• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Всё о прошивке МИКАС 11CR

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Маленько подзадолбала проблема заводки на горячую и детонация при сильном нагреве на высоких оборотах. Остальное всё терпимо.
Давайте обсудим прошивку этого ЭБУ - что лучше, как, где и почём?
У меня 6-ая прошивка.



Сам нарыл следующее:

На сайте микаса в разделе скачать, можно качнуть модифицированную прошивку на базе 7-ой, причём там отписано, что данное ПО сделано без испытаний, т.к. производство Волг прекращено, и ставьте её на свой страх и риск.
Тем не менее, на сайте чиптюнера в разделе серийных прошивок, кроме 06-ой и 07-ой есть ещё непонятная 09-ая (м.б. для Газели) и 12 - для Волги!!!
На разных форумах мелькает упоминание о 12-ой прошивке.
Нашёл вот такой сайт сервиса, специализирующегося только на ГАЗах(что впринципе и хотелось бы) http://www.gazautoservice.ru/price.htm#r2 Как видите, замена версии ПО для Микас 11 стоит 3510 руб. Не многовато ли, или нормально? Кто нить в той фирме бывал? (Ещё как то странно пишут - замена версии ПЗУ. Что они имели ввиду под ПЗУ? В моём понимании ПЗУ - это программируемое запоминающее устройство, микросхема короче. Т.о. её замена - это физическая перепайка блока, а не "перепрошивка")...
 
Последнее редактирование модератором:

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
чавой то 161,
Таким шиночиповщики занимаются, не имея нормальных прошивок и комплектов. Крутят не понятно что . Реально чувак не с проблемой плохого запука борется(бедная смесь из за уплывших от нормы коэффициентов самообучения по многим факторам как то подсоса воздуха после ДМРВ, подсос воздуха перед ДК, давление топлива и много чего еще) а тупо бенза "налил"(откорректировал) по ДТОЖу в низких температурах. Да хотя он и этого не умеет, если с Газелевской берет типа для переноса.

Понимай так одну неисправность другой поправил. Теперь у тебя на холодную льет как на Газели - красота.
вот походу так и получилось все!вобщем поясняю после его манипуляций в моей прошивке машина на горячую стала заводиться с полоборота,то есть реально только крутнул стартер и сразу вспыхнула!
но с холодным заспуском это было что то с чем то!я 2 дня не мог машину завести!сперва вообще крутила но не схватывал даже потом пару раз чихнет и все аккум труп!я аккум всю ночь прозаряжал вышел и такая же песня!пока на троссе по двору машину не потаскали так и не завелась!я хз че делать ехать к мужику бить морду и заставить вернуть все назад?на горячую запуск меня прям порадовал а вот с холодным полная ж...а вышла...че посоветуете?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
господа БРЁЙК даю время до вечера пятницы (31.01.2014), что б все взаимные выпады были почищенны лично авторами,, что б были принесены публичные извинения оскорблённым, если не будет этого сделано не обессудте - разберусь как следует и накажу кого попало.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
господа БРЁЙК даю время до вечера пятницы (31.01.2014), что б все взаимные выпады были почищенны лично авторами,, что б были принесены публичные извинения оскорблённым, если не будет этого сделано не обессудте - разберусь как следует и накажу кого попало.

АлексейМ можно 289 пост оставить а весь флуд убрать и раздать всем причитающееся(и мне в том числе). Отзыв Monk0412 помойму все проясняет, остальное болтология.
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
Я про силовой провод ваш мессадж видел. А сам стартер снимали, разбирали?
именно так и делали!в сервисе они стартерами и генераторами занимаются!
У большинства были. Когда на заправке крышку отвинчиваешь, то что происходит? (В бак дует или из бака выдувает?)
ну у меня бывает иногда шипит когда ее откручиваешь но не всегда!читал где то что вроде не должно шипеть но так и не понял чего сделать надо и просто забил:)
может вы проясните в чем дело?с адсорбером как то связано?

