца 4 эта ошибка постоянно. На расходе топлива не сказывается. Забил.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Вот как практик и дайте исчерпывающие рекомендации по поводу
Я практик,а не ясновидящий.В данной ситуации очень мало исходных данных.Авто смотреть надо.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Авто смотреть надо.
А чего на него смотреть, у всех все одинаково. Давайте рассуждать логически. Датчик прикручивается на блок цилиндров и получает сигнал от отметчика на распредвалу, дальше шнурок до разъема, разъем, дальше через косу на разъем ЭБУ. Все. Значит неисправность может быть самого датчика, - что маловероятно, шнурка, что очень вероятно так как он жестко не закреплен и может быть излом проводника или экрана, что впрочем эквивалентно неисправности датчика в целом, дальше разъем, тут может быть потеря контакта как в месте стыковки, что кстати тоже очень маловероятно, - но очень вероятно, что плохо обжаты провода подходящие к ламелям разъема. Должен заметить, это зачастую больное место при любой неисправности в электрооборудовании. Ну и остается разъем на ЭБУ, тут тоже врядли, потому как там проводники жестко увязаны в жгут и не трепыхаются. Что мы имеем в сухом остатке? По отметчику сложный вопрос, там теоретически ничего механически не изнашивается и зазор изменится вроде как и не должен, разве что если распредвал гулять в постелях начнет, но тут уже не до 54 ошибки, это вылезет в любом случае боком. Датчик очень вероятно, но проверяется легко заменой. Плохой контакт в местах обжимки - очень даже может быть! Проверить тоже достаточно просто, достаточно прицепится с обеих сторон за контактами омметром и шевелить, дергать, если есть неконтакт то он будет заметен омметром при механическом воздействии. ЭБУ опускаю - по причине маловероятности. НО, остается еще один очень важный фактор. А фактор этот - помеха которая может проникать в эту цепь, вот тут надо остановится. На моем примере - это плохой контакт массы между двигателем и кузовом. В следствии просадки напряжения, пусть даже кратковременного, операционный усилитель получает провал напряжения и соответственно выдает ложный импульс, который ЭБУ воспринимает как ошибку. Я бы предложил для проверки на помеху бросить временную перемычку из разъема датчика(экранирующий провод к датчику, 3 нога) непосредственно на корпус двигателя. По +12 там проблем не должно быть, напряжение берется паралельно питанию ЭБУ. Я конечно не практик который ремонтирует по 15 автомобилей с такой неисправностью, но теория в ремонте собственного авто сильно помогает...:)
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Ну и остается разъем на ЭБУ, тут тоже врядли, потому как там проводники жестко увязаны в жгут и не трепыхаются.
У многих туда вода каким то чудесным образом попадает, и там всё зелёное)

Кстати как правильно должны мозги стоять, разъёмом кверху или к низу?
А то смотрю у всех по разному, у меня разъёмом к низу, проблем пока не было.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
А то смотрю у всех по разному, у меня разъёмом к низу, проблем пока не было.
У меня тоже разъемом вниз, но я так понял, что водичка попадает в разъм по жгуту на который капает с плохого уплотнения лобового стекла. У меня пока проблем небыло, все сухо ничего не зеленеет. Кроме того я сам жгут обматывал изолентой, даже если и потечет, то в разъем не попадет, все герметично. Делал по необходимости описаной здесь.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Кстати как правильно должны мозги стоять, разъёмом кверху или к низу?
А то смотрю у всех по разному,
Разъёмом вниз начали ставить с появлением 31105,т.е. с 2004 года.До этого ставили разъёмом вверх.И ЭБУ весело наполнялся водой.

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
А чего на него смотреть, у всех все одинаково

Я конечно не практик который ремонтирует по 15 автомобилей с такой неисправностью, но теория в ремонте собственного авто сильно помогает
Браво,
radioded!Снимаю шляпу!Вам давно пора удалённо,по интернету машины починять.Озолотитесь,если ... с диагонозом угадывать будете.Ну,а мы на СТО все разоримся ,наверное...:(
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Ну,а мы на СТО все разоримся ,наверное...
На мне точно разоритесь, 14 лет за рулем, не поверите, ни разу не пользовался услугами СТО, только шиномонтаж:)
 

TricK

Постоялец
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
364
Реакции
81
Баллы
130
Тему не закрывайте.

Где найти массу на двигатель? Мне кажется она вполне может парить мозг, у меня кнопки в дверях тоже половина работает, ся а не пластиковые,вет не включается в салоне при открытых дверях и сигналка не отключается, на водительской двери поменял и всё норм стало, даже 8 ошибок исчезли но потом 1 появилась даже 2, сейчас не могу найти эти кнопки которые в дверь вкручиваются а не пластиковые, вообще не понимаю зачем на разные кнопки сделали .
 
Сверху