• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Второй , но маленький аккумулятор.

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Второй , но маленький аккумулятор хотел бы поставить. Много электрики постоянно задействовано. Сейчас приходится ездить не каждый день, а за неделю АКБ садится (зимой). Какие есть соображения на этот счёт - всё допоборудование питается от маленького (например мотоциклетного аккумулятора), а обычный ждёт себе пуска двигателя и не разряжается. Можно, конечно массу отключать, но комп и магнитола теряют настройки, а сигналка не работает, как и ЦЗ.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
отключить основной аккумулятор на время стоянки
если только для этого - тогда действительно лучше один но большей емкости.

разницы нет, будет разряжать один или два аккумулятора с одинаковой суммарной емкостью.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
разницы нет, будет разряжать один или два аккумулятора с одинаковой суммарной емкостью.
Так я и хочу, чтобы при стоянке разряжался только маленький аккумулятор, а основной всегда заряжен и готов к пуску.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
разряжался только маленький аккумулятор

рано или поздно он разрядится полностью и все (а главное сигнализация) выключится.

или расчет на то что несколько дней протянет, а дальше пусть отключается ? а если надо завести машину - основной заряжен ?

полный разряд может и убить аккумулятор.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
рано или поздно он разрядится полностью и все (а главное сигнализация) выключится.

или расчет на то что несколько дней протянет, а дальше пусть отключается ? а если надо завести машину - основной заряжен ?

полный разряд может и убить аккумулятор.

Вот этого и хочу. Если за неделю маленький и разрядится, то и хрен с ним - зарядится, но зато я спокойно заведусь и поеду. Ситуации такие не часто, но иногда возникают, вот я и заморочился насчёт второго аккумулятора. Сигналка с 2-х сторонней связью - поэтому всегда узнаю что АКБ села.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
derutro,
_http://rapidshare.com/files/301366344/Sheet1.pdf.html
схема

дальнейшие размышления в этом топике привели к мысли, что для продления жизни аккумулятора резистор лучше увеличить.
раза в два. а может и три.
для того чтобы не превышать зарядный ток выше уровня С/5.
где С - номинальная емкость в ампер часах.
однако время полного заряда этим током составляет 5 часов.....
дилемма - выше ток - хуже аккумулятору.
меньше ток - дольше заряжается.
так же большой вопрос как себя поведет аккум от упса при -30...
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
а чего вам не поставить два аккумулятора ,их минусы вместе ,а плюс дополнительного аккумулятора через диодик амперов на 10-20 . обратный ток с дополнительного не побежит ,а зарядка идти будет . и всех делов .
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
agro-66,
я так себе и хочу - при таком включении аккумы работают либо совместно, либо только дополнительный запитывает ответственных потребителей. резистор все же надо последовательно с диодом. зарядный ток может быть очень большой. надо его ограничить на приемлимом уровне.

но так на стоянке будет разряжаться и основной аккум, а derutro такой вариант не подходит.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
agro-66,
я так себе и хочу - при таком включении аккумы работают либо совместно, либо только дополнительный запитывает ответственных потребителей. резистор все же надо последовательно с диодом. зарядный ток может быть очень большой. надо его ограничить на приемлимом уровне.

но так на стоянке будет разряжаться и основной аккум, а derutro такой вариант не подходит.

резистор не в коем случае , поскольку он все вам испортит , вопервых какого номинала резистор ,если малого ,то смысл отпадает вообще ,если большого ,тем более . а зарядный ток обычно в районе 3-5 ампер идет .,тем более на доп аккумулятор еще меньше будет ,поскольку напряг падает на 1.2 вольта насколько помню

Добавлено через 7 минут 10 секунд
вот типа этого ,я правда не художник

дааа ,офигительно видно ....но понятно
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
agro-66,
ничего он не испортит.
даже если выбрать очень большой - просто доп.аккумулятор будет дольше заряжаться из полностью разряженного состояния. но в итоге все равно зарядится под завязку.
на диоде шоттки упадет менее или около полувольта.

не бывает "обычного зарядного тока"
если заряжать аккумулятор напряжением - ток зарядки будет определяться только напряжением источника и параметрами аккумулятора / степенью его разряженности. по сути ничем не ограничен. именно для этого и нужен резистор.

как пример.
если исправный троллейбусный аккум разрядить до 18 вольт и подключить к источнику 28,5 вольт - зарядный ток первые минуты будет более 150А.


а чтобы аккум жил долго и счастливо - очень желательно заряжать его током не более С/1.
а самый оптимальный режим считается С/10 - 14 часов.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
agro-66,
ничего он не испортит.
даже если выбрать очень большой - просто доп.аккумулятор будет дольше заряжаться из полностью разряженного состояния. но в итоге все равно зарядится под завязку.
на диоде шоттки упадет менее или около полувольта.

не бывает "обычного зарядного тока"
если заряжать аккумулятор напряжением - ток зарядки будет определяться только напряжением источника и параметрами аккумулятора / степенью его разряженности. по сути ничем не ограничен. именно для этого и нужен резистор.

как пример.
если исправный троллейбусный аккум разрядить до 18 вольт и подключить к источнику 28,5 вольт - зарядный ток первые минуты будет более 150А.

вы только не забывайте что у вас при такой схеме уже идет на вольт меньше на зарядку ! вместо 13.7 12.6 ,это уже меньше ампера при нормальном аккумуляторе . и зачем шотки , что ,обычный не пойдет , тот же 212-213 . как тут писали . он нужен то только для подзаряда допа .