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
всё, посты почистил, про крышку оставил - ну всё таки по теме, ибо вентиляция бака связана с перепрошивкой, когда глушится адсорбер + там ссылка на мою тему про крышку, где все нюансы раскрыты.
а можно немного поподробнее как связана прошивка адсорбер и вентиляция?
мне просто предлагают прошивку тюненую так вот в ней вообще отсутствует адсорбер(то есть комп вообще не знает про него)мне сказали что нужно адсорбер полностью удалять из системы!так вот вопрос обязательно ли это делать с такой прошивкой?или можно его не трогать и пусть себе стоит тихонько никому не мешает не машине не мне?:)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
мне просто предлагают прошивку тюненую так вот в ней вообще отсутствует адсорбер
у меня адсорбер оставлен рабочим, убрана ошибка реле адсорбера - не выходит на джеки чека.
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
у меня адсорбер оставлен рабочим, убрана ошибка реле адсорбера - не выходит на джеки чека.
ну то есть у вас ЭБУ про него всетаки знает стало быть и он работает!а в той прошивке про которую я говорю вообще нет адсорбера,то есть в ЭБУ о нем никакой информации!
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
ну у меня бывает иногда шипит когда ее откручиваешь но не всегда!читал где то что вроде не должно шипеть но так и не понял чего сделать надо и просто забил
может вы проясните в чем дело?

Ну дык а куда шипит - в или из?) Если в баке некоторе избыточное давление, то так и должно быть - на это расчитана система. Если же в баке разрежение, то так НЕ должно быть - может, убив модуль бензонасоса, сплющить бак. В этом случае у вас есть 2 выхода: простой и правильный.
Простой - подковырнуть отвёрткой и вынуть синюю часть крышки относительно её чёрной части (крутилки), вытрехнуть оттуда всю клапанообразующую требуху и собрать обратно - делов на 30 сек.
Правильный - купить крышку GATES, о которой упоминали в этой теме.
Можно ещё почитать мою тему про крышку ББ и выбрать иной вариант(там говорили, что от пассатов вроде подходят и тд....)


мне сказали что нужно адсорбер полностью удалять из системы!

Хотелось бы услышать аргументацию тех людей... И самый главный вопрос - чем мешает адсорбер?


так вот вопрос обязательно ли это делать с такой прошивкой?

Вопрос, на который невозможно ответить, ибо никто не знает что именно они сделали в этой прошивке.
Сейчас на меня польются тонны нечистот, типа самый умный и тд...но позволю себе просто поразмышлять на эту тему. Заранее скажу, что если есть у кого реальный опыт в этом деле - пусть поделится.

Давайте разберёмся - в чём суть вопроса и тд... Итак насколько я разбираюсь в медицине - дело в следующем.
Во-первых, встаёт вопрос,- что имеется ввиду, когда говорится "в прошивке отключен адсорбер"??? Замаскирована(отключена) ошибка(и?) касаемые адсорбера и/или вырезан режим продувки адсорбера?
Если отключен режим продувки адсорбера, то не отразится ли это на работе двигателя? Т.е. если режим продувки вырезан как класс, со всеми хвостами, то воспросов нет, а если тупо только залочен клапан продувки, то ЭБУ периодически (когда настаёт время продувки) расчитывает, что пойдёт дополнительное обогащение смеси засчёт паров адсорбера, а его(обогащения) по факту нет. Возможно это обогащение пренебрежительно мало, возможно оно скорректируется самообучением - это пусть знающие товарищи ответят, но вопрос такой должен встать.

Далее. Сама по себе вентиляция бака через адсорбер никак не связана с прошивкой - просто пары из бензобака выходят в атмосферу через активированный уголь адсорбера, который задерживает бензин из них... Здесь встаёт вопрос - что делается с этим активированным углём, если его не продувают воздухом (залочен клапан продувки или полностью убран режим продувки и тд...) во что он превращается? Он просто теряет свою способность впитывать или разбухает, закоксовывается или ещё чего???
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
Ну дык а куда шипит - в или из?) Если в баке некоторе избыточное давление, то так и должно быть - на это расчитана система.
шипит из бака конечно!а вот как может в него шипеть я вообще хоть убей не могу понять:)не разу не видел такого:)
так с чем это всетаки связано?сама крышка г...но что давление не сбрасывает?


