• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Всё о прошивке МИКАС 11CR

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Маленько подзадолбала проблема заводки на горячую и детонация при сильном нагреве на высоких оборотах. Остальное всё терпимо.
Давайте обсудим прошивку этого ЭБУ - что лучше, как, где и почём?
У меня 6-ая прошивка.



Сам нарыл следующее:

На сайте микаса в разделе скачать, можно качнуть модифицированную прошивку на базе 7-ой, причём там отписано, что данное ПО сделано без испытаний, т.к. производство Волг прекращено, и ставьте её на свой страх и риск.
Тем не менее, на сайте чиптюнера в разделе серийных прошивок, кроме 06-ой и 07-ой есть ещё непонятная 09-ая (м.б. для Газели) и 12 - для Волги!!!
На разных форумах мелькает упоминание о 12-ой прошивке.
Нашёл вот такой сайт сервиса, специализирующегося только на ГАЗах(что впринципе и хотелось бы) http://www.gazautoservice.ru/price.htm#r2 Как видите, замена версии ПО для Микас 11 стоит 3510 руб. Не многовато ли, или нормально? Кто нить в той фирме бывал? (Ещё как то странно пишут - замена версии ПЗУ. Что они имели ввиду под ПЗУ? В моём понимании ПЗУ - это программируемое запоминающее устройство, микросхема короче. Т.о. её замена - это физическая перепайка блока, а не "перепрошивка")...
 
Последнее редактирование модератором:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
прежде чем там поставить разгрузочное реле, нужно знать схему микаса и понять куда подать эти 12 вольт, так что не спалить сам блок.
А вот я не пойму что выполняет роль прерывателя в низковольтной цепи КЗ? И если ставить реле, то не повлияет ли это на управление катушкой?

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
а там не импульсное питание с Микаса?
вот и я про то же, если питание прерываться не будет, то катушка не будет работать как трансформатор по идее.

Добавлено через 5 минут 47 секунд
-23°С - все. Тупо не схватывает.
Вспышки-то есть при любом морозе, я в -27 с 55ым аккумом пробовал крутить, а с Титаном в -22 раза три крутил подолгу, но завелась и сзади облачко чёрного дыма вылетело.
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
а там не импульсное питание с Микаса?
Вроде управление к катушке отдельным проводом приходит. Надо бы глянуть.


Вспышки-то есть при любом морозе, я в -27 с 55ым аккумом пробовал крутить

Вот именно. Вспышки есть, а толку нет. Потому что не та смесь и искра чересчур слабая :(
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
участник, блииииииин. Ну я же писал что УОЗ уплывает. А значит топать бесполезно. Искра появляется либо когда бенза еще нет в камере, либо когда его УЖЕ там нет.

Этот же диагност говорил мне, что ниже -30 комп вообще с ума сходит. Искру дает в 1/3 цилиндр, а бенз льет во 2 или 4.

Более подробно узнать о том, что творится с мотором при холодном запуске можно лишь у разрабов компа.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
ниже -30 комп вообще с ума сходит
Ниже -30 - это только паяльная лампа под днище.


Ну я же писал что УОЗ уплывает.
А поправить это дело у диагностов нельзя? Мне летом подвинули чуть УОЗ, детонация уменьшилась.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А поправить это дело у диагностов нельзя? Мне летом подвинули чуть УОЗ, детонация уменьшилась.
нет, диагност может подправить общий УОЗ, поправку, а не внести данные в "настроечную" таблицы, ту где выставлены углы в зависимости от температуры.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А поправить это дело у диагностов нельзя? Мне летом подвинули чуть УОЗ, детонация уменьшилась.
Странно что уменьшилась. У меня она вообще пропала.

На сколько двигали?

Про пододвигание AlekseyM прав.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
где выставлены углы в зависимости от температуры.
А разве углы как-то зависят от температуры? На карбах-то вот угол постоянный, что в мороз и жару, а заводятся.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А разве углы как-то зависят от температуры? На карбах-то вот угол постоянный, что в мороз и жару, а заводятся.
читайте выше, писалось уже, что при запуске в мороз Микас сильно смещает УОЗ.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
У меня на 6 смещен. Детонации нет.
Я их на 3 еле удолбал, говорили, что машина ехать не будет. Вообще при правильном зажигании внатяг детонация должна быть, но самый чуток. Актуально для карбов и моторов без ДД.

читайте выше, писалось уже, что при запуске в мороз Микас сильно смещает УОЗ.
Получается , что если ДД нет, то углы заранее прописываются, исходя из температуры, оборотов, нагрузки на двигатель. Хотя связь УОЗ с температурой не пойму, зачем вообще его изменять при холодном пуске? Вот на карбах проще, задаётся изначально угол градусов 5, а затем идёт корректировка только по оборотам и нагрузке.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
отя связь УОЗ с температурой не пойму, зачем вообще его изменять при холодном пуске?
холодная смесь и горячая смесь разное время горения, из-за этого поправка.
в карбюраторе не актуально из-за отсутствия катализатора.

Добавлено через 47 секунд
Получается , что если ДД нет, то углы заранее прописываются, исходя из температуры, оборотов, нагрузки на двигатель.
да, датчик детонации позволяет оперативно изменять УОЗ.
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
а заботливые мастера не в курсе, что операция полностью обратима?
В курсе, конечно, но они с высоты своего профессионализма убеждали меня, что с поздним зажиганием будет греться и тупить.
Они же мне залил прошивку какую-то, сказали, что в мороз будет лучше заводится, чёрта лысого, не заводится она, крутит, но не заводится.
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
.

Ну 08-ю прошивку именно он мне и заливал.

Предлагал доработанную прошивку + комплекс работ по проводке (питание катушки и еще кое-что) + доработка ЭБУ (как я понял, речь идет про перепайку транзисторов) с гарантией того, что машина в -28 будет заводится с ключа. Стоимость была в районе 17 000 рублей что ли. А так дорого потому что мой блок уже не перешить и надо было покупать новый ЭБУ за 10к.

Тут тоже есть спекулятивная составляющая. Микас-11ET стоит 4,5к, а Микас-11CR - 10к.
А может остались его контакты?
мне такое предложение интерестно, может решился бы на доработку микаса;)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
что это оф сайт именно ОАО "НПО Элкар",
Элкар не существует уже как два года. От него оставили ТОЛЬКО отед продаж. Все, кто работал в Элкаре и занимался разработкой - сейчас работают со мной в Итэлме.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
не о прогреве, а о пуске
С точки зрения экологии никакого режима пуска не существует. В режиме пуска двигатель ничего не выделяет в атмосферу. Есть прогрев (пуск туда же), есть ХХ на горячем моторе, есть режим частичных нагрузок, есть режим полных мощностей.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Итого до катушки долетает вольт 8, а то и меньше
Жесть :(((
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Есть разработчики (Элкар), есть цех сборки (Итэлма), есть Микас-Сервис (продажники).

Элкар не существует уже как два года.

:smoke:


С точки зрения экологии никакого режима пуска не существует.

А с точки зрения ЭСУД он существует - все форсунки одновременно делают впрыск и тд и тп. Стало быть обогащение смеси при пуске не пошло бы в разрез с "экологией" - я об этом и говорил.
 
Сверху