• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Выручайте!!! Закипаю совсем!!!

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
Купил волгу 3110 1998 года с двигателем 402. Вроде бы все ничего, но такое ощущение что вода по системе не циркулирует! Сразу посмотрел- пара из выхлопной нет, уровень масла держится на одном уровне, эмульсии на щупе нет, пузырьки на холодную в бачке не появляются, машина работает ровно-не троит! Вроде бы все свидетельствует о том что с прокладкой ГБЦ и самой ГБЦ все в порядке. Что уже только и не пробовал!!! И воду заливал загоняя машину на горку чтоб пробок не было воздушных, и бачок поднимал выше радиатора, и печку "кольцевал", термостат уже выкинул нафиг, снимал помпу думал с ней что то, а она оказалась в довольно хорошем состоянии, крутиться легко, ничего ни где не цепляет. Греется даже с дополнительной электропомпой и включенным принудительно вентилятором! Ну что это за беда может быть такая? Мужики выручайте! Вся надежда на Ваш совет. Самому 23 года, 3 года уже на "ГАЗели" езжу. Но с подобным сталкиваюсь впервые.:wall:

P.S.: радиатор стоит без заливной горловины. Т.е. заливаю через бачок.

Кстати, на бачке есть два маленьких отвода под тонкие шланги вверху. К одному подходит тонкий шланг идущий от радиатора, а вот второй выход на этом бачке заглушен! Может его куда то нужно подсоединить? Или у меня бачок стоит вовсе не от Волги 3110?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
вентилятор стоит и тот который на помпе и электрический (включается принудительно. датчик не подключен.
у вас, что вообще не какой вентилятор не работает на радиатор системы охлаждения!?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
А это вообще шедевр. Накипь рвет двигатель. Двигатель рвет жидкость которая замерзает, всегда лил тосол, ни разу не замерз, тосол это марка антифриза.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды

Вот просто удавил бы. Чем отличается двигатель 24 и 402- а точно - помпой. На 24 можно выкинуть термостат а на 402 запрещено инструкцией.

Добавлено через 6 минут 16 секунд

Отличается высотой гбц и длиной штанг.

Инструкция к ЛЮБОЙ машине ЗАПРЕЩАЕТ снимать термостат, в том числе и на ГАЗ-2401. Поверьте на слово, я работал на них, когда Вас ещё и в проекте не было! На ГАЗ-2410 проработал только в такси 25 лет. И на тех и на других, снимали термостаты без проблем (я без термостата не работал принципиально!). Раньше купить термостат было ООООЧЕНЬ проблематично (ещё на ГАЗ-2401 ставились термостаты ЭФИРНЫЕ, Вы таких и в глаза не видели!). Что касается отличий дв-ля 2401 от дв-ля, то отличие не только в конструкции самой помпы (в принципе, изменился ТОЛЬКО внешний вид, по производительности, помпа 402-го лучше и не требует смазки, т.к. смазка заложена в подшипник на заводе). Изменена сама схема системы охлаждения и не в лучшую сторону! Изменена также ГБЦ (увеличены диаметры выпускных клапанов, поставлены двойные пружины на клапана, изменено крепление оси коромысел, заменён блок коллекторов и поставлен кар-р К-151 с новым в/фильтром и установлена БСЗ, ген-р на 65А). Речь идёт о дв-лях на более поздних моделях ГАЗ-2410, на первых выпусках стоял коллектор под кар-р К-126Г и контактное зажигание, ген-р на 40А. Удачи.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
У меня есть бумажные заводские инструкции к газели с двигателем 4026f, и к волгам с 402.1 во всех написано- запрещено удалять термостат. к 406 тоже относится. Последствия- неправильная циркуляция ож и перегрев двигателя. А дальше как повезет. На газели после капремонта со снятым термостатом и пробегом около 5000 км. заменили прокладку гбц и залегшие кольца в 4 цилиндре. Водителю посоветовали выкинуть термостат.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
У меня была 24 волга с двигателем 24 д, при замене ож больше 9 литров никогда не входило, при этом в жестоких стоячих пробках не более 5 метров час при термостате на 87 градусов летом в жару двигатель не кипел. Это магия?

