• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Все о силовом кабеле

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Прежде всего хочу решить собственную проблему - проложить силовой кабель на усилитель сабвуфера к задней полке, 270 номинал, 500 Вт максимал. Проблема заключается в том, что в моторном отсеке при первичном осмотре не обнаружено отверстий под кабель. Параллельно пойдет и кабель для питания автомагнитолы и, для перспективы, усилителя. Два последних будут питаться от одного кабеля, соответственно, от аккумулятора потянутся через моторный отсек два кабеля внешним диаметром примерно 10,75 мм. Так вот, если кто тянул, посоветуйте, как лучше сделать и с какой стороны протянуть.

Теперь об общественно полезном :) И даже очень полезном :)
Многие покупают силовые провода разных фирм-производителей за кучу денег. На самом деле продукция эта не обладает реально предлагаемой стоимостью, и в большинстве случаев не обладает заявленными потребительскими качествами. Например, силовые кабели "Мистери", по моему мнению, сделаны из омедненного алюминия, поэтому они очень легкие и внешне выглядят, как медные. Лучшим проводником электричества, после серебра, является медь, но никак не алюминий. Плюс, сечение "Мистери" отличается от заявленного.
Более качественная кабельная продукция отличается более высокой ценой. Поэтому, купив усилитель на сабвуфер, не радуйтесь - его подключение будет по стоимости сравнимо с его собственной ценой.
Очень выгодным и качественным вариантом силового кабеля будет являться обычный советский сварочный кабель. Метр мощного кабеля КГ 1Х16, т.е. одножильного медного кабеля сечением 16 квадратов будет стоить примерно 35 рублей. По аналогу это будет 5 gauge.
Соответствие будет примерно такое:
4 gauge - 21,15 кв.мм
3 gauge - 26,67
2 gauge - 33,63
0 gauge - 53,48
Из указанной линейки кабелей КГ1 есть сечение 16, 25, 35 и 50 квадратов, т.е. на любой вкус. Но сомневаюсь, что у кого-то из участников нашего форума появится необходимость протяжки кабеля сечением свыше 25. Например, на моем усилителе с максималкой 500 Вт, по паспорту при длине кабеля 4,5 метра требутся не более (точнее, не менее) 6 gauge. Я купил кабель на 5 gauge, т.е. 16 квадратов и 4 клеммы, за 238 рублей. Кабель немного жестче мистериевского, но это ничем не хуже, сделан из меди, в резиновой изоляции толщиной примерно 2 мм.
Вместо КГ1 можно пользовать ПВ3, он еще немного жестче, но гнутся оба замечательно
 

serh

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
1,183
Реакции
767
Баллы
295
Кабель немного жестче мистериевского, но это ничем не хуже, сделан из меди, в резиновой изоляции толщиной
Мистеривский кабель из аллюминия :rofl: так что вас разводят ,и их брать категорически не рекомендую ! надо брать либо КГ либо ПВ3 ,ну или если кашелеГ толстый то Daxx ...
А таг про эти ваши силовые кабели уже давно написано на Магнитоле
_http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q-po-avtozvuku/
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
Проблема заключается в том, что в моторном отсеке при первичном осмотре не обнаружено отверстий под кабель. Параллельно пойдет и кабель для питания автомагнитолы и, для перспективы, усилителя. Два последних будут питаться от одного кабеля, соответственно, от аккумулятора потянутся через моторный отсек два кабеля внешним диаметром примерно 10,75 мм. Так вот, если кто тянул, посоветуйте, как лучше сделать и с какой стороны протянуть.

Смотри внимательнее :rolleyes:
В районе вакуумника в щите моторного отсека есть отверстие диаметром миллиметров 40. В нем вставлена разрезная резиновая заглушка, закрепленная по краю двумя пластинами. Через это отверстие в салон заходит достаточно толстый жгут проводов, найти просто.
Снимаешь эти пластины, достаешь резинку. Пропускаешь через нее свой провод и ставишь все обратно.
По салону провод протаскиваешь по порогу. Снимаешь накладки порогов, отвинчиваешь снизу накладку стойки (нужно сиденье водителя сдвигать по упора вперед и ставить спинку вертикально, иначе мешаться будет).
Соответственно, сигнальные провода можно тащить либо по тоннелю, либо от головы сразу выводить их на правую сторону и вести по правому порогу.

ps если что, могу вечером сфотографировать эту резинку.
 