отелось бы услышать аргументацию тех людей... И самый главный вопрос - чем мешает адсорбер?
аргументация простая нахрен он не нужен в нашей машине!:)вобщем как неудачно реализованый элемент конструкции он не нунжен и на его место можно поставить скажем предпусковой подогреватель!ну это не мои слова,так мне сказали знающие люди!


Во-первых, встаёт вопрос,- что имеется ввиду, когда говорится "в прошивке отключен адсорбер"??? Замаскирована(отключена) ошибка(и?) касаемые адсорбера и/или вырезан режим продувки адсорбера?
В той прошивке его тупо нет!ЭБУ про него вообще не знает соотвественно никак не реагирует,не подает ему каоманд никаких и не выдает ошибок!
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
шипит из бака конечно!а вот как может в него шипеть я вообще хоть убей не могу понятьне разу не видел такого
так с чем это всетаки связано?сама крышка г...но что давление не сбрасывает?

Если точно шипит из бака, несильно, то значит всё хорошо - так и должно быть.


вобщем как неудачно реализованый элемент конструкции он не нунжен и на его место можно поставить скажем предпусковой подогреватель!

А тебе нужен подогреватель?:)


В той прошивке его тупо нет!ЭБУ про него вообще не знает соотвественно никак не реагирует,не подает ему каоманд никаких и не выдает ошибок!

Если отключен режим продувки адсорбера, то не отразится ли это на работе двигателя? Т.е. если режим продувки вырезан как класс, со всеми хвостами, то воспросов нет, а если тупо только залочен клапан продувки, то ЭБУ периодически (когда настаёт время продувки) расчитывает, что пойдёт дополнительное обогащение смеси засчёт паров адсорбера, а его(обогащения) по факту нет. Возможно это обогащение пренебрежительно мало, возможно оно скорректируется самообучением - это пусть знающие товарищи ответят, но вопрос такой должен встать.
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
Если точно шипит из бака, несильно, то значит всё хорошо - так и должно быть.
шипит точно из бака!обьясните мне как может шипеть в бак?:)

А тебе нужен подогреватель?
да если честно то нахрен он мне не упал этот подогреватель:)пока по крайней мере точно!
вопрос был в другом убирать адсорбер с тюненой прошивкой в которой его нет или не убирать!хотелось бы услышать реальные мнения специлистов может кого такие прошивки стоят!
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
У меня моторола Адсорбер я выкинул оставил только клапан подключенным что бы БК не ругался А если на микасе он программно отключен то тем более в утиль вместе с клапаном
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Какие познания. А о коэффициенте самообучения по ДК слышали? Он имеется не зависимо работает в данный момент ДК или нет(не работающие режимы ДК - запуск, прогрев, разгон интенсивный)
хм, честно говоря, не видел такого в нашем Микасе но могу ошибаться.
с разработчиками бы ПО на эту тему...
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
хм, честно говоря, не видел такого в нашем Микасе но могу ошибаться.
с разработчиками бы ПО на эту тему...

Смотрите скрин сканера.
слева два значения коррекций по ДК
Который называется
КОР.ВР.ВП - это коррекция состава при лямбда регулировании. Тот самый коэффициент на который в основном все смотрят, так как он меняется в реальном времении должен крутится около единицы(даже на машине с проблемами). Вот этот коэффициент не работает при запуске, прогреве и ускорении(в мощностных нагрузках)

Ниже него коэффициент
КОР.ПРОИЗВ,- это текущийй коэффициент коррекции производительности форсунок по адаптации ДК.

Вот на него ЭБУ всегда и перемножает впрыск, хоть при запуске, хоть при ускорении, так как эта величина более менее постоянная высчитанная ЭБУ по адаптации ДК и естественно на каждый режим своя в таблицах, тоесть на разные режимы (грубо говоря под разные обороты разные значения)
К примеру подсос воздуха на впуске беднит смесь прилично и на ХХ (840об) к примеру составляет Кс= 1,25, а на 3000об данный коэффициент уже 1,03(что практически близко к норме), потому как при сильно открытом дросселе подсос уже особо не влияет на качество смеси при большом расходе воздуха по ДМРВ.