Добавлено через 5 минут 28 секунд

Был и такой случай. УАЗ с 417 мотором. До меня ездил на воде около 7 лет. С утра залили, вечером слили. Уболтал механика, залили тосол, никаких проблем.

Никакой магии! Если у Вас стоял дв-ль ГАЗ-2401, то схема системы охлаждения на нём СОВСЕМ другая!!! ОЖ прокачивается через водоразборную трубу в ГБЦ-блок-ГБЦ! В 402-м дв-ле ОЖ прокачивается через блок и высасывается через ГБЦ. Дв-ли ГАЗ-2401 вообще кипели очень редко(разве что половина ОЖ вытечет)!
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Инструкция к ЛЮБОЙ машине ЗАПРЕЩАЕТ снимать термостат, в том числе и на ГАЗ-2401. Поверьте на слово, я работал на них, когда Вас ещё и в проекте не было! На ГАЗ-2410 проработал только в такси 25 лет. И на тех и на других, снимали термостаты без проблем (я без термостата не работал принципиально!). Раньше купить термостат было ООООЧЕНЬ проблематично (ещё на ГАЗ-2401 ставились термостаты ЭФИРНЫЕ, Вы таких и в глаза не видели!). Что касается отличий дв-ля 2401 от дв-ля, то отличие не только в конструкции самой помпы (в принципе, изменился ТОЛЬКО внешний вид, по производительности, помпа 402-го лучше и не требует смазки, т.к. смазка заложена в подшипник на заводе). Изменена сама схема системы охлаждения и не в лучшую сторону! Изменена также ГБЦ (увеличены диаметры выпускных клапанов, поставлены двойные пружины на клапана, изменено крепление оси коромысел, заменён блок коллекторов и поставлен кар-р К-151 с новым в/фильтром и установлена БСЗ, ген-р на 65А). Речь идёт о дв-лях на более поздних моделях ГАЗ-2410, на первых выпусках стоял коллектор под кар-р К-126Г и контактное зажигание, ген-р на 40А. Удачи.
Да я понимаю что меня в проэкте не было, но я сам круглогодично ездил на 24 с двигателем 24д, на стоянку с горячим чайником чтобы коллектор облить зимой, потом на 31029 с 402м, потом 3 волги с 406. Ни разу пешком не пошел, заводил все машины при любой погоде. На 31029 редуктор рулевого в - 35 около часа на ходу прогревался, тяжело крутить было. 402 двигатель имеет другую систему охлаждения, там тройничок, а на 24 большая помпа с одним патрубком. По прежнему готов удавить советчиков удаления термостата на 402 двигателе.
 
Последнее редактирование:

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
тааак дядьки...я вас понял всех ))) в общем проверяю помпу и в любом случае ставлю термостат! Раз он там должен стоять значит пусть стоит!
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
У меня есть бумажные заводские инструкции к газели с двигателем 4026f, и к волгам с 402.1 во всех написано- запрещено удалять термостат. к 406 тоже относится. Последствия- неправильная циркуляция ож и перегрев двигателя. А дальше как повезет. На газели после капремонта со снятым термостатом и пробегом около 5000 км. заменили прокладку гбц и залегшие кольца в 4 цилиндре. Водителю посоветовали выкинуть термостат.

Если бы Вы только знали, на скольких машинах выбрасывают термостаты и НИКАКИХ перегревов не происходит!!! Я категорически ПРОТИВ снятия термостата, но утверждать, что снятие термостата является причиной ПЕРЕГРЕВА.............! В подавляющем большинстве случаев, снятие термостата приводит к НЕДОГРЕВУ два-ля! Снижение температуры приводит к конденсату топлива на стенках цилиндров, смыванию смазки, ЗАКОКСОВЫВАНИЮ колец, ускоренному износу дв-ля. Я Вам уже писал, что во ВСЕХ инструкциях ЗАПРЕЩЕНО снимать термостат. В чём Вы хотите убедить меня? Читайте внимательно!
 