  • Нравится
Реакции: asp

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
SergeZ, спасибо большое. Как по салону тащить, я знаю - делал уже. Думаю, резинку тоже найду, хотя, если сфотографируешь, думаю, никто не обидится - вопросы подобные еще возникнут

Добавлено через 2 часа 35 минут 22 секунды
Хм, попробовал сейчас подергать эту резинку, сидит плотно. Пластин там нет никаких, просто из кузова торчат два штыря с резьбой примерно М6, походу их кто-то открутил. Но не в этом дело. Вопщем, резинка представляет из себя некую пробку, вставленную в моторный щит, со стороны капота она торчит сантиметров так на 7. На конце у нее есть еще подобие пробки, из которой уже торчит жгут проводов. Подергал и ту, и другую, чета не вылазит, порвать сдуру проводку как-то неохота. В чем может быть проблема? А место для прокладки кабеля там идеальное, прям напротив клеммы эта дырка.
 
Последнее редактирование:

serh

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
1,183
Реакции
767
Баллы
295
какая из них, можно точнее?

рядом с расширительным бочком сцепления ,да и такаяже чуть ближе к центру тоже вытаскивается ,там обычная резинка в виде пробки разрезаная вдоль с отдной стороны ,я ее толстой отверткой отковырял ...туда можно смело сувать на 0 Ga и еще один на 4 Ga а чтобы не дуло или звук не проходил через дырки гдепровод ее можно заляпить битумной основой от вибропласта :spiteful:
 

avalex

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
185
Реакции
274
Баллы
145
рядом с расширительным бочком сцепления ,да и такаяже чуть ближе к центру тоже вытаскивается ,там обычная резинка в виде пробки разрезаная вдоль с отдной стороны ,я ее толстой отверткой отковырял ...туда можно смело сувать на 0 Ga и еще один на 4 Ga а чтобы не дуло или звук не проходил через дырки гдепровод ее можно заляпить битумной основой от вибропласта :spiteful:

Я туда 0-ку протягивал..только вырезал в ней дырку, потом грел феном и с силой протягивал без всяких щелей.
А по поводу кабелей-мерили многие.Специально прибор купили измерять удельное сопротивление.Кому интересно-прикрепляю файлик.Там же есть табличка по наиболее распространенным силовым кабелям.:drinks:
 

Вложения

  • номер 2.rar
    13.2 KB · Просмотры: 26

serh

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
1,183
Реакции
767
Баллы
295
ну это все понятно ,на магнетоле.ру или на блюзмобиле уже все давно растерли

_http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q-po-avtozvuku/15290-tablica-sechenii-kabelya-predohranitelei.html

Вообще чтобы небыло просадок в питание надо всегда ставить не меньше 4 Ga или 21 мм в квадрате ...это для одного усилителя а если их там от 2-х и более то уже надо тянуть один на 0 ga или еще толще такие как КГ-50-70 и тд ..:whistle2:
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
рядом с расширительным бочком сцепления ,да и такаяже чуть ближе к центру тоже вытаскивается ,там обычная резинка в виде пробки разрезаная вдоль с отдной стороны ,я ее толстой отверткой отковырял ...туда можно смело сувать на 0 Ga и еще один на 4 Ga а чтобы не дуло или звук не проходил через дырки гдепровод ее можно заляпить битумной основой от вибропласта :spiteful:

Блин, господа, ну что, никто не понимает чтоли вопроса? Какую из пробок выдирать, я имею в виду - Всю целиком из железной перегородки ее вытягивать или ту, в которой непосредственно жгут проводов торчит? Просто от руки ни та, ни другая не лезут, надо с усилием, смущают 2 момента - или выдерну и не вставлю, или порву.

