• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Все о стабилизаторах поперечной устойчивости

  • Автор темы Masukoff
  • Дата начала
M

Masukoff

Передний стабилизатор нового образца с шарнирами посоветовали заменить на старый стабилизатор с резинками. Меня смущает то что старый стабилизатор тоньше нового почти в два раза.
Очень интересует мнение общества волгарей.
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
355
Реакции
1,059
Баллы
240
Re: Нужен совет про стабилизаторы

Думаю, что установка дополнительных стабилизаторов даст улучшение управляемости только на ровной дороге. В случае с колейностью, особенно на поворотах, эта модернизация чревата потерей управляемости - будет велико стремление машины ехать по пути наименьшего сопротивления, возрастут нагрузки на руль и элементы подвески, на мокром асфальте увеличится риск срыва колес на юз. Устойчивости и управляемость машины можно увеличить более затартным, но надежным и проверенным путем - установить хорошие шины и амортизаторы переменной жесткости. Ну, и настроить подвеску на размеченом вираже.:)
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Re: Нужен совет про стабилизаторы

Работает все. Ставил такие нового и старого образца, крены меньше..общая жесткость выше, есть небольшая поперечная раскачка в поворотах с плохим покрытием. Реакция на руль намного острее, недостачтоную поворачивоймость замечал только при использовании очень жестких передних стабов.
Запорожец с передними аммо от w124 и задними от таврии рулится просто шикарно) Сзади некоторые на него тоже ставят стаб) Там вообще рычаги сзади обварил уже разница в управлении чувствуется)
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Re: Нужен совет про стабилизаторы

Я имел ввиду-"стоковый" Запор и человека с "морской" болезнью....раскачивание он не переваривал..
Лично я претензий к Запору не имел..."танковая" подвеска ,по своему,хороша...
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Re: Нужен совет про стабилизаторы

А что будет если поставить и передний и задний жесткие????
Лучше поставить оба стаба от 105-й, они идут в комплекте с крепежом и будет счастье! ... если работают амы...
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Re: Нужен совет про стабилизаторы

Инженеры ГАЗа при проектировании 105-й наверное рассчитали жёсткость стабилизаторов и вряд-ли тут можно что-нибудь улучшить. Ну а на все предыдущие модели можно их поставить и всё будет отлично, и здесь, главное - передний - универсалы прекрасно обходятся без заднего. А 2 стаба нарушат кинематику подвески - управляться машина будет хуже, ну а при езде по прямой они вообще не нужны, т. к. не влияют ни на что.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Нужен совет про стабилизаторы

В "запорожце" он чувствовал себя очень хорошо!!!!!
Его успокаивал вой вентилятора воздушного охлаждения.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
Буду признателен за ответ!
Посмотри тему о резиновых подушках рессор.
 
Последнее редактирование:

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Re: Нужен совет про стабилизаторы

derutro откуда такие выводы? Попробуйте, тогда поймете разницу. Стабы как раз влияют на курсовую устойчивость и на большой скорости это здорово проявляется. Как говорится все познается в сравнении)
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Re: Нужен совет про стабилизаторы

А 2 стаба нарушат кинематику подвески - управляться машина будет хуже, ну а при езде по прямой они вообще не нужны, т. к. не влияют ни на что.
Лет так 20 назад, лично ставил второй стаб вперед на ГАЗ 24 + 2 пары амов назад. Очень хорошо себе вела 24-ка! Позже на 29-й в передние амы заливал веретенку + моторное масло - посредствено получалось.
 

PIRELLI

Общительный
Регистрация
9 Дек 2008
Сообщения
51
Реакции
7
Баллы
85
А если пикрепить его к мосту не жостко как на 105ой а через стойки переднего стабилизатора для того чтобы разгрузить лонжероны а то при работе это получается ни стаб а реактивная тяга какая-то при её работе выворачивает салейнтблоки и раздавливает резинки передних точек опоры а стакой конструкцией всё будет работать нормально ни чего ни будет скрипеть раздавливаться и выворачиваться.
 

Вложения

  • 3110_2906058_l.jpg
    3110_2906058_l.jpg
    131.4 KB · Просмотры: 200
  • 03062010181.jpg
    03062010181.jpg
    82.8 KB · Просмотры: 301
  • 03062010182.jpg
    03062010182.jpg
    79.6 KB · Просмотры: 268
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Люди! У меня такой вопрос: у меня 3110 без заднего стаба. Скажите, пожалуйста, - сильно ли уменьшатся крены в поворотах, если поставить задний стаб? И вопрос номер два: стОит ли устанавливать второй стаб вперёд, чтобы выровнять точки сноса передних и задних колёс?
 