А этот коэффициент как раз и дает полную картину что с двигателем и куда уползли коррекции от нормы и судя о их значениях можно предположить где искать неисправности.

И так работает любой ЭБУ имеющий лямбда регулирование.
 

Вложения

  • Коррекции.jpg
    Коррекции.jpg
    105.4 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
И так работает любой ЭБУ имеющий лямбда регулирование.
если это заложено прошивкой?
честно говоря при запуске, я не замечаю работы данной коррекции.
веть эти таблицы должны вносить свои коррективы, но складывается впечатление, что при запуске их данные не учитываются и происходит работа "по заводским" настройкам.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
шипит точно из бака!обьясните мне как может шипеть в бак?

Именно что шипит, ибо при избыточном давлении звук я бы назвал "дует"))).
Если разряжение в баке, то когда открываешь крышку, туда поступает атмосферный воздух со звуком-шипением.


честно говоря при запуске, я не замечаю работы данной коррекции.

А на основании чего вы замечаете или не замечаете эту коррекцию? Подключаете сканер или по собственным ощущениям?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
если это заложено прошивкой?
честно говоря при запуске, я не замечаю работы данной коррекции.
веть эти таблицы должны вносить свои коррективы, но складывается впечатление, что при запуске их данные не учитываются и происходит работа "по заводским" настройкам.
Если я Вам скажу что А.Пахомов на курсах рассказывает про данный коэффициент и он есть на любом ЭБУ поддерживающий лямбда регулирование, Вы мне поверите?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Если я Вам скажу что А.Пахомов на курсах рассказывает про данный коэффициент и он есть на любом ЭБУ поддерживающий лямбда регулирование, Вы мне поверите?
да я верю и знаю, что он есть! но по ощущениям при запуске, особенно холодного мотора получается ерунда...ведь именно тогда наиболее заметна работа данной таблицы или я ошибаюсь?

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
А на основании чего вы замечаете или не замечаете эту коррекцию? Подключаете сканер или по собственным ощущениям?
когда у меня только появился этот автомобиль с Крайслером он был испытан и со сканером ездил первых километров 200 не отключаемо, тогда смотрели с него всё и вылизали по прошивке именно под мой стиль езды и под именно эту машину.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
но по ощущениям при запуске, особенно холодного мотора получается ерунда...ведь именно тогда наиболее заметна работа данной таблицы или я ошибаюсь?
Так он этот коэффициент самообучения(у него много названий в разных сканерах по разному обзывают) не единственный корректирующий топливо, на время впрыска, так же влияет ДТОЖ, ДМРВ, ДК(но ДК в момент запуска нас не интересует так как в этом режиме текущие коррекции по нему да и на время прогрева как и авто так и самого ДК не работают).
Поэтому данный коэффициент только сдвигает на какой то процент впрыск в ту или иную сторону, но на него так же многие другие факторы. Поэтому учитывать нужно все. И желательно смотреть во время проявления проблеммы. Бывают такие неисправности которые проявляются не всегда и при определенных уловиях.
А почуствовать данный коэффициент можно сразу же после Инициализации ЭБУ, он практически обнуляется и до адаптации по датчикам ДВС практически работает без его коррекций(его пока нет).
Как то так простыми словами.
Некоторые системы к примеру в ВАЗе с ЭБУ БОШ7.0 и БОШ 7.9.7(бывают с +) очень хорошо адаптируются и практически нормально могут работать с половиной полудохлых датчиков и особых примет в этом вы не почуствуете, но как только к примеру БОШ7.9.7 вы поменяете на Январь7.2, тут вылезут глюки всех неисправных датчиков. Поэтому это больше от ПО и ЭБУ зависит.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Поэтому это больше от ПО и ЭБУ зависит.
вот ПО у нас не допиленое, тут я согласен на все 100!
именно в таблицах коррекции и режиме холодного пуска по ПО я вижу основную проблему прошивок.
 
Сверху