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
oaf56, уже скачал и изучаю )) А жена психанула и спать уже легла со словами " достал ты уже со свой ВАЛГОЙ!!!" ))))

Добавлено через 4 минуты 27 секунд
Кстати. Щас порылся на просторах интернета по своей проблеме. И оказывается что кто то действительно греется БЕЗ термостата! А когда поставят его на место или заглушат малый круг то все ОК! И еще. Все эти люди отписываются, что когда начинаешь ехать то машина вообще нагревалась врал и в результате перегрев! У меня такая же беда. Пока на месте стоишь то еще не так быстро нагревается, но стоит поехать как стрелка темп.ОЖ растет как на дрожжах! Решено. Ставлю термостат, проверяю помпу, а дальше уже видно будет.
 
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
В чём Вы хотите убедить меня?
Ни в чем. Научно доказано что недогрев будет только на древних мотора типа 408 москвича, 24д на волге, КАМАЗ 740, там где был термостат с ОДНИМ клапаном. На других моторах фокус не пройдет, а попадалово гарантированно. При этом матерые шофера упираются до последнего.
 

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
jack10485, "полистал" книгу и в принципе догнал суть всего вышесказанного. Получается, что при срабатывании термостата, он открывает доступ ож на большой круг и одновременно с этим вторым клапаном перекрывает доступ ож к малому кругу.! Все ж так очевидно оказалось ))) И следовательно, если нет термостата, то ож идет по малому кругу либо какая то часть по малому и какая то часть по большому. Но того что идет по большому не хватает для охлаждения! Отсюда, вроде и радиатор горячий и патрубки а толку ноль!

уфф....много написал и наверно не понятно совсем...)) Но суть то хоть правильно поймал? )
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Да я понимаю что меня в проэкте не было, но я сам круглогодично ездил на 24 с двигателем 24д, на стоянку с горячим чайником чтобы коллектор облить зимой, потом на 31029 с 402м, потом 3 волги с 406. Ни разу пешком не пошел, заводил все машины при любой погоде. На 31029 редуктор рулевого в - 35 около часа на ходу прогревался, тяжело крутить было. 402 двигатель имеет другую систему охлаждения, там тройничок, а на 24 большая помпа с одним патрубком. По прежнему готов удавить советчиков удаления термостата на 402 двигателе.

Что касается "удавить советчиков снимать термостат на 402-м дв-ля" согласен ПОЛНОСТЬЮ!!!!! Да и не только на 402-х! На дв-ле ГАЗ-2401 в качестве "тройничка" выступает САМ дв-ль! Повнимательнее рассмотрите схему системы охлаждения и сами всё поймёте. Похоже, что мы говорили о разном! Я говорил о том, что снятие термостата НЕ ПРИВОДИТ к обязательному ПЕРЕГРЕВУ! Но Вы почему-то решили, что я сторонник СНИМАТЬ термостат!!! Ни под каким видом!!!!!!! Только в крайнем случае, когда выхода нет, а доехать надо!
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Правильно, чудес не бывает, ставь термостат, далее проверка вентилятора- если провода перепутаны дует наоборот отсюда перегрев. И радиатор промыть в любом случае.
 

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
jack10485, а чем и как промывать радиатор посоветуйте? У меня стоит радиатор с пластмассовыми ванночками. Как то боязно его повредить...
И может быть какой нибудь способ не слишком трудозатратный и бюджетный. т.к. финансов особо нет, да и гаража под ремонт тоже. Вот пока погода позволяет на улице занимаюсь...:blush2:
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Что касается "удавить советчиков снимать термостат на 402-м дв-ля" согласен ПОЛНОСТЬЮ!!!!!
На современных двигателях нет лишних деталей, полный и исправный набор на 402м обеспечивает безпроблемную эксплуатацию.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
чем и как промывать радиатор
Надо определиться изнутри или снаружи.
 
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
А вентилятор точно в нужную сторону дует? С пластиковыми радиаторами имел дело на газели, из плюсов только дешевизна. Ремонтопригодность никакая. Посоветовать могу только составы для промывки из отдела автохимии.
 

slonchik999

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
2
Баллы
85
jack10485, с вентилятором все прям конкретно! дует туда куда приказали! )) Послушный от у меня :rofl:
Если подскажешь чем промыть и как буду благодарен! ) А то на других форумах читал, так кто что пишет! начиная от воды с уксусом и заканчивая фантой )))
 
Сверху