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
isc, я бы хотел глянут на реостат ........держащий ток 10 ампер допустим ....это точно реостат ,10 ампер на 12 вольт =120вт , размер его ...........как ...
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
agro-66,
у шоттки рабочее падение меньше. так что вместо 13,7 будет 13,2 в худшем случае.
плюсом сам диод меньше греться будет.
а так можно и обычный. работать будет монопенисуально.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
это точно реостат ,10 ампер на 12 вольт =120вт
вы меня извините. но с какого перепугу на резисторе будет 12 вольт ?

мощность его рассеиваемая будет P=I^2*R
при R=1 ом.
считаем что дополнительный аккум разряжен полностью. (8 вольт, пипец ему практически)
напряжение заряда 13,7 - диод = 13,2В
ток заряда ограничен на уровне (13,2-8)/R = 5 А.
при емкости 7А/ч - зарядный ток меньше чем С/1.
мощность 25вт. и постоянно снижается в процессе заряда.
на конечное напряжение заряда - не влияет никак. ибо при мизерных токах окончания заряда на нем ничего не упадет.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
,вы выкинете лампочку или резистор .
работать будет. да. но меньше времени.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
вы меня извините. но с какого перепугу на резисторе будет 12 вольт ?

мощность его рассеиваемая будет P=I^2*R
при R=1 ом.
считаем что дополнительный аккум разряжен полностью. (8 вольт, пипец ему практически)
напряжение заряда 13,7 - диод = 13,2В
ток заряда ограничен на уровне (13,2-8)/R = 5 А.
при емкости 7А/ч - зарядный ток меньше чем С/1.
мощность 25вт. и постоянно снижается в процессе заряда.
на конечное напряжение заряда - не влияет никак. ибо при мизерных токах окончания заряда на нем ничего не упадет.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд

работать будет. да. но меньше времени.

ну если на резисторе не будет 12 в ,зачем тогда вообще он нужен ? ток то небольшой .
а если аккумулятору допу - совсем писец ,то он посадит и главный аккум , поскольку разница между ними будет уже 4.5 вольта , и ток потечет от него к допу ,все ж лучше обычный диод и тогда этот ток потечет либо с генератора ,либо когда напряжение на допе упадет до 11.5 в
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
agro-66,
если не будет резистора - зарядный ток будет ограничен только внутренним сопротивлением дополнительного аккумулятора и может быть в десять раз больше.
а аккумуляторам не нравиться большой зарядный ток. они от этого меньше и хуже работают.
диоду тоже не понравиться - можно конечно его с огромадным запасом взять но зачем ?


кажется я понял в чем дело. точнее в чем недопонимание между нами.
в такой схеме большой зарядный ток будет когда основной аккум надолго отключен и потребители полностью посадили дополнительный.

а теперь подключаем свежезаряженный основной и вуаля - без резистора имеем огромный ток заряда дополнительного аккумулятора.


если всегда включен и основной аккум - тогда да. не нужен резистор - ток заряда (одновременно обоих аккумуляторов) будет ограничен генератором и реле-регулятором. правда он тут и не мешает совсем ибо не греется т.к. при малом токе заряда на нем ничего и не падает...
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
agro-66,
если не будет резистора - зарядный ток будет ограничен только внутренним сопротивлением дополнительного аккумулятора и может быть в десять раз больше.
а аккумуляторам не нравиться большой зарядный ток. они от этого меньше и хуже работают.
диоду тоже не понравиться - можно конечно его с огромадным запасом взять но зачем ?

вы какой хотите аккумулятор как доп использовать ? 7а/ч ? так насколько он должен быть убит ,чтобы на него пошел ток даже в 5 ампер ? а ток зарядки нормальный у него какой ? 5 ампер ? он вскипит через 5 минут и лопнет через 15 .

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
кстати эти аккумуляторы без зарядки очень долго держатся ,если его не использовать ,то и через год на нем будет то же напряжение и практически без потерь ток . но уж больно они странные , много чего не любят ,от перезарядки сильно греются и реально лопаются . и когда высыхают - то практически сразу в короткое время дохнут.
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
agro-66,
я выше написал от чего зависит ток заряда без резистора. если заряжаем от источника напряжения.
и зачем нужно ограничивать (резистором) ток заряда.
что еще сказать то....

PS не вскипит. срок службы будет меньше от зарядов большим током.
тем более что это только начальное значение зарядного тока. с резистором ток будет уменьшаться по экспоненте. при постоянном напряжении источника. (впрочем и без резистора тоже будет постепенно уменьшаться. но начальное значение будет сильно большое)

а вот если сильно превысить , ( без резистора.) много более чем С/1 - может и испортиться.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
isc, дело в том что этими аккумуляторами я часто баловался по роду занятий , и на 5амперах у вас выскочат пробки ,а потом он нагреется так ,что мама не горюй ,и прослужит он недолго . там жидкости нет .
ток заряда конечно нужно ограничивать ,но если напряжение заряда сильно очень различается ! у вас ток зависит от напряжения !при чем совсем небольшой разнице

Добавлено через 7 минут 22 секунды
я вообще сниму шляпу перед тем кто покажет ток зарядки 5 ампер на данном типе аккумулятора при подаче на него 12.6 вольта
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
ток заряда конечно нужно ограничивать ,но если напряжение заряда сильно очень различается ! у вас ток зависит от напряжения !при чем совсем небольшой разнице

устал уже повторять.
максимальный ток ЗАДАЕТСЯ резистором. разница в напряжениях деленная на сопротивление и есть ток.
надо начальный ток заряда меньше - увеличиваем резистор. все.
а когда напряжения на акккумуляторах сравняются - ток заряда будет уменьшаться
и будет меньше того при котором начиналась зарядка.

правильные зарядные устройства заряжают не напряжением а током.
т.е. это источники заданного тока. который поддерживается в течении всей зарядки в простом случае. а окончание зарядки контролируется либо по времени. либо по напряжению аккумулятора. либо по температуру. либо по всему сразу.
 
Сверху