Сечения кабеля, кстати, для моего усилителя с номиналом ~300Вт, будет достаточно и 6-8 квадратов, а если конденсатор поставить, то просадки вообще не будет
 

serh

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
1,183
Реакции
767
Баллы
295
Блин, господа, ну что, никто не понимает чтоли вопроса? Какую из пробок выдирать, я имею в виду - Всю целиком из железной перегородки ее вытягивать или ту, в которой непосредственно жгут проводов торчит? Просто от руки ни та, ни другая не лезут, надо с усилием, смущают 2 момента - или выдерну и не вставлю, или порву.

Сечения кабеля, кстати, для моего усилителя с номиналом ~300Вт, будет достаточно и 6-8 квадратов, а если конденсатор поставить, то просадки вообще не будет

ту ,что внутри ,та ,что сраружи ее трогать ненадо
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
Блин, господа, ну что, никто не понимает чтоли вопроса? Какую из пробок выдирать, я имею в виду - Всю целиком из железной перегородки ее вытягивать или ту, в которой непосредственно жгут проводов торчит? Просто от руки ни та, ни другая не лезут, надо с усилием, смущают 2 момента - или выдерну и не вставлю, или порву.

Спокойствие, только спокойствие (с)
Вчера уже темно было, фотик на телефоне не справился. Сегодня возьму настоящий и сфотографирую с вспышкой.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Отковырял резинку. 16 квадратов кабеля дали моргание света в салоне и полнейшую несостоятельность полки, в которой живет сабвуфер :)
Теперь буду все переделывать. В планах изготовление на выходных подиумов под 16 динамики в двери (приобрел Focal 165 A1) и приведение полки в надлежащее к эксплуатации состояние.
Боюсь, не осилю...
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
на днях клал 4гейджевый силовой - купил NRG тк он был приемлем по цене и из представленного в магазе на мой взгляд потяжелее... так же купил провода от усилка до динамиков 1.5мм^2 этой же фирмы и экранированый межблочник фирмы белсис. силовой идет по левому порогу, межблочка посередине через бороду и сразу к магнитолле - еще гдето метр в запасе) а по правому порогу идут кабеля до динамиков. как оказалось не зря купил экранированую межблочку - ввиду установленного ГБО силовой и межблочныцй кабели заходят в багажник через 1 отверстие. наводок 0...только млин на магнитохе дорожки сдохли через час моего кайфования..и свистит зараза..
П\с у товарища в акценте лежит 2х гейджевый))))
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
А что буферная емкость не справляетца спросадкой напряжения?

Да хрен ее знает, у меня нету. Теоретически должна.
Сейчас, после переделки питания, просадки исчезли, но стала чутка помаргивать приборка :)
Фронты сделал. Питаются пока от магнитолы, но и при этом качает весьма достойно. С сабом прям очень неплохо получилось.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Ага... Специальные аудиолюди в специальных аудиомагазинах продают специальные аудиопровода за аудиоденьги для специальных аудиоустройств... ЛЮБОЙ провод с подходящим сечением и ВСЁ, зачем тратить деньги на "АУДИОустройства"?. Для усилителя при особой параноидальности можно поставить экранированный провод.
 

serh

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
1,183
Реакции
767
Баллы
295
все зависит от желаемого результата !
Если брать провода серии ПВ или КГ -то они не луженые и чтобы предотвратить окисление меди надо сильно посторатся изолировать открытые участки меди ..
_http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q-po-avtozvuku/36790-silovaya-provodka-primer-akkuratno-traffik.html

_http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q-po-avtozvuku/15290-tablica-sechenii-kabelya-predohranitelei.html

_http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q-po-avtozvuku/37575-nemnogo-o-moshnosti.html

_http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-q-po-avtozvuku/21188-malenuekii-faq-po-kabelyam-zanimateluenoe-chtivo.html

_http://forum.magnitola.ru/car-audio-sovety-po-avtozvuku/38473-silovoi-kabelue-analogi.html
 
Последнее редактирование:
Сверху