Niemand

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
60
Реакции
46
Баллы
124
В общем, мои пять копеек по поводу стабов.

Поставил на свою Волгу 2000 г.в передний стаб от 105й года полтора назад. Крепления стаба не вырывает, шарниры в норме (хотя заднего стабилизатора так и не было). По ощущениям -- крен уменьшился весьма значительно, управляемость улучшилась, средняя безопасная скорость движения по трассе сразу увеличилась на 20-30 км/ч, на мягкости хода, имхо, никак не сказалось (искренне не понимаю владельцев 105х, которые снимают свой передний стаб:haha: и ставят со старой подвески, лично я лучше буду чаще менять шарниры со стойками, чем ездить со старым стабом:)). Цена вопроса 2600 р, (хотя точно не помню, уже давненько было)
Поездив с передним стабом НО, было решено заморочиться и с задним. Купил в "Деталях машин" за 1600 р. За руководство по установке брал вот это:
_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=32 а также руководство от Vafer, ссылку не помню, к сожалению:(, принципиальное отличие в этих руководствах лишь в способе крепления кронштейнов к мосту (в одном -- вертикально, а в другом -- с наклоном, как у 105й). Решил сделать как на 105й. Но поскольку в сварке я дилетант, делал сварщик, взяв за работу всего лишь тысячу рублей.
Крены в поворотах ещё больше уменьшились (это в совокупности с недавно установленными мной шестилистовыми рессорами на сайлентблоках), задница машины прежнюю ламбаду больше не пляшет, да и вообще, доволен теперь как слон (ну или как стегозавр:))

PS Guinness, если бы видел раньше ваш вариант крепления на болтах и хомутах, сделал бы также
PIRELLI, вариант крепления заднего стаба со стойками от переднего не катит, поскольку стаб не будет устранять ПОПЕРЕЧНЫЕ колыхания моста (ну и соответственно, весело танцующую задницу)
AngelChik, второй передний стаб, имхо, устанавливать не стоит, в противном случае придётся ставить два равноценных по жёсткости стаба назад.
фото моего заднего стаба:
 

Вложения

  • HPIM1181.JPG
    HPIM1181.JPG
    147.5 KB · Просмотры: 297
  • HPIM1183.JPG
    HPIM1183.JPG
    137.2 KB · Просмотры: 286
  • HPIM1184.JPG
    HPIM1184.JPG
    123.1 KB · Просмотры: 268
  • HPIM1192.JPG
    HPIM1192.JPG
    147.2 KB · Просмотры: 268
  • HPIM1186.JPG
    HPIM1186.JPG
    163.5 KB · Просмотры: 262
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
я лучше буду чаще менять шарниры со стойками, чем ездить со старым стабом
шарниры менять не надо... их надо выбросить)))
У меня шаровая подвеска... Я вообще избавился от этих новомодных стоек стабилизаторов с шарниром... Вернул старые добрые палки с резинками ))))
Всё что для этого надо развернуть ухи стабилизатора на 90 градусов... газовая горелка вам в помощь...
вот так у меня сейчас:


Год уже отьездил и не знаю проблем... кстати машина стала пособранней чем с этими шарнирами... вот ещё хочу полиуретановые втулки купить...
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Ребят, а через что крепится задний стаб к мосту? в смысле там шарнир стоит какой-то или втулка?

Пластина "серповидная" к кузову, а к мосту уголки с болтами. в 134 посту фотки есть.
 

Владимр

Общительный
Регистрация
13 Дек 2009
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Ребята нашёл тут статью http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=32

Вот хочу от 105 поставить но стабилизатор ещё не подогнали хотелось бы заранее узнать и подготовить... узнать расстояние
1cd789f3d5b5.jpg
и как лучше сделать сверлить ланжероны и подкладывать пластины (за место шайб), или к пластинам приварить шпильки и всё это приварить к ланжеронам?
И на каком расстоянии от переднего кранштейна его приваривать?
Или вопрос по другому как узнать в каком месте именно к ланжерону крепить? Или там +- 5 мм не имеет значения?
 
Последнее редактирование:
Сверху